![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие понятия «досуг», «отдых», «реакреация», «свободное время», «культурно-досуговая деятельность»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Понятие о методах культурно-досуговой деятельности, их характеристика 1. Методы игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии, кого выбирают и предпочитают. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы как ребенка так и взрослого (викторины «Что? Где? Когда? «Поле чудес», конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и др.). Игры показывают уровень развития организаторских способностей детей и подростков, выявляют их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др. 2. Методы театрализации. Досуг детей и подростков имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение может быть в виде вечеринки, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит с разнообразными сюжетами жизни. 3. Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Досуг всегда чрезвычайно эмоционален, значит, стимулирует крайние формы поведения: азарт, волнение, эффект, обиды и др. Например, низка культура «боления» болельщиков в детском спорте, состязаниях, коллективных играх. Надо учить детей и подростков достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих». 4. Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. В организации совместной досуговой деятельности детей и взрослых, основанных на равноправном духовном контакте в то же время нельзя забывать о так называемой «красной линии». 5. Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Методы импровизации противостоят традиционным методам репетиционности, порождают азарт, развивают творчество. Таким образом, выбор того или иного метода досуговой деятельности зависит от цели, задач и содержания досуга, от возрастных особенностей участников, от форм и методов организации досуговой деятельности.
Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие понятия «досуг», «отдых», «реакреация», «свободное время», «культурно-досуговая деятельность» Основная цель педагогики досуга – содействие гармоническому раз-витию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в сфере свободного времени. По мнению целого ряда педагогов-исследователей (В.А.Караковский и др.), в целеполагании культурно-воспитательного процесса необходимо базироваться на фундаментальные ценности, благодаря которым у человека формируются добрые черты, рождаются высоконравственные потреб-ности и поступки. Это Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Каждая из этих ценностей обладает огромной значимостью для педагогического процесса в досуговой деятельности. Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся: - изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе; - разработка методик педагогического познания; - создание общей научной картины педагогической действительности, которая будет удовлетворять потребности данного общества, жизни и деятельности членов этого общества; - проведение глобальных исследований по актуальным проблемам педагогики; - развитие педагогического движения в обществе для поддержания ее педагогической сферы в состоянии, которое обеспечит гармоничную жизнь каждого члена общества; - разработка развернутой многоуровневой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта новому поколению; - педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан; - разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности в соответствии с требованиями современного времени; - разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения;
- разработка дифференцированных педагогических систем работы с детьми различных возрастных групп; - разработка актуальных тем разных видов воспитания, например гражданского, нравственного, демократического, а также других проблем, выдвигаемых динамикой жизни современного общества и человечества; - предвидение педагогических последствий, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений; - разработка вопросов управления педагогическими системами и педагогической деятельностью; - разработка систем профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность включена в педагогическую систему; - участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного педагогического опыта, педагогических работ; - подготовка научно-педагогических и педагогических кадров. Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности. Отдых – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащий для восстановления сил и снятия усталости. рекреация (возвращение к здоровью, восстановление) рассматривается как биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление духовных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. Свободное время – это потенциальное пространство свободное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учѐтом своих склонностей и уровня культуры досуговая деятельность – это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 4562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.107 (0.009 с.) |