![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные периоды, их основные характеристики
Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Понятие возраста включает в себя ряд аспектов: Развитие психики ребенка в младенческом возрасте (0 - 1 год) Психологическая характеристика Ребенок обладает чувствительностью: различает вкус; реагирует на звуковые раздражители. Ведущая деятельность - эмоциональное общение со взрослым. Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней эмоциональные связи -"комплекс оживления"(1 мес). знаменует собой появление первой социальной потребности - в общении. 10-11 мес. - появляются первые функциональные действия, позволяющие верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Развитие речи: Развитие психики ребенка в раннем детстве (1-3 года) Предметная деятельность как ведущая. В рамках предметной деятельности зарождается игра (в конце раннего детства). Усвоение речи. Проявление личности в раннем возрасте Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. С удовольствием занимается новым делом.
Зарождается в самосознание. В 2 г. ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Ребенок называет себя - сначала по имени, в 3 лице. Потом, к 3 годам, появляется местоимение "я". Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте (3 года — 6-7 лет) В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого. Виды деятельности ребенка. Развитие психических функций в дошкольном возрасте Восприятие в дошкольном возрасте становиться более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Наиболее благоприятный для развития памяти. Память непроизвольна. Мышление наглядно-образное. Речь. Завершается долгой и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится родным. Интенсивно растет словарный состав речи. В 6 лет - 2500-3000 слов. Словотворчество. Мотивационная сфера. Наиболее сильный мотив для дошкольника - поощрение, получение награды. Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Осознание своих переживаний: Для этого периода характерна половая идентификация, представление о соответствующих стилях поведения. Начинается осознание себя во времени. Развитие психики младшего школьника (6-7 —10-11 лет) Учебная деятельность становится ведущей. Мышление. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Формирование теоретического мыщления. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: выделяются группы "теоретиков" или "мыслителей", которые легко решают учебные задачи в словесном плане, "практиков", которым нужна опора на наглядность и практические действия, и "художников" с ярким образным мышлением. Восприятие недостаточно дифференцированно. к концу младшего школьного возраста появляется синтезирующее восприятие. Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. В 2 раза увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, переключение и распределение.
Мотивационная сфера Мотивы учения: А) Внутренние мотивы: познавательные мотивы мотивация достижения успеха. Мотивация избегания неудачи. Б) Внешние мотивы - учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение Психологические особенности подростка Ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Учебная деятельность и познавательное развитие подростков Продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. Появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Особенности личности подростков 1. Новообразование подростничества - "чувство взрослости". 2. Формирование "Я-концепции" (согласованные представления о себе, образов "Я") Период повышенной эмоциональности. Это проявляется в возбудимости, частой смене настроения, неуравновешенности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы. Психологические особенности старшего школьного возраста Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое. новый уровень развития самосознания. · открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной. Ведущее место занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Формирование мировоззрения. Формирование жизненных планов (конечный результат + способы его достижения). В содержании планов существует ряд противоречий. Цели нередко оказываются ложными, страдают "фантазийностью". Порой, едва опробовав нечто, молодые люди испытывают разочарование и в намеченных планах, и в самом себе. Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.196 (0.009 с.) |