Линии развития
| 2 года 6 месяцев
|
Показатели
| Методика выявления
|
Сенсорное
развитие
(С)
| Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Соотнесение предмета к изображению. Пирамидка 6-8 колец.
| Материал: 4-х цветные карты (12 х 9), 8 одноцветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы (знакомые), красные карандаши, красный кубих.
Взрослый дает ребенку 4 карты, показывает, чередуя предметы. Спрашивает, на какую карту положить предмет.
Ребенок подбирает по 2 предмета каждого цвета. Ориентируется в 6 формах.
|
Общие
движения
(О)
| Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см).
| Материал: три кубика.
Взрослый раскладывает на полу три кубика на расстоянии 20 см и предлагает ребенку перешагивать.
Ребенок приставным шагом должен перешагивать через три кубика.
|
Игра
(И)
| В игре действует взаимосвязанно, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия. Подражание кукольному театру, сюжетные роли.
| Материал: разные сюжетные игрушки или игры в доктора, парикмахера.
Взрослый предлагает ребенку разнообразные игрушки в не подсказывающей ситуации.
Ребенок выполняет 2-3 связанных между собой действия.
|
Речь
активная
(РА)
| Строят предложение из трех и более слов.
| Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.
В речи ребенок употребляет хотя бы один раз предложение более 3-х слов.
|
Навыки
(Н)
| Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
| Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевает шапку, рубашку, штаны, пальто.
|
Линии развития
| 3 года
|
Показатели
| Методика выявления
|
Сенсорное
развитие
(С)
| Называет 4 основных цвета. Пирамида 10 колец.
| Матерная: 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы. Например: красный мяч, красный флаг и т.д. (знакомые).
Взрослый показывает поочередно предметы
спрашивает, какого цвета.
Ребенок называет каждый цвет хотя бы один раз. Принеси, назови.
|
Общие
движения
(О)
| Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом.
| Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). 1
Взрослый расставляет предметы и предлагает ребенку перешагнуть через препятствия.
|
Игра
(И)
| В играх исполняет роль. Например, играя с куклой, говорит: мама, доктор. Предметы заместители, дидактические, строительные игры.
| Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребенка. Ребенок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово.
|
Речь
активная
(РА)
| Употребляет сложные предложения. 3 и более слов
| Взрослый наблюдает за ребенком во время деятельности или беседы с ребенком.
Ребенок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение.
|
Навыки
(Н)
| Одевается самостоятельно
с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
| Во время одевания после сна, при сборе на прогулку ребенок самостоятельно одевается и с помощью взрослого застегивает пуговицы и завязывает шнурки.
|
Приложение 20
Список детей по эпикризным срокам
№
| Фамилия имя
ребенка
| Дата
рождения
| Возраст
при
поступлении
| возраст
| |
Сентябрь
| октябрь
| ноябрь
| декабрь
| январь
| февраль
| март
| апрель
| май
| июнь
| июль
| август
| |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Выделяются эпикризные сроки: от 1 года до 2 лет – 1г.3мес., 1г. 6 мес., 1г. 9 мес., 2 года.
от 2 лет до 3 лет – 2г. 6 мес., 3 года.
Приложение 21
Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
Ф.И ребенка____________________________________ Дата рождения______________Дата поступления ____________
Возраст
| Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и дейст-вия с предметами
| Навыки
| Движения
|
1 год
6мес.
Дата заполн: _ _ _ _
| | | | | | |
1 год
9 мес.
Дата заполн. _ _
_ _
| | | | | | |
| Особенности поведения
| Заключение
| Назначение
| |
1 год
6 мес.
| | | | |
1 год
9 мес.
| | | | |
| | | | | | | | | |
Приложение22