![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематика ременных передач.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
w1 n1 D2
w2 n2 D1(1 - x)
Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкиф, называется в е д у щ е й, а сбегающая в е д о м о й. Дуга обода шкива, на которой он соприкасается с ремнем называется д у г о й о б х в а т а, а угол – у г л о м о б х в а т а - a1.
Рис.18.2
Схемы ременных передач.
![]() ![]()
n2 а) открытая передача
Рис.18.3 n2
б) перекрестная передача Рис.18.4
с натяжным роликом полуперекрестная
Многошкивная
![]()
Рис.18.7
Расчет клиноременной передачи. Сечение ремня бывает: а) нормальнoе Z; A; B; б) узкое SPZ; SPA; SPB; в) поликлиновое К, Л, М. см. табл. 5.4, табл. 5.5, [3] с.87, с. 286 [1]. Выбрать сечение ремня. В зависимости от мощности Р, [кВт] передаваемой ведущим шкивом и его частоты вращения n, [об/мин]. табл. 5.2...5.4 [3] с.86 Самые ходовые сечения А и В. Сечения Z применять только для передач мощностью до 2 кВт. 2. Определить минимальный диаметр ведущего шкива dp Ряд 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500.
3. Диаметр ведомого шкива: d2 = d1u(1 - x) [мм] (94)
где x = 0,01...0,02 – коэффициент скольжения. Полученное значение d2 округлить до ближайшего стандартного.
4. Ориентировочное значение межосевого расстояния:
2(d1 +d2) ³а³0,55(d1+d2) [мм] (95)
5. Расчетная длина ремня:
p (d2 - d1)2
2 4a Значение округлить до ближайшего стандартного.
6. Уточнить значение межосевого расстояния до стандартной длины:
p (d2-d1)2
2 4
7. Угол обхвата ремнем ведущего шкива: d2 – d1
a 8. Скорость ремня:
pd1n1
60.1000
9. Частота пробегов ремня: u
L 10. Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем:
[Pn] = [Po] CP Ca CL Cz (100)
где [Po] – допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним ремнем (табл. 5.5 [3] с. 86); Cz – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки;
CP – коэффициент динамичности и режима работы, CP = 1,0,когда нагрузка спокойная, CP = 1,1 умеренные колебания нагрузки; Ca = (yw) коэффициент угла обхвата
при
CL – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (с. 79 [3]) 11. Количество клиновых ремней: Pном
[Pn] где Pном – номинальная мощность передаваемая ременной передачей.
12. Сила предварительного натяжения:
850 Pном CL
Z. u.CL.CP
13. Окружная сила: Pном.103
u 14. Сила натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей:
Ft
2z Ft
2z
15. Сила давления ремней на вал: a1
Лекция 19. Цепные передачи.
Ц е п н о й п е р е д а ч е й называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи звездочек и цепи. Ц е п ь – многозвенная гибкая связь, которая служит для передачи движения.
Достоинства: 1. Они позволяют передавать вращение удаленным (до 8м) валам, а также приводить в движение одной цепью несколько валов; 2. Постоянство передаточного числа (отсутствие проскальзывания); 3. Радиальная нагрузка на валы в два раза меньше, чем в ременной передаче; 4. Высокое КПД h = 0,97. 5. Могут осуществлять передачу значительных мощностей (до нескольких тысяч киловатт); 6. Допускают скорости движения цепи до 35м/с; 7. Передаточное число до u = 10.
Недостатки: 1. Повышенная виброактивность и шум при работе вследствие пульсации скорости цепи и динамических нагрузок; 2. Интенсивный износ шарноров вследствие трения и трудностей смазки; 3. Вытягивание цепи вследствие износа шарниров.
Цепные передачи широко применяют в металлорежущих станках, в нефтяном, горном, транспортном, сельскохозяйственном машиностроении.
Исходной расчетной характеристикой всех цепей является шаг цепи t.
Втулочная цепь отличается от роликовой тем, что у первой нет роликов, а диаметр валиков и длина втулок несколько больше, благодаря чему при прочих равных условиях среднее давление в шарнирах втулочной цепи меньше. Втулочные цепи дешевле роликовых, но износостоикость их ниже. Роликовые и втулочные цепи могут быть однорядными и многорядными. На рис.19.2 показана двухрядная роликовая цепь, которая собирается из элементов однорядной цепи, за исключением валиков. Валики втулочных и роликовых цепей расклепывают, кроме валиков соединительного звена 1, с помощью которого пружинным замком или шплинтами соединяются концы цепи. Согласно ГОСТ 13568 – 75, приводные роликовые и втулочные цепи для машин и механизмов изготовляют следующих типов: ПРЛ – роликовые легкой серии; ПР – роликовые нормальной серии; ПРД – роликовые длиннозвенные; ПРИ – роликовые с изогнутыми пластинами; ПВ – втулочные. Число рядов цепи указывается цифрой, которая ставится перед обозначением. Например: цепь ЗПР – 25,4 – 170,1 ГОСТ 13568 – 75. Применение многорядных цепей значительно уменьшает габариты передачи в плоскости, перпендикулярной осям.
Рис.19.1
Рис.19.2
Расчет цепной передачи (см. рис.19.3). 1. Шаг цепи: 2.
3 T1Kэ
Z1[p]m
где T1 – вращающий момент на ведущей звездочке; Z1 – число зубьев; m – число рядов цепи; Z1min = 29 – 2u Kэ – коэффициент эксплуатации.
Kэ = K1. K2. K3. K4. K5. K6 (130)
K1 = 1 – коэффициент динамической нагрузки при спокойной нагрузке, K1 = 1,2...1,5 – при толчках; K2 – коэффициент, учитывающий межосевое расстояние (K2 = 1 при а = (30...50)t; K2 = 1,25 при а < 30t; K2 = 0,9 при а < 50t); K3 – коэффициент, учитывающий способ смазки (K3 = 0,8 при непрерывной смазке, K3 = 1 при капельной, K3 = 1,5 при периодической); K4 - коэффициент режима работы (односменная K4 = 1, двухсменная K4 = 1,25, трехсменная K4 = 1,45); K5 – коэффициент, учитывающий наклон межосевой линии к горизонту (£70o K5 = 1; >70o K5 = 1,25); K6 – коэффициент монтажа передачи (передвигающие опоры K6 = 1 при наличие нажимных роликов K6 = 1,15, нерегулируемое натяжение K6 = 1,25). [P] допускаемое давление в шарнирах, выбирается по табл. в зависимости от скорости малой звездочки. Окончательно принимаем ближайший больший стандартный шаг цепи. 3. Ориентировочно межосевое расстояние:
а = (30...50)t [мм] (131) amax £80t [мм] (132)
4. Делительные диаметры звездочки: t
Sin (180/z1) 5. Число звеньев цепи: D2
at а Z2 - Z1
t 2p
Полученное число округляется до четного числа.
5. Длина цепи: L = Zцt [мм] (135)
6. Окончательное значение межосевого расстояния:
7. Средняя скорость цепи: Z1t n1
60.1000
8. Проверочный расчет по давлению в шарнире:
Ft.Kэ
m Aon где Р – расчетное среднее давление в шарнире; 2Т
d Aon – площадь проекции опорной поверхности шарнира; [P] – допускаемое среднее давление в шарнирах (см. табл.7.18 [9]). 9. Силы, действующие на цепь: 2Т
d натяжение от провисания ведомой ветви цепи
Fg = Kf g q a [H] (140)
Kf = 6 для горизонтальных передач, Kf = 1 для вертикальных передач; g – ускорение свободного падения;
q – масса 1м цепи; а – межосевое расстояние [м]. Натяжение от центробежных сил
Fu = qu2 [H] (141) где q – масса 1м цепи.
10. Проверяем коэффициент запаса прочности:
S ³ [S]
Q
K1 Ft + Fg + Fu
где [S] по табл. 7.19 [11]
11. Нагрузка на валы:
R = K Ft [H] (143)
где К = 1,15 для горизонтальной передачи, К = 1,05 для вертикальной передачи.
Рис.19.3
Литература 1. Дунаев П, Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Изд. 6-е. М.: Высшая школа, 2000 – 447 с. 2. Решетов Д.Н. Детали машин. Изд. 4-е. М.: Машиностроение, 1989 – 496с. 3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1991 – 432с. 4. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 1 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 136с. 5. Киркач Н.Ф. и Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин. ч. 2 – Харьков: «Вища школа», 1988 – 142с. 6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1979 – 351с. 7. Курсеитов С.И., Курсеитова Э. С. Расчет механических передач. Керчь, 2009 – 105с. 8. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. М., 1988-640г. 9. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 1988 – 416с.
© Сетибрам Исмаилович Курсеитов Элина Сетибрамовна Курсеитова
Теория механизмов и машин и детали машин. Конспект лекций.
Тираж 100 экз. Подписано к печати
Заказ № ____ Объем 7,4 п.л.
Издательство «Керченский государственный морской технологический университет». 98309 г. Керчь, Орджоникидзе, 82
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.225 (0.174 с.) |