![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи работы с ребенком
Родители ежечасно, ежеминутно должны обеспечивать малышам с задержкой речи режим наибольшего благоприятствования развитию, учитывающий специфику возможностей концентрации внимания ребенка. Детям с задержкой речи необходимо постоянное наблюдение, в ходе которого будет осуществляться непрерывная борьба за внимание к информации и усвоение этой информации. Задача каждого родителя — наладить связь с ребенком и, пользуясь своими наработками по возбуждению интереса ребенка, пробудить в нем познавательный инстинкт к ряду вещей (в том числе к общению), с целью удлинения времени концентрации его внимания, развития коммуникативных и речевых возможностей. Необходимо понимать, что здоровые дети получают новые знания не на специальных занятиях длительностью в энное количество часов, а ежеминутно: в процессе взаимодействия с предметами и явлениями, а также в процессе социального взаимодействия с другими людьми: детьми и взрослыми. Именно поэтому их поведенческий репертуар становится ранообразным а речь приобретает все новые детали и нюансы. Практика — ежеминутная, ежедневная — дает этим детям все необходимое для полноценного развития. В том числе неоценимую роль в развитии, начиная с 1-1,5 лет, играет практика общения: живого общения в паре, а затем в коллективе. В результате малыш начинает понимать, как ему добывать информацию самостоятельно. Речь и способность к социальному взаимодействию становятся активными инструментами развития, заставляющими его ускоряться. Как правило, в этом возрасте ответственные родители начинают бить тревогу, если речь их ребенка запаздывает. Несмотря на то, что возрастные нормы овладения речью врачи-педиатры сейчас варьируют довольно широко, мамам и папам не стоит уповать на то, что речь возникнет сама по себе, продолжая позволять своему ребенку часами молча смотреть телевизор и заучивать стереотипные движения. Вообще говоря, к сожалению, только по прошествии лет, постфактум, родители зачастую начинают понимать, как дорога каждая минута, проведенная в общении с ребенком. Если можно так выразиться, масштаб отставания развития, которое возникло в раннем детстве, заметен крайне незначительно. Но спустя пару лет разрыв с нормой становится очевиден.
Обиднее всего, что в старшем дошкольном возрасте влиять на ситуацию уже сложнее. Однако в раннем возрасте, напротив, природой созданы все условия для ускоренного развития и шансов догнать норму у ребенка больше. И даже незначительные мозговые дисфункции не в силах помешать ребенку усвоить тот максимум информации, который доступен ему в силу его способностей. Поэтому родителям так важно не пропустить то время, когда у малыша начало наблюдаться отставание в речевом развитии. Это может быть тревожным звоночком, особенно в наше время неблагополучных родов, неблагоприятной экологической обстановки, постоянных стрессов. Помните, что в раннем возрасте важен каждый месяц, каждый день. И если ваш малыш их теряет, а речь все не появляется, это повод действовать, не дожидаясь постановки точного диагноза. Не хочется никого разочаровывать, но, к сожалению, организация здравоохранения в нашей стране далека от совершенства. Да и, в принципе, в детском возрасте, диагностика — нелегкая задача. Как правило, диагноз у маленьких пациентов детского невролога меняется по несколько раз за год. Однако нельзя терять время, потому что при поддержке родителями заложенных природой способностей крохи (а способности есть у каждого, и они вполне могут помочь восполнить недостатки) возможны настоящие чудеса. Родители, давайте же постараемся, чтобы диагноз «задержка речи» для вашего малыша канул в Лету. Или уж как минимум не мешал вашему ребенку жить и развиваться. «Дети расплачиваются за грехи родителей» — эта ужасная по своей сути поговорка не должна быть применима к ситуации, в которую попал ваш малыш, ведь вы точно знаете, что сделали все от вас зависящее, чтобы ваш ребенок имел не только счастливое детство, но и благополучную дальнейшую судьбу.
Основные правила Речевого взаимодействия Мы нарочно не будем рассматривать случай возможной задержки психического развития у детей с ЗР, полагая, что постановка точного диагноза в данном случае не изменит предлагаемой тактики действия родители. Кроме того, вовремя оказанная помощь при задержке речевого развития более чем в половине всех случаев помогает предотвратить задержку умственного (психического) развития. Поэтому, дабы не лишать родителей надежды и раньше времени не накликать беду, мы будем рассматривать проблему задержки психического развития как окончательную причину отсутствия у ребенка речи.
Сами врачи редко ставят диагноз задержки психического развития детям раннего возраста, поскольку точно судить о возможностях мозга ребенка в этот период не представляется возможным даже специалистам. Родителям же и вовсе все равно, что написано у ребенка в медицинской карточке, главное, чтобы речь у их малыша развивалась. В этом единодушны и специалисты: в раннем возрасте при задержке речи крайне важна постоянная положительная динамика развития. И пусть темп этой динамики будет не такой бойкий, как у здорового ребенка. Основная задача продолжает оставаться прежней: недопущение стагнации и регресса развития, которые могут действительно впоследствии привести к задержке развития психических функций.
Природа позаботилась о том, чтобы в раннем детстве малыш мог постичь максимум информации о мире, развить двигательные и речевые способности. Раннее детство может стать тем преимуществом, которое есть у детей с ЗР. Именно этот период может помочь максимально сократить, а то и вовсе нивелировать возникшее отставание, если работа с ребенком будет вестись интенсивно. Так как природа в этом возрасте наградила малыша потенциалом к интенсивному развитию, мы обязательно должны это использовать. Временной ресурс I крайне важен в работе с ребенком в раннем возрасте. Постоянная непрекращающаяся работа, пронизывающая каждый вид деятельности, очень важна для ребенка с ЗР в плане сокращения возможного отставания. Иными словами, такой подход позволяет максимизировать достигнутый результат, закреплять его на практике и тем самым ежедневно сокращать дистанцию отставания, интенсивно используя ограниченные временные ресурсы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.226 (0.006 с.) |