![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговая среда фирмы и ее основные составляющие
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда включает в себя основные силы, действующие внутри фирмы - её подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Внешнюю среду можно разделить на микровнешнюю среду и макровнешнюю среду. Микровнешнюю среду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами- маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макровнешняя среда представлена внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными. Микровнешняя среда фирмы Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции. К ним относятся: 1. Торговые посредники. 2. Специалисты по организации товародвижения. 3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг. 4. Кредитно-финансовые учреждения. Клиентура: 1. Потребительские рынки. 2. Рынок производителей. 3. Рынок промежуточных продавцов. 4. Рынок государственных учреждений. 5. Международные рынки. Конкуренты. В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов: - желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними); - товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания); - товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя); - марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара). Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория).
Основные факторы макровнешней среды маркетинга К таким факторам относятся: Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п. Экономические ф акторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д. Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия. Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности. Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы. Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.
Дополнительный вопрос: Назовите факторы маркетинговой среды, контролируемые руководством службы маркетинга и неконтролируемые?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.55 (0.007 с.) |