Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка целей на новый учебный год.
В содержании целей имеет смысл указать, как соотносится воспитательная работа с социальным заказом, потребностями общества, интересами и потребностями обучающихся и их родителей.
I. Состав класса и его общая характеристика. Познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе?). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность класса. Преобладающие профессиональные интересы и склонности. II.Сплоченность класса. Есть ли группировки в классе. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к классным и общешкольным делам. Любят ли вместе проводить время, развлекаться или совместно трудиться. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли ученики членов своего коллектива. Нет ли в классе круговой, поруки. Если есть, то в чем она проявляется. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса.
III. Организованность класса. Умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу. Подчиняются ли решениям органов ученического- коллектива л распоряжениям его уполномоченных. IV. Общественное' мнение в классе. Какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие — осуждают. Как выражают они свое одобрение и неодобрение. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают. Наличие критики и самокритики в классе. V. Характер товарищеских связей в коллективе. Дружат ли учащиеся в школе и вне ее. Внимательны ли они к товарищам. Помогают ли им. Проявляют ли требовательность к своим друзьям. Умеют ли видеть у них недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, неуспевающим. Отношение к товарищам с физическими недостатками. VI. Актив класса. Состав его. Пользуется ли актив авторитетом. Как относятся активисты к товарищам по классу. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Не отрываются ли активисты от класса. Уважают ля их в классе. VII. Связь классного коллектива с общешкольным. Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах. Вносятся ли предложения об улучшении жизни школы. Как выполняются классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические). Связаны ли учащиеся "с другими классами. Как участвуют они в общешкольных мероприятиях.
В заключение указывается на необходимость выявить, какие мероприятия следует - провести в классе в целях сплочения и лучшей организации, ученического коллектива.
Приложение 2. План воспитательной работы
ПЛАН воспитательной работы на первое полугодие ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Лабораторная работа № 4. Технология организации образовательной деятельности Цель: усвоение сущности понятия «педагогическая технология» и ее практическое значение в педагогической деятельности. Основные понятия: технология, метод, прием, педагогическая технология. Методические рекомендации по выполнению: При выполнении данного задания необходимо внимательно изучить предложенные педагогические технологии и кратко законспектировать их. Задание №1. Изучите указанные педагогические технологии и кратко законспектируйте. Методические рекомендации по выполнению: Выполняя данное задание, студент должен продемонстрировать реализацию элементов рассматриваемой педагогической технологии в учебной группе, где слушателями являются студенты. Задание №2. Продемонстрируйте реализацию элементов рассматриваемой педагогической технологии в учебной группе, где слушателями являются студенты. Методические рекомендации по выполнению: В данном задании студент находит общее и различие предложенных понятий. Задание №3. Заполните таблицу, описав общее и различия в следующих понятиях:
Методические рекомендации по выполнению: В данном задании студент должен изучить предложенные педагогические технологии и найти общее и различие предложенных технологий.
Задание №4. Заполните таблицу, описав общее и различия в следующих технологиях:
Методические рекомендации по выполнению: При выполнении задания студент должен изучить структуру педагогических технологий, выделить отдельные структурные компоненты и обосновать связь между ними, построить схему выбранной технологии. Задание №4. Изучите педагогические технологии, обоснуйте связь структурных компонентов и изобразите в виде структурно-логической схемы. Литература 1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Юрайт: Высшее образование,, 2009. - 430 с. 2. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 576 с. 3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение, 2009. – 23 с. - (Стандарты второго поколения). 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 // Официальные документы в образовании.- 2010. - № 9. - С. 5-12. 5. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция принятая участниками конференции // Вестник образования России. - 2008. - № 5. - С. 71-74. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2010. – 31 с. - (Стандарты второго поколения).
Дополнительная литература 1. Исламова З. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / З. И. Исламова. – Уфа: БГПУ, 2002. - 202 с. 2. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 400 с. 3. Оконь В. Введение в общую дидактику: пер. с польск. / Винценты Оконь. - М.: Высш. школа, 1990. - 382 с. 4. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Панфилова. – 2-е изд., испр. - М., Академия, 2008. - 368 с.
5. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Панфилова. – М., Академия, 2009. - 192 с. 6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для вузов / под ред. В. А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. - М., Академия, 2006. - 510 с. 7. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М., Академия, 2008. - 256 с. 8. Современная школа: опыт модернизации: книга для учителя / О. В. Акулова, О.В., С. А. Писарева, Е. В. Пискунова, А. П. Тряпицына; под общей ред. А. П. Тряпицыной. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. - 290 с. 9. Стефановская Т. А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т. А. Стефановская. - 2-е изд., стер. - М., Академия, 2006. - 192 с. 10. Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А. М. Столяренко. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 479 с. 11. Теория и методика воспитания. Хрестоматия: в 2-х ч. / сост. З. И. Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. - / Ч. 1 - 164 с. Ч. 2 - 164 с. / 12. Теория и технологии обучения: хрестоматия / сост. Н.С.Сытина, - 2-е изд., перераб. и доп. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. - 219 с. 13. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. - 3-е изд., испр. - М., Академия. 2008. - 240 с. 14. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. В. Хуторской. - М., Академия, 2008. - 256 с. 15. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. в) программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.). г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы Лабораторная работа № 5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.11.16 (0.03 с.) |