Теперь создай себе благоприятную обстановку для работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь создай себе благоприятную обстановку для работы.



Отключись от всех шумов. Закрой дверь в комнату. Выключи всё, что будет отвлекать: телевизор, радио, магнитофон, за исключением очень тихой музыки, которая тебе очень нравится и которая тебя вдохновляет. Если нет отдельной комнаты, а только есть одна общая со многими членами семьи, что тоже прекрасно, то садись в отдельный угол, хоть за коробку вместо стола, на которую постели чистый лист бумаги или газетку, отключайся от всего, что тебя отвлекает, сосредотачивайся, концентрируй внимание на предмете и приступай к работе. Ты к ней начал готовиться ещё в школе. Ты ведь там внимательно слушал на уроке всё то, что говорил учитель, и запоминал. То, что было непонятно, ты спрашивал на уроке. То, что не всё запомнил и понял, сейчас при подготовке уроков всё восполнишь.

Если ты учишься хорошо и привык работать быстро и результативно по своими методам, то так и продолжай. Если же тебя не устраивают твои успехи, то приступай к созданию условий для улучшения. Изучай приёмы, способы, методы эффективного самообучения, как мы уже ранее говорили: по книгам из библиотек, по интернету, собирай по крупицам опыт у других, обсуждай эту тему с одноклассниками.

 

О необходимости вооружения рациональными методами обучения ещё в своё время сказал. И. П. Павлов:

«При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую и не получит ценных, точных данных. Этой истиной вы должны проникнуться».

А пока дело не откладывай в долгий ящик и начинай прямо сейчас сразу сам приводить всё в систему. Продумай работу от первого шага и до последнего, до точки, и создай для этого условия.

 

Но сразу будь готов к тому, что не всё тотчас будет получаться. Ничего. Не торопи время. Твои пробелы в знаниях постепенно будут исчезать. И при этом будет внимание укрепляться и память развиваться.

 

Вот ты сейчас сел за приготовление домашних уроков. И ты, несомненно, хочешь улучшить свои успехи в учёбе. Молодец!!! Умница!!! Очень хорошее желание и ты его выполняешь с лёгкостью. Спросишь, как? Вот послушай!

Для начала тебе надо со всей честностью и откровенностью признаться себе, когда ты открываешь учебник, что главное для себя ты в нём не знаешь. Главное – это то для тебя, что тебе мешает своевременно и успешно двигаться со всем классом по программе. Найди у себя все до одной причины.

 

Порой, как показывают исследования, основными причинами неуспеваемости у некоторых школьников является незнание прописных истин, незнание того материала, который когда-то слабо усвоили ещё в начальной школе. Например, выясняется, что те ребята, у которых плохо дела с математикой, не успевают только по той причине, что слабо знают либо таблицу умножения, либо не могут столбиком складывать, вычитать, умножать и делить. А чтобы складывать и вычитать столбиком, нужно очень хорошо уметь устно складывать и вычитать в пределах 20. А чтобы делить и умножать столбиком, надо знать «назубок» всю таблицу умножения, да ещё в этой таблице умножения знать, как найти каждый сомножитель. Вот видите, как увеличивается клубок непонятного. Темы учебника взаимосвязаны между собой. Незнание этого простого материала является первопричиной неуспеха. Это разве не обидно, что незнание элементарного материала замедляет восприятие нового материала. Непонятное постепенно копится и превращается в огромный тормоз, который не даёт двигаться по предмету. А когда очень много непонятного, то чувствуется бессилие перед этой проблемой и интерес теряется к этому предмету.

У каждого ученика свои причины неуспеха, только их надо по-честному признать, выяснить и стараться искоренять их методом тренировки каждый день минут по 5-10, в том числе ещё и перед сном. Поэтому, мой юный друг, будь исследователем в своей деятельности и раскрути клубок всех причин и дойди до первопричины, из-за которой появилось множество других. Как все найдёшь, так и начинай от них избавляться и, конечно же, в первую очередь, от первопричины.

Тебе нужно ещё ликвидировать и другие пробелы в знаниях, которые накопились в четвертях. Но как? Да, очень просто. Только лень надо с себя сбросить, чтобы она тобой не управляла. Возьми учебник и начни просматривать его с самой первой страницы. Рядом положи тетрадку и простой мягкий карандаш. Увидел на какой-то странице тот материал, который тебе тормозит в дальнейшем изучение предмета, на полях пометь простым карандашом и поставь цифру, (а можешь цифру и не ставить, если тебе неудобно, а просто только отметить галочкой или волнистой чертой), а в тетради запиши (номер), страницу и коротко название непонятного. Например. «1. стр. 7, возведение чисел в степени» и т.д. Делай всё сам, не торопись бежать к репетитору. Каждый день понемногу просматривай, помечай, а когда приходишь в школу, то спроси непонятное у одноклассников или у учителя. Если ты сам не захочешь догнать упущенное, тебе не поможет никакой репетитор. Ты только сам у себя будешь время отнимать, а у родителей зря будешь кошелёк опустошать. Так что сядь, подумай, в голове разложи у себя всё по полочкам и начинай действовать. Думать, размышлять и действовать. Ведь нам голова не для шапки дана. Будешь действовать каждый день, и всё у тебя получится. Ведь под лежачий камень даже вода не течёт.

 

Примечание.

Юный друг! Тебе, как и многим, видимо, хочется быстрее повзрослеть и «выпорхнуть» из родительского дома в самостоятельную жизнь. Это же замечательно. Чтобы это произошло, как можно скорее, ты готовься к этому со всей серьёзностью и основательностью. Ведь самостоятельная жизнь вне дома – это, прежде всего, наличие специальности, материальной независимости от родителей, умения достойно руководить собой. Что немаловажно, это также умения обслуживать себя с утра до вечера: умение приготовить еду, приводить себя в порядок, приводить в порядок своё жилище и т.д.

Изучай сам рациональные методы, способы, приёмы, как самостоятельно одолевать новый материал. Ведь в твоём распоряжении в настоящее время есть для этого немало возможностей: интернет, множество литературы, перед тобой учителя.

 

А на учителя смотри, как на бесценного человека. Он ведь много ролей выполняет для разумных школьников. Мало того, что он помогает тебе освоить школьную программу, помогает изучать материал по учебникам и воспитывает в тебе человеческие качества, он ещё является для тебя самым лучшим репетитором, который постоянно рядом с тобой, у которого ты в любое время можешь спросить то, что тебе непонятно. И всё это бесплатно. Но на это я тебе хочу сказать вот что. Надо учиться быть благодарным. На добро надо отвечать добром. И стараться, как можно больше помогать ему во всём, что в твоих силах. Даже то, что ты внимательно слушаешь на уроках, стараешься выполнять всё то, что говорит учитель, стараешься выполнять свои домашние задания, - это уже всё то первостепенное, чем ты можешь помочь своему учителю.

 

А тот, кто отвлекается на уроках, плохо слушает, что говорит учитель, нарушает дисциплину, тот не получает полных знаний, а это значит, что он обкрадывает себя, становится беднее, обманывает себя и, кроме того, впустую тратит время. И более того, такой нерадивый ученик, который зря проживает дни своей бесценной жизни, мешает, к тому же, и другим ученикам получать знания, а также отнимает силы у учителя. Такой ученик никак не может повзрослеть. Все вместе в классе не позволяйте таким одноклассникам плохо вести себя, не позволяйте обкрадывать себя, а также не позволяйте и забирать силы у своего учителя. Относитесь уважительно к своему учителю и проявляйте заботу о нём.

* * *

Хочется, на всякий случай, ещё остановиться на одной элементарной причине, которая вдруг и тебе мешает в учёбе. Ты сейчас проверь себя. Нет ли её у тебя. Оказывается, что есть немало ребят, которые плохо успевают по устным предметам, и главным образом, потому, что они плохо и медленно читают. Сил хватает на одно прочтение. А ведь объём материала, который нужно прочесть по предметам, с каждым годом увеличивается.

 

Чтобы уяснять материал из урока в урок, его нужно, как минимум прочесть 2 раза и один раз пересказать. Это будет на твёрдую троечку или четверку. А если хочешь получить более высокую оценку, то сначала следует прочесть один раз и передать основной смысл прочитанного. Второй раз читать по частям и по частям пересказывать, можно с подглядкой в текст, для уточнения. Ну, а после третьего прочтения пересказать полностью красиво. Тогда уже будет обеспечена пятёрка. Это пример схематичного варианта работы с устным предметом. А вариантов множество и нужно выбрать для себя подходящий.

 

При такой подготовке ты будешь одновременно вырабатывать скорость чтения, и причём, осмысленного, чтобы отдельно много не тренироваться. Ты же ещё и память тренируешь, и свою устную речь отшлифовываешь, и терпение, терпимость, силу воли воспитываешь. Одним словом, становишься хозяином над собой. Сам себя держишь в ежовых рукавицах. И ещё изучай разные способы и чтения, и скорочтения, по которому очень много материала в интернете. Ведь одну страницу можно прочитать за 10 минут, а можно и за минуту, чтение по диагонали намного быстрее, а другими способами можно её только окинуть взглядом и понять содержание. Так что, мой юный друг, выполняй скорее свои намеченные дела, а в своё свободное время занимайся самосовершенствованием.

 

Да, кстати. Когда тебя спрашивают, выучил ли ты уроки, то обычно в ответ слышат, что да, выучил. Но, если мы договорились, что ты сам себя не будешь обманывать, не вредить себе, то ты сразу понимаешь, на какую оценку ты выучил. Ведь выучить уроки можно на троечку, на четвёрку или на пятёрку. Ты же умный человек, вот и ставь сам себе мысленно оценку, на какую ты приготовил тот или иной предмет. Самый лучший и самый справедливый контролёр – это ты сам. Вот и учи уроки на те оценки, которые ты хочешь иметь.

Проанализируй и запомни, что на хорошие оценки учиться очень легко и весело, если ты этого захочешь сам. Только главное, не запускай предмет и выполняй задания к каждому уроку, да на уроке внимательно слушай, да выискивай эффективные методы и приемы. Одним словом, успеха тебе в самообучении.

В качестве примера, хочу поделиться опытом. Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

4. Четвёртое направление повседневной деятельности – это самовоспитание.

 

Юный друг, обрати-ка внимание!

Если ты стараешься самым лучшим образом обслужить себя, своих близких дома, стараешься, как можно больше удобств создать для каждого члена семьи, проявляя свою личную инициативу,

Если ты поддерживаешь чистоту и порядок в классе, школе и стараешься придумывать, чтобы там было ещё краше, а также наводишь красоту в своём подъезде, возле дома и вокруг него с ребятами и взрослыми, а также и везде, где в твоих силах,

Если ты рационально и эффективно организовываешь свой день,

Если ты стараешься достичь лучших успехов в повседневных делах и учёбе с помощью обучения самого себя, то в процессе работы по этим трём направлениям: самообслуживанию, самоорганизации, самообучению, ты невольно воспитываешь сам себя, ты непроизвольно вырабатываешь в себе множество жизненно-важных привычек и прекрасных черт характера.

 

А по убеждению выдающегося английского педагога Дж. Локка «Когда образуется характер, тогда и решается на всю жизнь выбор доброй или дурной дороги».

А в качестве примера вспомни главы «В чём заключается сила характера» и «В чём заключается красота человека».

Следует добавить: Выискивай сам у себя недостатки и искореняй их.

5. Пятое направление повседневной деятельности –



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.122.235 (0.02 с.)