Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детско- родительские отношения
1) Методики предъявляемые детям: · рисунок семьи – направленность на взаимоотношения в семье · два дома – определение межличностных отношений, страхов и конфликтных отношений. · Методика Рене Жиля – определение межличностных отношений · Дембо-Рубинштейн – самооценка · Методика: три желания · ДРОП – Трояновская – для подростков (Блоки: эмоциональное отношение родителя и подростка, особенности общения и взаимодействия, блок контроля и блок протеворичивости. Два бланка: один делает на мать, один на отца) · ADOR – подростки о родителях – Матейчиком и П. Ржичаном в 1983 г.изучает установки родителей, их поведение и методы воспитания так, как их видят дети в подростковом и младшем юношеском возрастах. Дается подростку два вариантана отца и на мать, затем строим на графике две линии и сравниваем. (Шкалы: автономность, директивность, непоследовательнось, позитивный интерес, враждебность) · Шкала К.Кернс на определение надежности привязанности ребенка к родителям (подросткам не предъявляется) Заполняется на маму и на папу. · Методика самооценки Дембо-Рубинштейн (Я-реальный, идеальный, глазами мамы – смотрим дифференцированность.) · Цветовой тест отношений (ЦТО) А. Эткинда) – определяет межличностные отношения, самооценку.
2) Методики предъявляемые родителям: Опросник родительского отношения (ОРО) - Варга Столин - Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков. Один опросник и для отца и для матери. Шкалы: принятие-отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, маленький неудачник. Родительское сочинение (родительская позиция, тип семейного воспитания, эмоц. Отношения к ребенку, переживания родителем характера взаимоотношения с ребенком. Бывает в двух видах – свободное сочинение или как незаконченные предложения. Иногда можно определить даже ролевую структуру и взаимоотношения мамы и папы) АСВ – анализ семейного воспитания – Эйдемиллер, Юстицкис – стиль семейного воспитания (гипопротекция, гоперпротекция…..) Опросник PARI – определяет родителя к семейной роли в целом, отношения к ДРО. Измеряют эмоциональный контакт или дистанцию с ребенком.
ОДРЭВ – Захарова- опросник эмоционального отношения (три блока: чувствительности, эмоционального принятия, поведенческих проявлений эмоционального взаимодействия) 3) Опросники и детям и родителям
Пример такой пробы: архитектор-строитель, тут проверяем: кому принадлежит инициатива, помощь и запрос о помощи, оценка действий партнера и кому и принадлежат функции контроля; ведется строгий протокол наблюдения. ПРО ДЕТЕЙ: ВПК 1. Общие сведения о ребенке и о его семье. (Имя ребенка, возраст, имя матери отца, образование, брат, сестры (с кем живут) их возраста, где учится) 2. Причина обследования (жалоба, запрос) Жалоба – жалоба родителя, запрос – перевод жалобы на психологический язык. 3. Краткие сведения об истории развития ребенка. (основные результаты анамнеза собираются через беседу с мамой и/или папой, анкеты) С учетом того, что получено выдвигаются гипотезы, подбираются методики и проводится обследование, гипотеза может подтвердится, опровергнута или усложнится. С учетом этого мы идем либо на следующий этап, либо выдвигаем новые гипотезы и продолжаем обследование. Пишем заключение: 1. Ставим психологический диагноз развития ребенка (соотнесение с возрастной нормой, индивидуально-личностные особенности, формы неблагополучия, причины неблагополучия) 2. условно-вариантный прогноз (3 ветки) 3. рекомендации Заключительный этап: беседа с родителем, тут мы рассказываем результаты обследования родителю, излагаем заключение родителям. краткое описание содержания и результаты обследования
Обследование познавательной сферы проводилось с использованием методик:
определить стадию развития интеллектуальных операций – дооперациональный, операциональный, контретные
Обследование эмоционально-личностной сферы:
Обследование сферы общения: «Два дома», методика неоконченных предложений. ДИАГНОЗЫ: Готовность к школе: Надо сказать, про кризис, обусловлен не формированием НО, а возрастом ребенка, надо идти в школу. Мотивационная готовность – желание пойти в школу, продиктованное адекватными мотивами. Адекватные мотивы: познавательный, позиционный (желание быть школьником), учебный (он бывает редко). Есть неадекватные мотивы: игровой, внешний (в школу идти хочет, но к школе это не имеет отношения – за компанию или спать днем не хочу), мотив социальной перспективы – (я хочу учится в школе чтобы выбрать хорошую профессию, получать большие деньги – «поет» со слов родителей). Внутренняя позиция школьника: отношение ребенка к занятиям, связанным с выполнением обязанностей ученика, которое обуславливает соответствующее поведение в учебной ситуации. 1) Мотивация: 1. Лесенка уроков / Расписание (сила выраженности уч. мотива) 2. 6 историй (мотивы, определяющие желание идти в школу) 3. Беседа Нежновой (сформированность ВПШ) 4. Рис. «Я в школе» Характер ВПШ (система отношений) 2) Волевая готовность (произвольность): 5. Да - Нет не говорите (произвольность присутствует в игровой ситуации) 6. Графический диктант (Венгер или Эльконин) (уровень развития произвольности) (уровень развития произвольности соответствует/нет возрастной норме) 7. Зеркало (тип отношения к заданию взрослого) Интеллект 9. 4ый лишний (Понятийное обобщение/ комплексное) 10. Полянки (уровень развития наглядно-образного мышления соответствует/нет возрастной норме) 11.Керн-Иерасек (Интеллект готовность к школе) 12. МЭДИС (Высокий/средний уровень развития интеллектуальных способностей )
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.8.147 (0.008 с.) |