![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика работы детского психолога
1. Ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, что предполагает активность выявления психологических проблем со стороны психолога, разделение в жалобах родителей их собственных проблем и трудностей ребенка. 2. Ребенок не может ставить перед собой цель избавиться от своих проблем, поэтому необходимо создавать заинтересованность ребенка в процессе консультирования. 3. Отсутствие рефлексии у ребенка.
Применительно к перечисленным принципам профессионального этического поведения формулируются и этические нормы профессиональных действий, обеспечивающих возможность эффективного решения деликатных, личностно-значимых проблем. Это способы и приемы, которые применяются психологом во всех ситуациях работы с клиентом. 1. Как давать конкретный совет-рекомендацию? Опыт работы многих психологов выдвинул своеобразный принцип - отказ от конкретных рекомендаций ("Я советов не даю"). Речь не идет о полном отказе от рекомендаций, но при первой встрече с клиентом совет вреден и опасен почти всегда. Причины этого: - скороспелый совет вряд ли может вывести человека, выстрадавшего свою проблему, из тупиков уже известных альтернатив. Чаще всего проблемой и является невозможность принять однозначное решение; - обратившийся к психологу человек ждет не совета в прямом смысле, а конкретной помощи. Как только психолог становится "советчиком", он становится в позицию учителя по отношению к ученику, что автоматически вызывает сопротивление клиента; - конкретные рекомендации как поступать, становятся для обратившегося возможностью снять ответственность за происходящее с себя и передать ее психологу. Формируется пассивное отношение к проблеме. Задача психолога состоит в том, чтобы помочь человеку обрести уверенность в себе, способность самому отвечать за собственную судьбу. Профессиональный совет или рекомендации становятся возможными и действенными лишь по мере углубления контакта, установления доверия между клиентом и консультантом. 2. Второй принцип - анализ подтекста как реагирование специалиста не только на явный смысл обращения и запроса на помощь, но и требование максимально подробного описания ситуации, совместное с клиентом рассмотрение истинных мотивов, планирование в соответствии с этим своих действий.
3. Принцип стереоскопического взгляда на ситуацию. Выносимая на консультацию ситуация должна быть зафиксирована и субъективно (позиция членов семьи) и объективно (средствами психолога). Это принцип всей консультационной работы, а не только этапа постановки диагноза. Психолог должен стремиться раскрыть стереоскопичность ситуации перед участвующими в ней субъектами. 4. Принцип уважения личности клиента, в соответствии с которым психолог не стремится совершенствовать личность клиента в соответствии с абстрактными идеалами, а исходит из учета потребностей, ситуаций, условий и возможностей самого клиента, из необходимости помочь ему в решении его собственных проблем. Психолог не берет на себя воспитательных функций школы, детских садов, семьи, карательных функций милиции, не подменяет собой деятельность медицинских учреждений. Его задача - помочь уже сложившимся или только еще формирующимся людям в их личностных и межличностных проблемах, мешающих им чувствовать свою жизнь полноценной, а себя - счастливыми. 5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений между консультантом и клиентом. Личных отношений по возможности надо избегать, чтобы не попасть в ловушку "дружбы" или "симпатии". В психотерапии существуют два важнейших понятия: - "перенос", то есть склонность клиента проецировать на отношения с консультантом свои отношения со значимыми людьми, основные проблемы и конфликты; - "контрперенос" - склонность психотерапевта проецировать свои отношения со значимыми людьми и основные внутренние проблемы и конфликты на отношения с пациентом. Психолог должен понимать, что сохранение его авторитета в глазах клиента во многом связано с тем, что он мало знает о психологе как о человеке, у него нет оснований для оценки его как личности. Если личных отношений не удалось избежать, нужно передать клиета другому специалисту.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.159 (0.006 с.) |