![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа курса «Профессионально ориентированная психология» для специалистов морского профиля в рыбной отрасли
Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: оказать помощь в профессиональном становлении специалиста, ознакомив студентов (курсантов) с психологическими аспектами приспособления личности к профессионально-трудовой деятельности вообще и к деятельности в экстремальных условиях длительного морского плавания, в частности. Задачи дисциплины: - ознакомить с возможностями использования психологических знаний в предстоящей профессиональной деятельности; - обосновать необходимость знаний о психофизиологических закономерностях адаптации, психологических основах предупреждения и коррекции пограничных и патологических состояний человека, возможных при воздействии экстремальных факторов судовой среды; - сформировать комплекс элементарных психологических прикладных умений, необходимых для успешности предстоящей трудовой деятельности в морских и океанических условиях; - ознакомить с психологическими основами организации труда моряка, учитывающими потенциал «человеческого фактора»; - способствовать развитию интереса к повышению уровня профессионально-психологической компетентности, профессиональному и личностному самосовершенствованию; - содействовать гуманитарному развитию личности, овладению культурой взаимоотношений с людьми, общения и поведения. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины курсант (студент) должен: знать: - особенности условий труда моряка; - характер и специфику психических явлений в труде моряка; - виды, механизмы и средства адаптации человека к экстремальным условиям деятельности в море; - причины и возможные формы функциональных состояний психики у моряков, а также средства их профилактики, в том числе психологические основы самоуправления; - психологические основы и этические нормы общения в процессе деловых и межличностных отношений членов судоэкипажа, в том числе в условиях конфликтного общения. уметь: - использовать резервы человеческой психики и адаптационные возможности человека в экстремальных условиях деятельности, в том числе в ситуациях выбора. иметь практические навыки: - аутогенной тренировки; - элементарных психотехник общения. иметь представление:
- о психологической структуре деятельности, в том числе профессиональной деятельности моряка; - о психологических основах надёжности и эффективности профессиональной деятельности в условиях моря; - о профессионально значимых качествах моряка; -о сильных и слабых сторонах собственной личности; -о психологических основах самосовершенствования – саморазвития и самокоррекции. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Понятийный аппарат профессиоведения
1.1. Профессия и специальность Определение п онятий: «профессия» и «специальность».Профессия как исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу. 1.2. Психология профессионального самоопределения Мир профессий. Обзорная классификация профессий. Выбор профессии. Психология жизненной стратегии и профессиональный онтогенез личности. Условия личностной самореализации. Психология профессионализма Определение п онятияпрофессионализма. Уровни профессионализма. Психологическая структура профессионализма. Профессиональное развитие и становление личности. Понятия компетентности и квалификации. Виды компетентности. 1.4. Психология профессиональной пригодности Определение п онятияпрофессиональной пригодности. Критерии профессиональной пригодности. Способности человека и профессиональная пригодность. Профессиональные способности и мотивация к конкретному виду труда. Профессиональная пригодность и здоровье человека. Профессиональный психологический отбор Профессиограмма и психограмма.Модель специалиста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.62 (0.006 с.) |