Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика рынка чистой монополии. Виды монополии
Рынок чистой монополии- рынок, где функционирует единственный продавец товара. Условия возникновения: существование значительных входных барьеров в отрасль*на рынке действует 1 производитель или 1 продавец товара Признаки монополии: -кривая спроса на продукцию имеет отрицательный наклон. Фирма олицетворяет отрасль, т.е. фирма устанавливает цены -отсутствуют совершенные заменители товара и выбор потребителя ограничен. Производится уникальный товар, т.е. нет близких заменителей (свет). -фирма обладает рыночной властью, т.к. осуществляет полный контроль над ценами -отсутствие доступа в отрасль из-за входных барьеров Виды барьеров: -экономические- большая капиталоемкость производства; экономическая обусловлена ростом масштабов производства -легальные(законные)- предполагает существование института частной собственности, владение ограниченными ресурсами, необходимыми для производства, способствует формированию монополии,. Существуют юрид ограничения- патенты, лицензии -нелегальные: демпинг- умышленная продажа продукции ниже её себестоимости с целью вытеснения конкурентов* промышленный шпионаж- незаконное получение интеллектуальной собственности*лишение конкурентов доступа к сырью, кредитам, рынкам сбыта Виды монополий: -естественная- фирма, масштаб производства которой полностью удовлетворят рыночный спрос (рос желез дороги, авиаперевозки) -закрытая- фирма, защищенная от конкуренции с помощью юрид ограничений -открытая- фирма, впервые вошедшая на рынок благодаря новому товару или услуги и незащищенная от конкуренции.
50. Предельный,средний и валовый доход монополиста и эластичность на его продукцию:предприятие-монополист устанавливает един цену для всех ед товара, тем самым определяя величину среднего дохода. В этом случае цена = среднему доходу. Поэтому кривая среднего дохода совпадает с кривой спроса. Что же касается кривой предельного дохода, то в связи с тем, что кривая спроса имеет отрицательный наклон, с расширением объема выпуска продукции цена снижается, следовательно, каждая последующая ее единица не может приносить равновеликий предельный доход, как это имеет место в условиях чистой конкуренции. При переходе к большему объему производства предприятие-монополист вынуждено понизить цену с тем, чтобы получить дополнительный доход в результате реализации еще одной единицы продукции. Однако одновременно снижение цены привело к потере в связи с тем, что теперь и предыдущие единицы продаются по более низкой цене. Но валовой доход тем не менее увеличивается.
Отсюда следует вывод: предельный доход, присваиваемый предприятием-монополистом, всегда ниже цены или среднего дохода, а кривая предельного дохода лежит всегда ниже кривой спроса. Однако данное положение неприменимо к случаю, когда кривые спроса имеют форму, отличную от прямой. валовой доход увеличивается до тех пор, пока предельный доход имеет положительные значения. Следовательно, переломным моментом является нулевое значение предельного дохода. Это связано с тем, что предельный доход представляет собой изменения в валовом доходе. Как только эти изменения приобретают отрицательные значения, валовой доход начинает сокращаться. Таким образом, объему выпуска продукции, равному 8 ед. (Qм и Qм), соответствует максимальная величина валового дохода и нулевое значение предельного дохода. Эластичность спроса - Нисходящая кривая спроса (С) указывает на то, что высокие цены связаны с незначительными объемами продаж, низкие цены — с большими объемами продаж, а также на то, что предприятие-монополист не может увеличить объем продаж без снижения цены или повысить последнюю без потери продаж. В то же время, как видно из рис. 21.1, величине объема производства, при котором достигается максимальная выручка, соответствует единичный коэффициент ценовой эластичности спроса (Кэ=1). Цена спроса, корреспондирующая с оптимальным масштабом производства, выступает в качестве той величины, которая делит кривую спроса на две части. Одна из них обладает коэффициентом эластичного спроса (Кэ > 1), другая — коэффициентом неэластичного спроса (Кэ < 1). В рамках эластичного спроса снижение цены ведет к росту валового дохода, тогда как при неэластичном спросе он сокращается. Отсюда можно сделать вывод о том, что в пределах эластичного спроса предельный доход имеет положительный характер, и, наоборот, положительный предельный доход свидетельствует о ценовой эластичности спроса. В ценовом диапазоне, которому соответствуют отрицательные значения предельного дохода, спрос характеризуется ценовой неэластичностью. Поэтому поиски возможностей максимизации прибыли предприятие-монополист осуществляет в рамках комбинации «цена — объем производства» на эластичном участке кривой спроса. Монополист всегда будет стремиться избегать неэластичного участка кривой спроса.
51. Мах прибыли Условие-превышен е рыночной цены мin=ATC(средние общ издержки) Величина общего дохода = Величина общих издержек Чистая приб монопол Прибыль на ед продук-ции Min убытков – это случается когда цена рынка<ATC величина общего дохода Величина общих издержек Разница = убытки величина убытков на ед. прод закрытие произ-ва будет осуществляться в том случае, если убытки на ед. продук-ции = средним постоянным издержкам (AVC) 52. в долгосрочном периоде монополия может влиять объемы произв-ва и будет работать безубыточно, т.е фирма осуществляет долгосрочное равновесие при этом монополист всегда избегает такого масштаба произ-ва, кт в наибольшей степени соответствует его интересам 53. Ценовая дискриминация-установление на ед товара, произведенных с одинаковыми издержками различными цен для различных покупателей. Условия, необходимые для дискриминации:*возможность контроля над ценой и объема пр-ва*невозможность перепродажи купленного*возможность разделения покупателя на группы по различной эласт спросу на данную продукцию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.84 (0.008 с.) |