![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка пальцев правой руки
Указательный палец тянется вперед. Не сгибайте его. Другие два или три пальца, начиная со среднего и до мизинца, соединяются вместе. Я замечал, что при соединении минимум двух пальцев (среднего и безымянного) звук получается более чистым. Мысленно разделите маленькую мембрану пополам. Необходимо играть либо посередине мембраны, либо в ее верхнюю часть. Левая рука (большая мембрана) Существует 3 варианта постановки: 1-й вариант: играем кистью очень глубоко, как будто здороваемся с мридангой. 2-й вариант: играем посередине кисти, в том месте, где находятся суставы наших пальцев. Это самый распространенный вариант. 3-й вариант: играем у основания пальцев. Мной было замечено, что, когда мы играем таким образом звук получается очень мягкий и сладкий. Я всегда играл так. Качество звука С самого начала наших занятий нужно обращать внимание на качество извлекаемого нами звука. Он не должен быть слишком грубым (топорным) или смазанным. Один звук должен плавно переходить в другой, без резких рывков. То есть, при правильном извлечении звука на мриданге, должно возникать чувство цельности в разнообразии. Избегайте грязной, шоркающей техники. Играем мы тихо или громко, не нужно забывать, что каждый звук на мриданге - это прежде всего удар. Обычно я привожу такой пример: возьмите свою правую ладонь и сильно погладьте себя по плечу. Получилось? Молодцы. А теперь тихонько щелкните по плечу фалангой среднего пальца той же руки. В чем разница? В том, что можно сильно гладить или тихонько бить. Подобно этому любой даже самый тихий звук на мриданге - это удар. С самого начала избегайте грязной и размазанной игры. Как? Ответ прост: занимайтесь медленно и осознанно. Через положенное время, это принесет свой плод. Вначале яд, а потом нектар. Обозначение основных ударов и их извлечение из инструмента
Правая рука
та - открытый удар Техника извлечения: Бьем указательным пальцем в ободок маленькой мембраны (не касаемся мембраны, указательный палец тянется вперед), и оставляем его на ободке. Важный момент! Когда вы извлекаете этот звук, остальные три пальца не должны уходить за мембрану. Они должны быть в расслабленном состоянии над мембраной. те - закрытый удар
Техника извлечения: Бьем соединенными вместе двумя или тремя пальцами (средний, безымянный и мизинец) по ободку мембраны прижимая пальцы к ней (глухой звук, как бы на прилип). Подобно звуку та, мы бьем его посередине мембраны. Важный момент! Извлекая звуки та и те, мы бьем в одно и то же место на мембране: те та те та те. При этом не нужно слишком сильно двигать кистью, достаточно небольшого движения. Можно учиться играть на обычной крышке от пластиковой бутылки: те та те та те ... в одно и то же место, так вы поймаете правильное движение кисти.
ри - закрытый удар Техника извлечения: Бьем указательным пальцем только по черной массале на мембране, не касаясь ободка.
ти - закрытый удар Техника извлечения: Бьем двумя пальцами (только по черной массале) в нижнюю часть мембраны не касаясь ободка. Важный момент! Очень распространенная ошибка: звук те бьется прижимая пальцы и к ободку и к мембране, а звук ти бьется прижимая пальцы только к мембране. Не путайте их! Звуки та и те бьются в середину мембраны, в одно и то же место. Постоянно работает кисть. Звук ри мы бьем в верхнюю часть мембраны, а звук ти в нижнюю часть, кисть остается неподвижной, при этом рука задвигается немножко глубже.
Левая рука га - открытый удар Техника извлечения: Принцип извлечения звука га и та идентичный. Соединяем четыре пальца (без большого) вместе (я заметил, что когда пальцы растопырены, получается более грязный звук) и бьем об ободок левой мембраны, оставляя ладонь на ободке. Пальцы не касаются мембраны. ге - закрытый удар Техника извлечения: Растопырьте пальцы, отступите от положения кисти при ударе га на несколько сантиметров вперед в сторону мембраны. Бьем кончиками пальцев, при этом должен возникать щелчок подобный удару хлыста. гам - открытый удар Техника извлечения: Бьем звук га и прижимаем всю кисть к мембране. Этот звук помогает разнообразить нашу игру, когда мы играем разные мантры. Важный момент! • Очень важно научиться играть звуки га и та на прижим. То есть, при извлечении звука не отрывайте пальцы от ободка в левой руке, и соответственно указательный палец правой руки. Так же при извлечении звука та остальные пальцы (правой руки) не должны задевать мембрану, создавая шорканье и грязь.
• Звук те нужно играть на прилип. То есть, четко ударив по мембране зафиксируйте (липок) пальцы и далее не скользите. • Даже при тихом извлечении звука ге, должен возникать характерный щелчок. Это означает, что вы все сделали правильно. Двойные удары
Форма записи тала и мантр Давайте разберем с вами схему записи тала, которой мы будем пользоваться при нашем дальнейшем обучении. Для начала просто перечислим 3 тала, которые мы будем с вами изучать: 1) Дадра тал; 2) Гарба тал; 3) Кахарва тал и Д-кахарва тал (тот же Кахарва тал, только в два раза быстрее). Авартан Полный цикл тала называется авартан и обозначается двумя параллельным линиями по краям тала. Например: ǁ Авартан ǁ
Анга Авартан делится на анги, и количество анг в одном авартане будет различаться в зависимости от того какой тал мы играем. Например: Кахарва тал 4/4 ǁ анга | анга ǁ Гарба тал 2/2/2 ǁ анга | анга | анга ǁ
Матра Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество матр в анге, и анг в авартане, будет отличаться. Это создает его определенную характерную окраску. Например: Дадра тал 3/3 Гарба тал 2/2/2 Учебные схемы на 3 тала 1) Дадра тал ǁ 3 | 3 ǁ 2) Гарба тал ǁ 2 | 2 | 2 ǁ 3) Кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ Д-кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ
Письменные обозначения 1. Акцент, ярко выделенный звук: те (жирный шрифт). 2. Придыхательные звуки: • в 2 раза более короткий звук: (те) (двойные скобки); • в 4 раза более короткий звук ((те)) (четверные скобки). Все отдельные звуки правой и левой стороны мриданги, записываются маленькими буквами - та те га ге, а двойные с большой - Дха Дхе Дхар Дхам.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.3.72 (0.01 с.) |