![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Мотивационно-целевой этап (настрой учеников на учебную деятельность).
- На основе научно-популярного текста (небольшого по размерам) организовать работу по сжатию содержания текста теми умениями, с которыми знаком ученик (предлагается текст о древних ученых географах. Источник: В.И. Сивоглазов "Природа и человек"). Представление учителем важной роли сжатия информации и видах сжатия. II. Содержательно-операционный этап. Стадия вызова. Задание. Внимательно прочитать тексты, предложенные учителем, представить их в виде простого плана-конспекта из 5 пунктов (предлагаем тексты об открытии Америки Христофором Колумбом и текст «Кто открыл Америку»). Алгоритм выполнения: - в каждом пункте плана выделить ключевые слова; - с ключевыми словами придумать простые предложения согласно пунктам плана; - составленный текст преобразовать в схему. III.Рефлексивно-обобщающий этап. Задание. Сформулировать вывод о значении овладения приемами сжатия текста.
Занятие №24 Толстоногова Д.Ф., учитель химии, Тюкавкина Л.Ю., учитель географии, МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск Тема: Свертывание и развертывание текста. Цель: обучающийсяовладеет приемами свертывания и развертывания текста. Задачи: - формирование знания о свертывании и развертывании текста; - создать условия для умения сворачивать научно-популярный текст в схему, разворачивать информацию из схемы в текст; - провести анализ приемов свертывания и развертывания текста; - обеспечить осознание значения чтения для понимания окружающей действительности. Средства обучения - тексты, схемы. Тип урока: изучение и применения новых знаний. Ход занятия: I. Мотивационно-целевой этап. Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность. Учащиеся класса вытягивают подготовленные учителем ключевые слова с номерами по тексту "Науки о природе", делятся на две команды по принципу четные - нечетные номера, придумывают название и девиз команды по своим ключевым словам. II. Содержательно-операционный этап. Стадия осмысления. Команда №1 составляет текст на основе схемы по теме "Науки о природе", предложенной учителем. Команда №2 составляет схему на основе текста "Науки о природе", предложенного учителем. Команда №1 со схемой команды №2 в руках представляет свой текст у доски.
Команда №2 с текстом команды №1 в руках представляет свою схему на доске. III. Рефлексивно-обобщающий этап. Для анализа работы команд создается группа из 5 человек, которые в течение урока следят за работой групп, изучают текст и схему, предложенную учителем, а в конце урока оценивают работу групп на уровне "что понравилось", "какой совет хочется дать по результатам наблюдения со стороны".
Занятие №25 Толстоногова Д.Ф., учитель химии, Тюкавкина Л.Ю., учитель географии - МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск Тема: Как извлечь из текста самое необходимое. Цель: обучающийся научится приемам извлеченияиз текста первоисточника самых необходимых, предельно кратких сведений через составление аннотации. Задачи: - создать условия для усвоения обучающимися понятия аннотация с помощью разных словарей; - организовать разработку алгоритма работы по составлению аннотации к научно-популярному тексту; - воспитание потребности в чтении, понимания значения чтения (научиться читать, чтобы думать...). Методы обучения: - приемы кубика Блума, оценки текста. Средства обучения – тексты, алгоритм аннотации. Тип урока: изучение и применение новых знаний. Ход занятия: I. Мотивационно-целевой этап. Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность. Актуализация информации по способам компрессии текста с помощью приема "Кубик Блума".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.95 (0.005 с.) |