![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преобразующая сила искусства
Художники всегда размышляли о предназначении искусства, свое-го творческого дара. «И чувства доб-рые я лирой пробуждал…» — писал
А. Пушкин. «Надежная опора вдох-новенью была дана мне с детства в красоте» — считал Микеланджело. «Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам на-шего существа. Не свои — наши мыс-ли заставляет поэт петь внутри нас. …Он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он» — гово-рил А. Франс.
Искусство обладает огромной дей-твенной силой, незаметной на пер-вый взгляд. Читая книгу, смотря ки-нофильм или спектакль, посещая ху-дожественный музей или выставку, слушая классическую музыку или сов-ременные песни, человек как будто только отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искус-
ством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он словно примеряет на себя другие характеры, разнообраз-ные ситуации, получает новый опыт: сопереживает положительным персо-нажам, негодует, когда видит неспра-ведливость по отношению к слабым и беззащитным.
Э. Уорхолл. Мерилин
Художественные образы служат эс-тетическими идеалами, которые про-являются в отношении к жизни, в характеристиках положительных и отрицательных персонажей и вопло-щаются в самых разных формах: в ге-
роической поэме и сатире, в трагедии и комедии. Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанав-ливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожден-ное реальной жизнью, гармонизиру-ет внутренний мир воспринимающе-го его читателя, слушателя, зрителя. Настоящее искусство спокойно, нена-вязчиво, оно «не терпит суеты», «вос-питание искусством — это «тихая ра-бота» (Ф. Шиллер).
Массовая культура, напротив, ог-лушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия.
Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не ос-талось. И искусство, и массовая куль-тура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь, часто не осознанно для него.
Р. ван дер Вейден. Мадонна с младенцем
• Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы быть похожими? Кому из них хотелось бы подражать? Над какой-либо важной жизненной про-блемой они побудили вас задуматься?
• Прочитайте стихотворные строки английского поэта и драматурга XVI в. У. Шекспира.
Нет на земле живого существа Столь жесткого, крутого, адски злого, Чтоб не могла хотя б на час один В нем музыка свершить переворота.
• Подберите музыкальное произведение (классическое или современное), на примере которо-го вы смогли бы раскрыть смысл этого высказывания.
• Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение человека с произведениями высокого искусства, а какие — с продуктами массовой культуры? Докажите на примерах свое мнение.
Художественно-творческие задания
включенных в программу концерта?
Проект «Полна чудес
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.227 (0.007 с.) |