Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исцеление слуги сотника, сына царедворца, бесноватого в Капернаумской синагоге, тещи апостола Петра.
Заочное исцеление сына царедворца Ин. 4, 46-54
Путешествуя по Галилее с проповедью о Царстве Небесном, Христос опять приходит в Кану. Здесь к Нему подошел царедворец из Капернаума, у которого сын был тяжело болен. Он просил Христа скорее пойти с ним в Капернаум и спасти его умирающего сына. Но Христос, прежде чем совершить чудо исцеления, всегда желал, чтобы проситель этого чуда веровал в Него как Сына Божия. Вот и сейчас Он говорит царедворцу: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этими словами Христос побуждает просителя веровать в Того, к Кому он пришел просить. Но мысль и чувства царедворца были, по-видимому, сосредоточены не на вопросе о вере во Христа как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и желании его выздоровления. Поэтому он умолял Христа: «Прийди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Царедворец не стал больше упрашивать Христа лично прийти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына у него сразу исчезли, в душе утвердилось полное спокойствие. Вера в Иисуса Христа, как чудесного Врача, сразу нашла в душе просителя почву для более глубокой веры в Него как Богочеловека. А дома его ждала великая радость - сын выздоровел. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили своего возвращавшегося господина и сказали: «Сын твой здоров». - «В котором часу стало ему легче?» - спросил отец. Слуги ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Это был как раз тот час, когда Иисус сказал: «Сын твой здоров». Чудо заочного исцеления, совершенное Господом в Кане, коснулось не только тела безнадежно больного сына царедворца, но и душ всей его семьи. У всех них чудесно пробудилась и утвердилась вера в Сына Божия. Существует предание, что «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова» (Лк. 8, 3), была матерью чудесно исцеленного сына и женой капернаумского царедворца. Она, как повествует евангелист Лука, ходила за Христом и служила Ему своим имением.
Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге Мк. 1, 21-28; Лк. 4, 31-37
В ту бурную эпоху, как и в наши дни, много встречалось душевнобольных людей. Если ветхозаветные времена мало знают подобных случаев, то в евангельские времена душевные болезни получили характер настоящих эпидемий. Особенно много встречалось людей, одержимых злой силой. Человек в состоянии одержимости чувствовал раздвоение личности. В своей душе он ощущал какую-то постороннюю злую силу, которая насильно вторгалась в него и подчиняла себе его волю. Больные кричали не своим голосом, говорили от лица живущих в них бесов и совершали такие поступки, каких в естественном состоянии человек не мог бы исполнить. Такие душевные состояния людей были обусловлены тягостной греховной атмосферой того времени, когда поистине легионы темных сил, как бы предчувствуя свою близкую гибель, вышли на простор земли. Поэтому лечение бесноватых не поддается медицинским средствам, никакие таблетки не могут изгнать беса – это может совершиться только действием Божией благодати. Господь – Врач душ и телес человеческих – «прописал» нам через апостолов одно средство против бесов. Он сказал: «Сей... род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). Но Христос, победивший диавола в пустыне, мог одним властным словом или прикосновением к «одержимым» изгонять из них духов зла и противления. Евангелие рассказывает о целом ряде исцелений бесноватых, совершенных Спасителем. Первый случай был в самом начале проповеди Христа в городе Капернауме. После призвания первых четырех учеников на апостольское служение Господь вошел в Капернаумскую синагогу и по обычаю начал учить. Все внимательно слушали Его речь. Но вдруг раздался неистовый крик: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Все обернулись и увидели человека, одержимого духом нечистым. Но Христос не принимает свидетельства от беса, поэтому, обращаясь к нему, Он сказал: «Замолчи и выйди из него». Одержимый упал на землю, затрепетал всем телом, что-то еще прокричал и умолк. Бес вышел из несчастного, и человек стал здоров. Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в синагоге, а слух о нем вскоре распространился по всем окрестностям Капернаума.
11. Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме Мф. 8, 14-17; Мк. 1, 29-38; Лк. 4, 38-44
Исцелив бесноватого, Христос направился в дом Симона, который находился недалеко от синагоги, на берегу озера. Хотя Петр был родом из Вифсаиды, но жил он в приморском городе Капернауме со своей женой и ее матерью. Его дом стал местом, где часто останавливался Спаситель. Симон был типичным галилеянином: порывистым, честным и непосредственным. Он был беззаветно предан своему Учителю, за что Христос называл его камнем (греч. «Петрос»), на котором будет утверждаться Его Церковь. Теща Симона в это время была больна. У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гостю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Господь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточно было одного прикосновения Христа к страждущей, чтобы горячка тотчас ее оставила. Изгнание злого духа из бесноватого в синагоге и затем чудесное исцеление тещи Петра произвело на жителей Капернаума такое сильное впечатление, что, как только окончился день субботний («при захождении солнца»), к дверям дома Симона собрался весь город. К великому Чудотворцу приводили и несли страдавших различными болезнями. Здесь были слепые, хромые, глухие, разбитые параличом, бесноватые... И Христос всех их исцелял одним лишь словом или прикосновением к ним Своей руки. Его душа сострадала этим несчастным людям, так что исцеления больных совершались Христом до самого позднего вечера. После такого трудного дня Иисус ночевал, по-видимому, в доме Симона-Петра. Можно себе представить, как сильно утомленный Спаситель нуждался после этого в продолжительном покое. Но лучшим и самым приятным для Него отдыхом было уединение и безмолвие, где Он, не тревожимый никем, мог быть наедине со Своим Отцом Небесным. Поэтому рано утром, когда Геннисаретская равнина была еще окутана предрассветной тьмой, Христос, никем не замеченный, встал и удалился в одно пустынное место, где остался наедине с Отцом Небесным и подкрепил Свой дух тихой молитвой. После молитвы Он опять готов был продолжать Свое спасительное служение. Но благодеяния Его не должны были ограничиваться одним Капернаумом. Рядом находилось много других городов и селений, которые также нуждались в Его проповеди и благодеяниях. Поэтому, когда к Нему пришли ученики, Он с ними пошел по всей Галилее, неся «заблудшим овцам дома Израилева» благодатный свет Своего Божественного учения, подкрепляя Свое слово многими чудесами. В это время среди многочисленных исцеленных Христом больных был и прокаженный, которого Господь очистил одним лишь прикосновением руки.
Воскресение Христово.
Воскресение Христово Мф. 28, 1-10; Мк. 16, 1-8; Лк. 24, 1-11
Над останками великих людей народы издревле сооружали надгробья и памятники – лишь об одном гробе сказано: «Его здесь нет, Он восстал, Христос воскрес!» Это великое и радостное событие произошло ранним утром в первый день после субботы. Оставив у гроба стражу и приложив к камню печать, иудейские вожди торжествовали победу. Но эта победа была призрачной: ни печать Синедриона, ни его стража не могли удержать в гробе Победителя смерти. И печать Синедриона оставалась на камне, и бдительная стража стояла у гроба, но тела Христова уже не было в могильной пещере. Разумеется, воины этого не могли знать. Они усердно продолжали охранять пустую пещеру.
Глубокая ночная тишина царила в саду. Приближался рассвет... Вдруг сильное землетрясение поколебало сад, и в это время испуганные солдаты увидели у входа в гробницу небесного посланника. Вид Ангела был как молния, а одежды на нем были белы, как снег. Он отвалил огромный камень от двери гроба и сел на него, сияя неземным светом. Воины пришли в трепет и от страха лишились чувств. Придя в себя, они убежали из сада и поспешили в Иерусалим к тем, кто их поставил охранять гроб Иисуса. А в это время из Вифании, в предрассветном сумраке, спешили ученицы Христовы к одинокой гробнице у Голгофы. Проведя всю ночь в слезах, они шли теперь с ароматными веществами, чтобы отдать последний долг своему любимому Учителю. Их тревожила мысль о тяжелом камне – кто отвалит его от гроба? Но они шли, повинуясь велению сердца. О том, что у гроба была поставлена стража, мироносицы ничего не знали. Когда ученицы Христовы вошли в сад Иосифа, они остановились в недоумении: огромный камень уже был отвален, и вход в гробницу был открыт. Мария Магдалина первая увидела пустой гроб и сразу же побежала к апостолам Петру и Иоанну с печальной вестью. Тем временем остальные женщины робко вошли в гробовую пещеру. В ужасе вдруг они увидели сидящего у гроба юношу в белой одежде. «Не ужасайтесь, ¾ сказал им Ангел. ¾ Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен... Идите, скажите ученикам Его и Петру...» С трепетом женщины выбежали из пещеры и поспешили в Иерусалим.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.232 (0.01 с.) |