![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий словарь терминов изобразительного искусства⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
Акварель — водяные краски, красящие вещества с добавлением для связи растительного клея, меда, сахара и глицерина. Акварель бывает твердая — в плитках, полумягкая — в фарфоровых или металлических чашечках-корытцах и мягкая — в тюбиках. Важнейшее свойство акварельной живописи — прозрачность красочного слоя. Акварельными красками обычно рисуют на бумаге, разводят их водой; инструментами служат круглые кисти с мягким и упругим волосом. Аппликация — орнамент (узор) или изображение, полученные путем наклейки или нашивки на бумагу (или на ткань) кусочков цветной бумаги (или ткани) определенной формы. Бордюр — кромка или полоска, составленная из декоративных элементов (узоров). Применяется в декоративно-оформительской работе и служит для обрамления рисунка или какого-либо текста. Глазурь — тонкий стекловидный слой, которым покрывают поверхность керамического изделия, увеличивая его прочность. Глазурь бывает цветной и бесцветной, прозрачной и матовой. Кристаллическая глазурь отличается особым рисунком, напоминающим морозные узоры на стекле. Гуашь — водяная краска, применяемая для выполнения живописных, а также декоративно-оформительских работ и плакатов. Примесь некоторого количества белил обеспечивает плотность и непрозрачность красочного слоя. Плотность частиц гуаши дает возможность перекрывать темные краски светлыми, что существенно отличает ее от акварели. Окрашенная гуашевыми красками поверхность матовая и всегда в различной степени белесоватая по тону. Чаще всего гуашью работают на бумаге, растворяя краску водой. Инструментом для работы служат круглые и плоские кисти, как жесткие (щетинные), так и мягкие (беличьи и колонковые). Декоративно-прикладное искусство — искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными, эстетическими качествами и предназначенных не только для удовлетворения прямых практических потребностей, но и для украшения жилищ, парков и т.д. К произведениям декоративно-прикладного искусства относятся художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ковры, вышивка, ювелирные изделия, игрушки, а также орнаментальные росписи и скульптурно-декоративная отделка интерьеров и фасадов зданий.
Дизайн — художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий. Дизайнер — художник-конструктор, специалист по дизайну. Живопись — один из основных видов изобразительного искусства; в узком смысле — художественное изображение предметного мира на плоскости посредством цветных материалов. Изразец — керамическая плитка, применяемая для облицовки стен или печей. Плитка может быть белой, цветной или орнаментально-росписной. Лицевая сторона плитки покрывается глазурью. Интерьер (в декоративно-прикладном искусстве) — отделка, оформление внутреннего помещения в здании. Картина — художественное произведение, передающее творческий замысел с помощью красок. Относится к типу так называемого станкового искусства. Керамика — различные художественно-декоративные изделия из обожженной глины специального состава и изготовления. Керамика находит широкое применение в строительстве (наружная облицовка зданий, стен, печей) и в быту (глиняная, фаянсовая и фарфоровая посуда, различные статуэтки и игрушки). Колорит — общий характер соотношения красок в картине (цветном рисунке) по тону, насыщенности цвета. Композиция — в переводе с латинского означает «сочинение, составление, расположение». Композиция — это структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит его смысл. Контур — внешние очертания какого-либо предмета, графическое изображение линии, очерчивающей предмет. Лепка — одна из основных разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала — специальных сортов глины, воска, пластилина. Мозаика — особая разновидность техники, применяемая в изобразительном искусстве, основанная на применении кусочков разноцветных твердых веществ, например цветных камней, окрашенного стекла и т.д. Кусочки твердого материала, плотно пригнанные друг к другу, укрепляются при помощи цемента, воска, специальной мастики, клея. Мольберт — станок, подставка (чаще треножная), на которой помещается на нужной высоте и с соответствующим наклоном холст на подрамнике, картон, доска и пр.
Мотив (в декоративно-прикладном искусстве) — расположенный определенным образом декоративный элемент, составляющий основу узора (орнамента). Набросок — рисунок, живопись или скульптура небольших размеров, бегло и быстро исполненные художником. Народные художественные промыслы — местные отрасли художественного народного декоративно-прикладного искусства. К наиболее прославленным народно-художественным промыслам России относятся: палехские, мстерские и федоскинские росписи по папье-маше, хохломская роспись по дереву, гжельская керамика, холмогорская резьба по кости, богородская резная деревянная игрушка, вологодское кружево. Эти изделия широко распространены в быту и способствуют формированию эстетического вкуса. Натура (в практике изобразительного искусства) — предметы (существа, явления), которые наблюдаются и изображаются непосредственно в ходе работы. Рисовать с натуры — рисовать непосредственно с действительности, с оригинала, а не с изображения. Натюрморт — («мертвая натура») — род живописи, изображающей предметы обихода, снедь (овощи, фрукты, битая дичь и т.п.), цветы. Орнамент — узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. По закономерностям построения обычно выделяют три широко распространенные разновидности орнаментов: орнаментальные ленты (фризы, бордюры, окаймления), розеты (орнамент, вписанный в круг), сетчатые орнаменты (заполняющие поверхность предмета сплошным узором). Палитра — 1) тонкая дощечка четырехугольной или овальной формы с отверстием для надевания на большой палец левой руки, предназначенная для разведения или смешивания красок; 2) подбор цветов, характерный для данной картины. Панно — часть стены (потолка), обрамленная лепниной или орнаментом и украшенная живописным или скульптурным изображением декоративного назначения. Папье-маше — бумажная масса с добавлением гипса, клея и крахмала. Для изготовления предметов из папье-маше сначала делают форму из гипса, дерева, металла и т.п., в которую вдавливают мягкую бумажную массу. Последняя после высыхания и затвердевания подвергается соответствующей отделке, окраске, лакировке. Паспарту — картонная рамка или подклейка для рисунков или фотографий. Перспектива — один из способов изображения пространственных форм. Различают три вида перспективы. Линейная перспектива — способ изображения, при котором предметы передаются на плоскости тем меньшими, чем дальше они находятся от зрителя. Например, дорога, уходящая вдаль, изображается линиями, сходящимися в одной точке, там, где условно проводится линия горизонта. Воздушная перспектива — способ изображения предметов на плоскости со всеми переменами света, тени и красок по мере удаления изображаемых предметов от зрителя. Воздушная перспектива последовательно смягчает контуры отдаленных предметов, тона делает менее яркими, тени — менее густыми. Обратная перспектива — способ изображения, при котором предметы уменьшаются по мере их приближения к зрителю. Ею пользовались восточная живопись, русская иконопись и др. Пластилин — пластическая масса, применяемая для скульптурной лепки. Состоит из очищенного, тщательно размельченного порошка глины с примесью воска и красящих веществ.
Пропорции — определенные соотношения форм (частей) предмета по величине. Понятие «пропорция» применимо как к изображению, так и к самой натуре. Репродукция — воспроизведение картины, рисунка (оригинала) типографским способом или средствами фотографии. Ритм (в декоративно-прикладном искусстве) — строгая повторяемость или чередование элементов узора. Роспись (в прикладном искусстве) — сюжетные и орнаментальные изображения, наносимые на предметы кистью или другим специальным инструментом. Например, хохломская роспись по дереву, палехская роспись по папье-маше и др. Сангина — материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато-коричневого цвета; техника рисунка, выполненного таким материалом. Симметрия — соразмерность в расположении частей целого в пространстве, полное соответствие по величине, форме и расположению одной половины целого другой половине. Примером осевой симметрии в природе может служить бабочка, у которой крылья симметричны относительно тельца, являющегося осью этой симметрии. Примером центральной симметрии может быть цветок ромашки, лепестки которого симметричны относительно центра цветка. Скульптура — художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки или отливки. Материалом для скульптуры может быть: глина, воск, пластилин (мягкие вещества), дерево и камень (твердые вещества), расплавленная бронза, чугун, гипс, бетон (затвердевающие жидкие вещества) и др. Стилизация (в декоративно-прикладном искусстве) — декоративное обобщение природных форм путем упрощения их рисунка, уплощения объема. Сюжет — совокупность действий, событий, явлений, которые составляют основное содержание художественного произведения. Трафарет — пластина (из бумаги, картона, пластмассы, дерева и пр.) с отверстиями в виде определенной формы, рисунка или надписи; служит для многократного воспроизведения этих изображений и ускорения графических работ, а также для дидактических целей. Уголь — материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева определенных сортов или же сформированных из специальной угольной массы; техника рисунка, выполненного таким материалом. Рисунки обыкновенным древесным углем обладают бархатным тоном.
Фломастер — предмет для письма и рисования в виде карандаша (авторучки), в котором пишущим узлом является пористый или волокнистый стержень (из лавсана, тефлона и др.), пропитанный специальным красителем — особыми водными чернилами, которые не закупоривают капилляры пишущего стержня; широко применяется для выполнения декоративно-оформительских работ. Фон (в живописи) — основной цвет, тон, на котором пишется картина или создается узор. Фриз — изобразительная или орнаментальная композиция в виде горизонтальной полосы, расположенная на верхней части стены. Шаблон — образец плоской фигуры, вырезанной по контуру из бумаги, картона, пластмассы и других материалов; используется в дидактических целях, а также для воспроизведения повторяющихся изображений. Шрифт — определенный рисунок букв, цифр и других знаков, имеющий общие черты композиционного построения. Штрих — линия, выполняемая одним движением руки. Основной простейший элемент техники рисования. Эмблема — условное обозначение какой-либо идеи или понятия с помощью наглядного изображения или условного знака. Эскиз — предварительный беглый набросок рисунка, картины. Эстамп — печатный оттиск на бумаге с изображения, сделанного художником на металле, дереве, линолеуме или литографском камне. Тираж эстампа делается специалистом-печатником под наблюдением автора по авторскому образцу и подвергается авторской корректуре. Каждый оттиск художник подписывает своим именем. Этюд (в живописи) — произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполненное целиком с натуры.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие....................................................................................................... 1
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.142 (0.017 с.) |