![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движущие силы воспитания как педагогического процесса
Движущей силой любого процесса выступают заключенные в нем диалектические противоречия. Это положение в полной мере относится и к процессу воспитания как общественному явлению. Педагогика считает противоречия источником активности личности, процесса воспитания ее качеств. Процесс воспитания обусловливается целым рядом разнообразных противоречий: внешних (объективных) и внутренних (субъективных). К внешним (объективным) противоречиям процесса воспитания относятся следующие: • противоречие, возникающее в результате сдерживания развития производительных сил устаревшими производственными отношениями и проявляющееся в упрочении консервативных подходов к подготовке подрастающих поколений; противоречие между требованиями общественной жизни и уровнем готовности ребенка к участию в ней; • противоречие между неограниченными возможностями развития человеческой природы и ограничивающими это развитие условиями социальной жизни общества; • противоречие между активно-деятельностной природой ребенка, его стремлением к участию в общественной жизни и недостатком индивидуального опыта, знаний, умений и навыков для реализации этого стремления; • противоречие между изменяющимися потребностями личности и реальными возможностями их удовлетворения; • противоречие между объективной общественной позицией личности в ведущей деятельности и ее субъективными отношениями. Повышение эффективности воспитания, совершенствование педагогического руководства им во многом зависят от своевременного выявления и разрешения данных противоречий путем изменения обстоятельств общественных отношений, условий жизни и деятельности учащихся. Противоречия как движущие силы воспитания не только порождаются условиями жизни и деятельности человека, но и должны специально создаваться педагогом. Их возникновение связано с моделированием таких воспитательных ситуаций и педагогических условий, которые побуждают растущего человека осознать и внутренне пережить своеобразное состояние «внутренней раздвоенности», «разлада личности», «ситуации затруднения или разрыва». Внутренние (субъективные) противоречия, порождая чувство беспокойства между тем, какими качествами ребенок обладает, и тем, каких качеств у него недостает, служат внутренним стимулом его активности в личностном формировании и развитии и основой возникновения потребности в совершенствовании.
Воспитание в широком и узком смыслах В процессе воспитания, как отмечалось выше, учащиеся должны овладеть социальным опытом, т.е. усвоить систему научных знаний, овладеть способами их применения на практике и опытом социального поведения. Это происходит, как будет показано в следующем разделе, в процессе учебно-познавательной деятельности, т.е. в процессе обучения. Однако возможности учебно-познавательной деятельности ограничены и не позволяют усвоить всю систему норм и правил социального поведения. Поэтому кроме обучения требуется еще организация дополнительной специальной внеучебной (воспитательной) деятельности, в процессе которой и происходит формирование всей совокупности качеств личности. Поэтому в педагогике в понятие «воспитание» вкладывают двоякий смысл. Когда говорят о воспитании в широком смысле, имеют в виду целостный процесс всестороннего формирования и развития личности, включающий в себя обучение и воспитание в узком смысле. Под воспитанием в узком смысле понимается педагогический процесс формирования личностных качеств учащихся. На этом основании в структуре педагогики выделяют два раздела: теория обучения и теория воспитания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.240 (0.006 с.) |