![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения орфографии.
I. Орфография как раздел школьного курса. Методика орфографии – раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. В её становлении принимали участие не только учёные-методисты (М.В. Ушаков, Н.С. Рождественский, Н.Н. Алгазина, Г.Н. Приступа, М.Т. Баранов, М.М. Разумовская), но и многие известные лингвисты: В.А.Богородицкий, С.П.Обнорский, А.Б.Шапиро, Л.В.Щерба. В школе орфографии уделяется очень большое внимание. Орфография – от двух греческих слов:orthos – правильно и grafos – пишу. Отсюда прямое значение орфографии – правильное написание слов. Это значение в широком смысле. В узком смысле орфография противопоставляется графике. Графика и орфография «делят» сферы своего влияния: графика ограничивается обозначениями звуков сильных позиций, а орфография слабых. 1. Значение орфографии. Орфография как бы второй предмет в общем предмете «русский язык». 3 направления тесно связаны между собой: лингвистика, орфография и культура речи. Орфография параллельно присоединяется ко всем лингвистическим темам, т.к. незнание языка не позволит успешно заниматься орфографией. Знание орфографии и пунктуации свидетельствует о культуре письменной речи, которая связана с общей языковой культурой. Место орфографии. Орфография изучается параллельно с лингвистическими темами. При рассмотрении фонетики и графики в орфографии изучается правописание гласных и согласных. При изучении морфемики решаются вопросы правописания морфем (корней, суффиксов существительных, прилагательных). В словообразовании рассматривается правописание сложных слов, в морфологии – правописание морфем в разных частях речи. Этапы изучения. 1) пропедевтический этап (закладывается база орфографической грамотности в начальной школе, где изучаются орфограммы, являющиеся основными: проверяемые гласные и согласные в корне, гласные в окончаниях существительных и прилагательных, раздельное написание слов, употребление больших букв и др.) 2) Основной курс – 5-7 класс. 3) Закрепительный – 8-9 класс. 4. Цель изучения орфографии – формирование орфографической грамотности (под ней понимаем относительную грамотность, т.е умение писать слова в соответствии с изученными в школе правилами)
5. Задачи: - образовательная: формирование знаний орфографических норм. - прагматическая: формирование умений грамотного письма. В отличие от лингвистических задач орфография не даёт, а берёт знания из фонетики, морфемики, морфологии. Принцип осознанного грамотного письма выполняется, когда оно (письмо) осознаётся лингвистически. - развивающая: слабее выражена, чем в других разделах. Развитие мышления происходит при формировании орфографических понятий, алгоритмов орфографических действий. Содержание раздела. В содержание работы по орфографии входят орфографические знания, орфографические правила и орфографические умения и навыки. Орфографические знания складываются из понятий и фактов. Орфографические понятия описывают систему правописания: орфограмма, тип и вид орфограммы, условия выбора орфограммы, опознавательные признаки орфограммы, орфографическая ошибка. Орфографическое правило – это краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора орфограммы. В формулировке правила содержится норма и условие её выполнения. Учитель должен обучить механизму применения правила на основе знания алгоритмов учебных действий. Орфографические умения и навыки проявляются в выборе учащимися орфограмм. В школе формируются следующие виды умений: - находить орфограмму и квалифицировать её; - правильно писать слова с орфограммами; - объяснять устно и графически условия выбора написаний; - находить и исправлять ошибки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.151 (0.005 с.) |