![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Этапы проведения групповой справочно-информационной консультации⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
1. Установление контакта с группой. 2. Оперативное получение информации о профессиональных интересах и склонностях слушателей посредством применения диагностических методик. 3. Общий обзор мира профессий. 4. Анализ психологических портретов конкретных профессий. 5. Сопоставление выявленных индивидуально-психологических особенностей слушателей с требованиями профессий. 6. Информирование о ситуации на рынке труда, вакансиях. 7. Информирование о возможных направлениях профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства в соответствии с интересами и склонностями слушателей. Данная схема носит общий характер. В зависимости от ситуации отдельным этапам консультации может уделяться разное внимание. Детализация общей схемы зависит от особенностей ситуации и профконсультанта, выбора конкретных методических приемов и процедур. Контрольные вопросы 1. Дайте определение групповой профконсультации. 2. Укажите цели и задачи групповой консультации, ее преимущества, виды. 3. Назовите группы участников групповой профконсультации. 4. Основные этапы справочно-информационной консультации.
Заключение Уважаемые студенты! Вы ознакомились с курсом лекций по учебной дисциплине «Организация работы профконсультанта». Надеемся, что представленный материал был вам полезен, в том числе и для подготовки к практическим работам и зачету. В современных условиях знание профориентационной работы важны для будущего профессионального психолога, работающего в любой сфере деятельности. Применение рассмотренных технологий работы позволит вам перейти к более углубленному профессиональному консультированию, наиболее полно обеспечивающему активизацию процесса профессионального самоопределения граждан. Конечно, наш курс лекций не претендует на полноту охвата всего имеющегося материала в области профессиональной деятельности профконсультанта, здесь рассмотрена только часть актуальных научных и практических проблем. Представленные технологии могут послужить экспериментальной базой для совершенствования и развития профориентационных услуг гражданам, обращающимся за помощью к психологу профконсультанту. Более подробную информацию вы можете получить, ознакомившись с трудами отечественных и зарубежных исследователей, часть работ названа в библиографическом списке к курсу лекций.
Надеемся, что данная проблематика вас заинтересовала, подтолкнула к размышлениям о роли психолога профконсультанта на современном этапе развития общества. Полученный материал может быть использован вами в ходе производственных практик.
Желаем успехов в дальнейшем изучении профориентологии! Темы контрольных работ
1. Возможности и ограничения эмпатического слушания в индивидуальной профконсультации различных групп клиентов. 2. Различные стили организации взаимоотношений профконсультанта и клиента в индивидуальной профконсультации. 3. Представление об эффективности профконсультационной помощи у психологов профконсультантов и различных групп клиентов. 4. Динамика изменения представлений о сущности профконсультационной помощи у клиентов как фактор эффективного консультирования. 5. Психологические особенности ценностно-смыслового развития психолога-профконсультанта с разным стажем консультативной работы. 6. Психологические особенности становления профессионального самосознания профконсультантов, работающих в государственных и коммерческих организациях. 7. Профессиональные деструкции в работе профконсультанта. 8. профессиональные стереотипы в деятельности профконсультанта. 9. Психологические условия взаимодействия школьных психологов с семьей по вопросам профессионального самоопределения подростка. 10. профориентация как элемент государственной кадровой политики и как личная проблема самоопределяющегося человека. 11. Влияние средств массовой информации на профессиональные выборы подростков. 12. Психологические условия взаимодействия школы и предприятия в профориентационной работе с подростками. 13. Психологические условия эффективного использования активизирующих методик в профориентационной работе. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Психологические причины возникновения профориентации. 2. Предмет и задачи профориентологии.
3. Общие организационно-управленческие принципы профориентации и условия их реализации. 4. Принципы практического использования конкретных методов работы. 5. Система этических принципов профессионального и личностного самоопределения профконсультанта. 6. Оценка эффективности профориентационной помощи. 7. Основные стратегии профконсультирования. 8. Основные формы и модели профориентационной работы. 9. Основные направления деятельности профконсультанта: профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональная диагностика, психологическая поддержка. 10. Клиентура профессионального консультирования. 11. Профконсультант как профессия, специальность и должность. Примерные должностные инструкции психолога-профконсультанта, функциональные обязанности. 12. Особенности трудовой деятельности в различных организационных системах. 13. Профконсультант в школе. 14. Профконсультант в службе занятости. 15. Типы профконсультаций. Основные группы профориентационных методов 16. Этапы профессиональной консультации. 17. Особенности профконсультационной помощи учащимся и выпускникам общеобразовательных школ. 18. Медицинский и психофизиологический аспект профконсультации молодежи. 19. Особенности профконсультирования инвалидов. 20. Переориентация взрослого населения к смене профессии. 21. Цели и задачи индивидуальной профконсультации. 22. Основные цели, задачи, содержание групповой профконсультации. 23. Принципы психологического исследования.
Библиографический список
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст] / Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Изд. 6-е, перераб и доп. – М.: Академический проект, 2003. – 496с. 2. Бекоева, Д.Д. Практическая психология [Текст] /Учеб. Пособие. / Д.Д. Бекоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192с. 3. Бондаренко, А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http://magazine.mospsy.ru/nomer9/s02.shtml 4. Бубнова, С.С. Психологические аспекты профессионального консультирования [Текст] / С.С. Бубнова // Психологический журнал, 1990, т.11, №1.- С. 25-29. 5. Воронин, И.В. Представления об эффективности профориентационной работы у подростков / И.В. Воронин //Психологическая наука и образование. - 2007. - №5. [Электронный ресурс] – режим доступа psyjournals.ru 6. Вачков, И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «Психолог» [Текст] / учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С. Пряжников. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 464с. 7. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. – Киев: 1988. - 189с. 8. Занятость и профессиональная реабилитация инвалидов: Сборник №5. Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов [Текст] // Л.П. Храпылина, Л.Н. Чикинова; Под ред. С.Н. Кавокина. - М.: 1996.- 48 с. 9. Зеер, Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика [Текст] Учеб. Пособие для высшей школы. – М.: Деловая книга, 2004. - 192с. 10. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст] /Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: 1997. – 204с. 11. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст] /Э.Ф. Зеер Учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240с. 12. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования: Учебно-методические пособие для социальных работников службы занятости и менеджеров по работе с персоналом [Текст] / Ф.С. Исмагилова. - М.: Воронеж: Московский психолого-социальный институт: МОДЭК, 2003. - 256с
13. Индивидуальная психологическая профессиональная консультация: методическое пособие [Текст] /Сост. Е.С. Балашова, Р.А. Белобородко, М.П. Коровина, Н.М. Панкова. – Л.: 1990. - 205с. 14. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /Учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304с. 15. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни [Текст] методические рекомендации / - М.: ЗАО «Экон-информ», 2003. - 144с. 16. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.academia moscow.ru/news/publisher/?id=577 17. Наумова Е.Л. Психологическая компетентность профконсультанта: Методическое пособие. - Саратов: ПМУЦ, 2002. - 15с 18. Организация работы справочно-консультационного пункта: методическое пособие [Текст] / В.И. Андреев, И.А. Волошина, М.В. Герасимова и др.; Под ред. М.А. Моисеева, М.В. Бубнова. - М.: Логос, 2001. – 180с. 19. Основы профориентологии: [Текст] Учеб. пособие для вузов /Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова - М.: Высш. шк., 2005. - 159с. 20. Особенности профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью [Текст] методическое пособие / Н.В. Селина. - Красноярск: Отдел профориентации и информационно-издательский отдел Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, 1997. - 45с 21. Основы профориентологии [Текст]: Сборник психодиагностических методик / Е.В. Фалунина. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 200с. 22. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: 1996. - 305с. 23. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352с. 24. Пряжников, Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: 1999. – 256с. 25. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. - М.: Воронеж, 2002. – 400с. 26. Пряжников, Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]: / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова – М.: Первое сентября, 2004. - 224с
27. Пряжникова, Е.Ю., Пряжников, Н.С. Профориентация [Текст] / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496с. 28. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) [Текст]: / Н.С. Пряжников. - Москва: Вако, 2005. - 288с. 29. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — 4-е изд. — М., 2007. - 480с. 30. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. — М., 2008. - 320с. 31. Пряжников, Н.С. Основы организации и планирования профориентационной работы в школе / Н.С. Пряжников. // Психологическая наука и образование. - 2004. - №4 [Электронный ресурс] – режим доступа - psyjournals.ru 32. Пряжников Н.С. Проблемы подготовки и переподготовки психологов-профконсультантов в современных условиях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа. http://www.fpo.ru/trud/psykons.html 33. Пряжников, Н.С. Проблема «психологических тылов» в профессиональном самоопределении [Текст] // Прикладная психология. – 1998. - №2. – С.18-29 34. Психологические особенности профконсультирования: методические разработки [Текст] / Сост. И.И. Беседина, В.Н. Курносикова, В.М. Лисовцева. - Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1994. - 39с. 35. Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст] / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: 1983. - 120с. 36. Симанкович, О.С. Профориентация [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.ido.edu.ru/psychology http://community.gorod.rabotavahtoy.ru/post/5724/ 37. Сборник материалов по профориентационной работе [Текст] методическое пособие / - Самара: Самарский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, 2009. - 100с. 38. Сборник профориентационных игр, викторин, конкурсов в помощь профконсультанту для проведения профориентационных мероприятий [Текст]: / методическое пособие /Автор – составитель А.К. Лукина. – Краснорск: Краснояр. гос. ун-т. 2004. - 42с. 39. Степанов, В.Г. Профориентация: функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии [Текст] учеб.пособие / В.Г. Степанов. – М.: Академический проект, 2008. - 447с. 40. Технология профориентационной работы [Текст]: /Авторы-составители Д.В. Беляева, Н.Н. Храпова. - Красноярск: Красноярский краевой центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, 2004. - 104с. 41. Ткаченко, В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов [Текст] учебное пособие / В.С. Ткаченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. - 38с. 42. Трошин, О.В., Жулина, Е.В., Кудрявцев, В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации [Текст] учебное пособие / О.В. Трошин, Е.В. Жулина, В.А. Кудрявцев. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 384с.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А. Перечень ключевых слов
Профориентология Профориентация Профинформация Профконсультация Профконсультант Профдиагностика Переориентация к смене профессии Индивидуальная профконсультация Групповая профконсультация Профориентационное исследование Профориентационный эксперимент Профессиональное самоопределение Профессиональный выбор Профессиональный отбор Профессиональный план Профессиональная идентичность Профессиональная проба Медицинское освидетельствование Медико-психологическая профконсультация Медицинские противопоказания Профессиональная переподготовка Профессиональная пригодность Профессиональная реабилитация инвалидов Трудовая активность Собеседование Профориентационная служба
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.110.32 (0.031 с.) |