Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованной и цитируемой литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Абаскалова Н. П. Здоровью надо учить!: Валеология через школьные предметы: Разработки уроков: Метод. пособие для учителей. – Новосибирск: ООО Изд. компания «Лада», 2000. – 292 с. 2. Абаскалова Н. П. Интеграция программ по общеобразовательным предметам средней школы с валеологией // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 23-31. 3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с. 4. Авдеев Д. А., Невярович В. К. Наука о душевном здоровье. Основы православной психотерапии. – М.: «Русский Хронограф», 2001. – 512 с. 5. Аверьянов А. Н. Категория «система» в диалектическом материализме. – М.: Мысль, 1974. – 70 с. 6. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985. – 263 с. 7. Адамова М. В. Валеологический аспект гуманизации образования // Интеграция педагогической науки: Матер. I Академ. пед чтений (октябрь 1996 г.) / Науч. ред. А. Г. Колесникова. – СПб.: СПбГУПМ, 1997. – С. 63-68. 8. Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с. 9. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты его формирования. – Новосибирск, 1996. – 28 с. 10. Аканов А. А., Сейдуманов С. Г., Мирзабеков М. О. Как организовать формирование здорового образа жизни (опыт Казахстана). – Алмааты, 2000. – 122 с. 11. Акбашев Т. Станислав Шацкий и эволюция // Народное образование.– 1994. – № 9-10. – С. 136-141. 12. Акбашев Т. Ф. Игра как развивающаяся кооперация // Проблемы оптимизации учебного взаимодействия в педагогическом вузе и школе: Сб. науч.-метод. тр. – Стерлитамак, 1991. – С. 3-18. 13. Акбашев Т. Ф. Педагогика жизни.– Ростов-н/Д., 1993. – Кн. 2. – 76 с. 14. Акбашев Т. Ф. Педагогика здоровья: начало пути. – Павлодар, 1995. – 114 с. 15. Акбашев Т. Ф. Первые шаги в «Педагогику жизни»: Из выступлений канд. пед. наук Т. Ф. Акбашева на сессиях школы-панорамы «Педагогика жизни». – Челябинск: Изд-во ТОО «Версия», 1995. – 91 с. 16. Акбашев Т. Ф., Солдатова Т. А. Всеобщая валеограмотность. – Челябинск, 1995. – 16 с. 17. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. – М.: ТЕИС, 1996. – 504 с. 18. Альтшулер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994. – 497 с. 19. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984.– 296 с. 20. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с. 21. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с. 22. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 192 с. 23. Амосов Н. М. Преодоление старости. – М.: Изд-во «Будь здоров!», 1996. – 190 с. 24. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. – М: 25. Амосов Н. М. Ваш ребенок: здоровье и воспитание. – М.: Изд-во АСТ; Донецк: Сталкер, 2003. – 94 с. 26. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. псих. тр.: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 128-271. 27. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания // Избр. псих. труды: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др.– М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 10-127. 28. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избр. псих. тр.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – Т. I. – 232 с. 29. Ананьев В. А. Психология здоровья – как новая отрасль человеко-знания // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. – № 4. – С. 3-18. 30. Анастази А. Психологическое тестирование. – М., 1982. – 316 с. 31. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. – Казань: Изд-во КГУ, 1996. – Кн. 1. – 568 с. 32. Андреев Ю. А. Дольше жизни длится день: Наши возможности и сверхвозможности в построении собственного здоровья. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1997. – 313 с. 33. Андреев Ю. А. Исцеление человека. – СПб.: ТОО «Диамант», 1996. – 480 с. 34. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1993. – 336 с. 35. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с. 36. Антоний Сурожский (митрополит). О самопознании (прочитан в Женеве в 1960) // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С. 111-121. 37. Апанасенко Г. Л. Валеология: первые итоги и ближайшие перспективы // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 6. – С. 2-8. 38. Апанасенко Г. Л. Диагностика индивидуального здоровья // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 27-31. 39. Апанасенко Г. Л. Обращение валеолога к здравому смыслу гигиенистов // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 81-83. 40. Апанасенко Г. Л., Морозов Н. В. Количественная оценка уровня соматического здоровья: экспресс-скрининг в практике оздоровления населения // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996. –– С. 25-33. 41. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 248 с. 42. Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию / Пер. с англ. М. А. Ковальчука; Под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 517 с. 43. Артюхов М. В., Качан Л. Г. Здоровьеформирующее образование в крупном промышленном городе // Валеология.– 2001. – № 2.– С. 77-81. 44. Аршавский И. А. Роль принципа доминанты при психофизиологическом обосновании творческого процесса в системе обучения: К профилактике неврозов у детей школьного возраста // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 1. – СПб.: Наука, 1993. – С. 183-192. 45. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. 46. Атраушев А. В. Природосообразные принципы реформирования урока // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога» 2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 42-43. 47. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 21-28. 48. Баевский Р. М., Берсенева А. П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 1. – СПб.: Наука, 1993. – С. 33-48. 49. Баевский Р. М., Гуров С. Г. Измерьте свое здоровье. – М.: Сов. Россия, 1988. – 96 с. 50. Бакштановский В. Л., Жданов О. И. Менеджмент вашего здоровья. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 224 с. 51. Барабанщиков В. Б. Б. Ф. Ломов: системный подход к исследованию психики // Психологический журнал. – 2002. – № 4. – Т. 23. – С. 27-38. 52. Баранов А. А. Здоровье российских детей // Педагогика. – 1999. – № 8. – С. 41-45. 53. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с. 54. Бароненко В. А. Концептуальный подход к проблеме культуры здоровья // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 74-78. 55. Барулин В. С. Социально-философская антропология: Общие начала социально-философской антропологии. – М.: ОНЕГА, 1994. – 256 с. 56. Беликов В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дис… д-ра пед. наук. – Магнитогорск, 1995. – 350 с. 57. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. – М., 2001. 58. Белич В. В. Познавательная рефлексия. – Челябинск: Российский центр педагогического изобретательства, 1991. – 127 с. 59. Белоконь А. В., Кураев Г. А., Морозова Г. И. Анализ состояния проблемы сохранения здоровья студентов высших учебных заведений Южного Федерального округа. // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 6-11. 60. Бердышев В. В., Григоренко Г. Ф. Некоторые подходы к оценке здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 48-63. 61. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы; Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского; Послесл. Л. Г. Игонина и М. С. Мацковского. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с. 62. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 424 с. 63. Берталанфи Л. Общая теория систем: Краткий обзор исследований по общей теории систем. – М., 1969. 64. Бехтерев В. М. Объективная психология. – М.: Наука, 1991. – 430 с. 65. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. – СПб.: Водолей, 1998. – 560 с. 66. Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. – М.: Изд. Рос. открытого ун-та, 1994. – 36 с. 67. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. – М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994. – 48 с. 68. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. – М.: Знание, 1969. – 48 с. 69. Блауберг И.В., Юдин Ю.К. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973. – 272 с. 70. Богомолова Н. Н., Стефаненко Н. Г. Контент-анализ. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 63 с. 71. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1938. – 272 с. 72. Большая медицинская энциклопедия. – М.: Сов. энциклопедия, 1960. – Т. 17. – С. 47. 73. Борисов В. И. Комплексная адаптированная программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 г. Шахты // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 50-53. 74. Ботляновская А. А. К здоровью – через сознание. Новый подход к профилактике в медицине // Интегральный подход к формированию здоровья человека: Тез. докл. и науч. ст. регион. науч.-практ. конф. врачей, педагогов, психологов 26-27 октября 2000 г. – Новосибирск, 2000. – С. 18-29. 75. Братусь Б. C. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1999. – С. 67-91. 76. Брегг П. С. Формула совершенства. – М.: ПТП «Церера», 1993. – 384 с. 77. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с. 78. Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – Л.: Изд-во «Наука», 1987. – 125 с. 79. Брехман И. И. Человек и биологически активные вещества. – 2-е. изд. – М.: Наука, 1980. – 119 с. 80. Брехман И. И. Проблема обучения человека здоровью // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 40-48. 81. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. – М.: АСТ, 1999. – С. 202-300. 82. Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учеб. пособие. – М.: Рос. пед. агентство, 1998. – 263 с. 83. Бутенко А. П. Образ жизни: содержание, проблемы и нерешенные вопросы // Вопросы философии. – 1978. – № 11. – С. 37-50. 84. Бутенко А. П. Социалистический образ жизни: проблемы и суждения. – М.: Наука, 1978. – 364 с. 85. Быков В. С. Физическая культура и здоровье: Тетрадь для занятий (пособие). – Челябинск: ЧГИФК, 1995. – 25 с. 86. Бэксхерст Д. Философия деятельности // Вопросы философии. – 1996. – № 5. – С. 72-79. 87. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с. 88. Вайнер Э. Н. Валеология: Учеб. для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с. 89. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валелогия.– 2004. – № 1. – С. 21-26. 90. Вайнер Э. Н., Растворцева И. А. Валеологическое образование как неотъемлемая часть отечественной системы формирования здоровья // Валелогия.– 2004. – № 2. – С. 58-60. 91. Валеология – религия XXI века или третья волна духовной агрессии // Народное образование. – 2001. – № 1. – С. 233-246. 92. Валеология: Программа для учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ / Под общ. ред. О. Л. Трещевой. – Омск, 1990. – 79 с. 93. Валиахметов В. В., Жданова Е. А. Опыт организации «школ здоровья» в Республике Башкортостан // Практические аспекты укрепления здоровья и профилактики заболеваний: материалы конференции. – М., 2000. – С. 63-64. 94. Валявский А. С. Как понять ребенка? – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 752 с. 95. Васильева О. С., Гальченко Т. А. Агрессивность и ее влияние на здоровье детей // Школа здоровья. – 1997. – № 4. – С. 65-71. 96. Васильева О. C., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 352 с. 97. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Здоровье как интегративная характеристика личности // Психологический вестник. – Вып. 3. – Ростов-н/Дону, 1998. – С. 412-419. 98. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 200 с. 99. Вейнингер О. Пол и характер: Принцип исследования. – М.: Изд. центр «Терра», 1992. – 480 с. 100. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1991. – 271 с. 101. Виленский М. Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи // Физическая культура – основа здорового образа жизни. – Самара, 1996. – С. 10-12. 102. Войнов В. Б., Хусаинова И. С., Леднова М. И., Кундупьян О. Л., Канищева И. В. Поиск и исследование механизмов формирования, развития и сохранения функций систем организма человека на разных этапах онтогенеза. – // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 41-48. 103. Волков В. Н. Теория и практика валеологического воспитания личности учащихся в образовательных учреждениях нового типа: Автореф. дис. …д-ра. пед. наук. – М., 2000. – 37 с. 104. Воробьева Т. В. Использование взаимозависимости биохимических и физических процессов в макро- и микромире для восстановления здоровья человека // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога» 2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 33-41. 105. Воронцова В. Г. Педагогическая валеология и гуманизация образования: историко-педагогический аспект // История педагогики сегодня / Под ред. В. Г. Воронцовой. – СПб., 1998. – С. 120-134. 106. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с. 107. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. в 6 т. – Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – С. 5-328. 108. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч. в 6 т. – Т. 6. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – С. 91-318. 109. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с. 110. Гаврильчук А. Здоровый образ жизни, его принципы и составляющие // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 5. – С. 35-36. 111. Гагарин А. С. Феноменология страха // Осмысление духовной целостности: Сб. статей / Отв. ред. А. В. Медведев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – Вып. 3. – 304 с. 112. Гайдукова С. П., Грошева А. А., Балбекова Т. М. Образование как процесс обеспечения физического, психологического и социального благополучия и развития ребенка // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 41-44. 113. Гамонишина Л. Т. Модель управления «Здоровой школой» // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 44-48. 114. Гарбузов В. И. Человек-жизнь-здоровье: Древние и новые каноны медицины. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: АО «Комплект», 1995. – 429 с. 90 115. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. – СПб.: «Дельта»; М.: Изд-во АСТ, 1997. – 432 с. 116. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с. 117. Гармаев А. Ц. Этапы нравственного развития ребенка. – Решма, 1998. – 128 с. 118. Гармаев А. Ц. Психопатический круг в семье. – М., 2001. – 587 с. 119. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. – М.: Мысль, 1972.. – 371 с. 120. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: Философия духа / Отв. ред. Е. П. Ситковский. – М.: Мысль, 1977. – 471 с. 121. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных концепций. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с. 122. Горячев В. Здоровье – категория педагогическая: О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В. Ф. Базарного. // Народное образование. – 1999. – № 9. – С. 219-231. 123. Гостев А. Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно-ориентированной образовательной системы: Автореф. дис. …д-ра пед наук. – Барнаул, 1997. – 44 с. 124. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность 031200.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». – М., 2000. – 21 с. 125. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. – М.: Педагогика, 1977. – 135 с. 126. Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (методология развивающего образования): Дис. …д-ра пед. наук. – Челябинск, 1993. – 398 с. 127. Грановсквя Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб.: ОМS, 1994. – 192 с. 128. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с. 129. Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых. – М.: Изд-во МСХА, 1993. – 164 с. 130. Грушин В. А. Социалистический образ жизни: понятие и возможные направления эмпирического исследования // Вопросы философии. – 1977. – № 2. – С. 24-35. 131. Гун Г. Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекоменд. для детей и взрослых. – СПб.: Изд. дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2003. – 128 с. 132. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. – 1995. – № 8 – С. 92-102. 133. Гусинский Э., Турчанинова Ю. Главная цель – счастье и душевное здоровье // Директор школы. – 1999. – № 7. – С. 67-70. 134. Давиденко Д. Н., Половников П. В., Глушков Ю. Д. Здоровый образ жизни. – СПб., 1996. – 32 с. 135. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с. 136. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4 т. – М.: Издательство «Русский язык», 2000. – Т. 4. – 683 с. 137. Даниленко О. Л. Душевное здоровье в контексте культуры: Автореф. дисс. …д-ра культурологии. – СПб., 2000. – 45 с. 138. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Учебная литература, 1997. – 432 с. 139. Данилова Н. Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. – М., 1992. – 192 с. 140. Демин М. В. Проблемы теории личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – 240 с. 141. Дерябо С., Ясвим В. Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: Методика измерения // Директор школы. – 1999. – № 2. – С. 7-16. 142. Диалектическое противоречие. – М.: Политиздат, 1979. – 343 с. 143. Додонова Л. П. Конституциональная обусловленность показателей физического развития детей // Гигиена и санитария. – 1994. – № 9. – С. 21-23. 144. Доленко Ф. Л. Гипокинезия: этимология, этиология, эволюционный фактор // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 2. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 18-24. 145. Дубровский А. А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988. – 31 с. 146. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В. Н. Мошков. – М.: RETORICA-A; Флинта, 1999. – 560 с. 147. Дыхан Л. Б. Здоровье учителя: радость или преодоление // Начальная школа. – 2000. – № 3. – С. 89-91. 148. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с. 149. Елисеева О. И. Практика очищения и восстановления организма. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 254 с. 150. Ермолаев В. Я. Педагогика доктора Дубровского. – Анапа: Науч.-практ. Центр лечеб. педагогики, 1993. – 160 с. 151. Жижин К. С., Квасов А. Р., Степаненко А. Ф., Соловьева С. Ю. Оценка здоровья подростков на основе валеологического принципа нормирования учебно-трудовой нагрузки // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 25-27. 152. Жолдак В. И. Социологические аспекты здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. – Томск, 1996. – С. 63-77. 153. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990. – 168 с. 154. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с. 155. Заенутдинова Н. А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: Дис. …канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2000. – 159 с. 156. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха: актуальные проблемы развития образовательного процесса: Метод. материалы к обучающим семинарам. – СПб.: Изд. «Петроградский и К°», 1995. – 64 с. 157. Зайцев Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998. – 159 с. 158. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. – СПб., 1994. – 78 с. 159. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г., Брадик Г. М. Валеология подростка: половое воспитание // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 14-19. 160. Зайцев Г. Время педагогики здравосозидающей // Народное образование. – 2002. – № 6. – С. 193-200. 161. Зайцев Г. К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования // Валеология. – 1997. – № 4. – С. 16-21. 162. Зайцев Г. К. Валеологической самоанализ и коррекция образа жизни // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 154-163. 163. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей: Опыт валеологического исследования. – СПб., 1995 – 102 с. 164. Зайцев Г. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. – Вып. 3. – Владивосток: Дальнаука, 1996.– С. 148-153. 165. Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма: глубинная медицина. – М.: Мол. гвардия; Дидакт, 1991. – 254 с. 166. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с. 127 167. Зацепин В., Пахальян В. Ступени к собственному здравию // Директор школы: Спецвыпуск. – 1997. – № 2. – С. 81-83. 168. Здоровое поколение: Программа уроков здоровья и нравственности для учащихся 1-11 классов общеобр. школ и учреждений доп. обр. / Авт.-сост. Т. В. Кружилина, Т. Ф. Орехова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 66 с. 169. Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии: Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. 28-30 марта 1995 г. / Под ред. В. В. Колбанова. – СПб., 1995. – 76 с. 170. Здоровье школьника: Сб. нормативных и метод. документов. – СПб.: ЦПИ, 1994. – 76 с. 171. Зеленова Л. О чем говорит школьная отметка? // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 37-42. 172. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997.– № 5. – С. 3-16. 173. Иванов А. В. Сознание и мышление. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 130 с. 174. Иванова Н. К. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни школьников. Автореф. …канл пед. наук. – Самара, 2000. – 24 с. 175. Иванюшкин А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – № 4. – С. 29-33. 176. Изард К. Психология эмоций; Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 454 с. 177. Изард К. Эмоции человека; Пер.с англ. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 440 с. 178. Изаровская И. В. Социально-валеологические проблемы современного образования // Валеология. – 2001. – № 3. – С. 30-32. 179. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с. 180. Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 228 с. 181. Ильин Е. П. От культуры физической к культуре здоровья / Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 7. С. 46-48. 182. Ильющенков В. В., Берсенева Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика. – СПб., 1993. – 28 с. 183. Ильяева И. А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1989. – 169 с. 184. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с. 185. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М.; Белгород, 1993. – 219 с. 186. Исаева А. П., Быков Е. В., Аминов А. С., Ненашева А. В. Физическое состояние, развитие и подготовленность учащихся общеобразовательных заведений Южного Урала // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 19-23. 187. Исцеляющие руки. Практическая энциклопедия массажа / Под ред. Дж. Фелтмана; Пер. с англ. – М.: СП «П.Т.С.», 1992. – 428 с. 188. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. – 384 с. 189. Каган М. С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. – М.: Политиздат, 1974. – 328 с. 190. Казанский О. А. Педагогика как любовь. – М.: Изд-во «Рос. пед. агенство», 1996.-134 с. 191. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 192 с. 192. Казин Э. М., Лушпа Л. Г., Федоров А. И. Динамика изменения функционального состояния младших школьников в зависимости от режима двигательной активности в ходе учебного процесса // Валеология. – 2002. – № 3. – С. 65-70. 193. Казин Э. М., Мартюшева Т. С. Роль психолого-валеологических подходов в формировании установки как целостного фактора здоровья и развития личности // Проблемы валеологизации образовательной среды. – Кемерово, 1999. – С. 16-43. 194. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. – М.: Кострома: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. – 245 с. 195. Казначеев В. П. Феномен человека. – Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991. – 128 с. 196. Казначеев В. Внутренняя картина здоровья // Alma mater: Вестник высшей школы. – 1998. – № 9. – С. 49-52. 197. Какой быть новой педагогике?: Учеб. пособие / Сост. А. Я. Найн, А. Г. Гостев. – Челябинск: Южно-Ур. кн. изд-во, 1993. – 212 с. 198. Калинкин Л. А. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни // Социально-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Сов. спорт, 1996. – С. 73-79. 199. Калитеевская Е. Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1999. – С. 231-239. 200. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Исследование субъективно-эмоциональной сферы творческого процесса педагога. – Грозный, 1976. – 287 с. 201. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 336 с. 202. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 216 с. 203. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка: Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. 204. Карташов Ю. И., Виноградов А. Л., Мишков М. В. Разработка методов и средств мониторинга диагностики и коррекции психологического и физиологического статуса учащихся в динамике обучения // Валеология. – 2002. – № 4. – С. 18-23. 205. Карташов Ю. И. Контроль состояния адаптационных ресурсов человека // Валеология.– 2001. – № 3. – С. 21-23. 206. Касаткин В. Н. Школа здоровья // Школа здоровья. – 1994. – № 1. – С. 5-12. 207. Касаткин В. Н., Неудахина А. Е. Оценка эффективности апробации образовательной программы «Здоровье» // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 5-12. 208. Кемеров В. Е. Взаимопонимание: Некоторые философские и психологические проблемы. – М.: Политиздат, 1984. – 109 с. 209. Киколов А. И. Обучение и здоровье. – М.: Высш. школа, 1985. – 104 с. 210. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. – Оренбург, 1996. – 188 с. 211. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. – М.: Знание, 1989. – 89 с. 212. Князева Е. И., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. – 1992. – № 12. – С. 3-20. 213. Кобяков В. Учение без переутомления // Директор школы. – 1997. – № 5. – С. 14-18. 214. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 296 с. 215. Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984. – 252 с. 216. Коган Л.Н. Человек и его судьба. – М.: Мысль, 1988. – 283 с. 217. Козин А. М., Сериков С. Г. Здоровьесберегающая физкультура в школе: Науч.-метод. пособие / Под ред. С. А. Репина. – Челябинск: Изд-во 218. Колбанов В. В. Валеологическое образование в начальной школе // Начальная школа. – 1999. – № 1.– С. 40-43. 219. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с. 220. Колбанов В. В., Берсенева Т. А. К вопросу о валеологическом образовании педагога // Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии: Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. – СПб., 1995. – С. 9-13. 221. Колбанов В. В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб., 1992. – 70 с. 222. Колесов Д. В. Функционирование физиологических систем: Валеологические критерии // Биология в школе. – 2002. – № 8. – С. 11-17. 223. Колпакова Л. М. Психологические механизмы формирования межличностных отношений школьников: Автореф. дис. …канд. пед наук. – Казань, 1997. – 20 с. 224. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 242-476. 225. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой: Учеб. пособие.– Челябинск, 1978. – 102 с. 226. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720 с. 227. Кондратьев М. Ю., Дерябо С. Д. Психологические рекомендации по усвоению программы «Здоровье» // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 22-27. 228. Кондратьев М. М. Звонок на урок здоровья. – М.: Просвещение, 1991. – 158 с. 229. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.: Распоряжение // Собрание законодательств РФ. – 2002. – № 37. – Ст. 3734. – С. 7468-7478. 230. Коротаева Е. Учить, общаясь, а не поучая // Директор школы. – 1998. – № 6. – С. 47-55. 231. Корчак Я. Как любить детей. – Минск: Нар. Асвета, 1980. – 80 с. 232. Коршунов Н. Пять слагаемых здорового образа жизни // Здоровье. – 2000. – № 2. – С. 4-8. 233. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Програм.-метод. пособие. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 224 с. 234. Кузнецова Н. Уникальность как проблема XX века: Особенность научного познания // Знание – сила. – 1993. – № 3. – С. 102-107. 235. Кузнецова Л. Содержание образования – основной источник здоровья детей в школе // Управление школой: Прилож. к газ. «Первое сентября». – 2000. – Декабрь (№ 48). – С. 13-17. 236. Кузнецова М. Л. Валеология – практическая культура ноосферного мышления и поведения (валеоноосферное воспитание) // Валеология. – 2002. – № 1. – С. 77-81. 237. Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Метод. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 139 с. 238. Куликов А. М. Взаимосвязь здоровья и эффективности обучения старшеклассников // Школа здоровья. – 2001. – № 2. – С. 10-15. 239. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М.: Рос. пед. агенство, 1997. – 92 с. 240. Кумарин В. В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика. – 1995. – № 2. – С. 14-20. 241. Кураев Г. А., Чороян И. О. Влияние личностных характеристик на параметры адаптивности и изменение психоэмоционального тонуса при умственных и физических нагрузках // Валеология.– 2001. – № 1. – С. 4-14. 242. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с. 243. Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Рук-во для воспит. дошк. образ. учреждений в 3 ч. – М.: Академия здоровья, 1997. – 376 с. 244. Лазарев М. Л. Юные учителя здоровья. – М., 1995. – 64 с. 245. Лазурский А. Ф. Избранные труды по общей психологии: К учению о психической активности. Программа исслед. личности и др. работы / Коммент., примеч., прилож. Е. В. Левченков. – СПб.: Алетейя, 2001. – 192 с. 246. Лайшев Р. А., Родионов А. В., Родионов В. А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе // Школа здоровья. – 2002. – № 3. – С. 22-26. 247. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с. 248. Латушкина Е. Н. Здоровый образ жизни как экологическая категория безопасной жизнедеятельности // Сб. матер. науч.-практ. конф. «Культурное пространство человечества и духовный мир педагога» 2-6 ноября 1999 г. – М.: «КИРИЛЛИЦА», 2000. – С. 44-46. 249. Лебедева Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народ. Асвета, 1996. – 144 с. 250. Лебедченко С. Ю. Формирование культуры здоровья будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. – Автореф. …канд. пед. наук. – Волгоград, 2000. – 22 с 251. Ленин В. И. Философские тетради. – М.: Политиздат, 1978. – 732 с. 252. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М., 1984. – 200 с. 253. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 254. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 183 с. 255. Лесгафт. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2002. – 224 с. 256. Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. – 1990. – № 7. – С. 25-31. 257. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения: Пер. с чешск. – М.: Прогресс, 1970. – 686 с. 258. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. – М., 1986. – 192 с. 259. Литвак М. Е. Неврозы: Клиника, профилактика и лечение. – Ростов н/Д.: Изд-во «Психологическое айкидо», 1993. – 112 с. 260. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону: Изд. Ростов. пед. ин-та, 1992. – 60 с. 261. Лищук В. А., Мосткова Е. В. Девять ступеней здоровья. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 320 с. 262. Лободин В. Т. Здоровье и духовность. – СПб.: АО «Комплект», 1994. – Т. 1. – Ч. 1. – 389 с. 263. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1984. – 444 с. 264. Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. – М., 1992. – 120 с. 265. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. /Предисл. А. Я. Варта. – М.: Междунар. пед. академия, 1994. – 368 с. 266. Макаров Ю. Причина недугов – классно-урочная система // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 50-52. 267. Максименко М. Что мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 81-83. 268. Мансуров С. Е. Социокультурные аспекты проблемы здоровья // Биология в школе. – 2002. – № 2. – С. 5-11. 269. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ. – М.: Мысль, 1977. – 284 с. 270. Марков В. С. Образ жизни и формирование личности // Вопросы философии. – 1976. – № 7. – С. 16-25. 271. Маркс К. Немецкая идеология: К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. 2-е. изд. – Т. 3. 272. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. – М.: Рефл-бук; Киев: Вакслер, 1997. – 304 с. 273. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. – М.: МГУ, 1982. – С. 108-117. 274. Материалы к конференции «Образование и здоровье» – из опыта работы образовательных учреждений г. Владимира. – Владимир, 2000. 275. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 96 с. 276. Меграбян А. А. Личность и сознание: в норме и патологии. – М.: Медицина, 1978. – 176 с. 277. Меерсон Ф. З. Физиология адаптационных процессов // АН СССР. – М., 1986. – 639 с. 278. Меерсон Ф. З., Пшеничникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. – М., 1998. 279. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 8-21. 280. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. – М.: Педагогика, 1979. – 255 с. 281. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л.: ЛГУ, 1960. – 172 с. 282. Мещеряков Б. Г., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. – М.: Российс. гос. гуманит. ун-т, 1994. – 320 с. 283. Мир философии: Книга для чтения. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – Ч. 2. – 624 с. 284. Митина Л. Концепция профессионального долголетия // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 31-36. 285. Митина Л. М. Концепция профессионального развития <
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.51.222 (0.01 с.) |