![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установка на занятие: 10-15 минут
Занятие предлагается построить как подготовку предложений для обеспечения такого выбора по разрабатываемым слушателями учебным программам модулей. В процессе занятий после проработки раздаточного материала слушателям предлагается самостоятельно выполнить три задания и обсудить результаты выполнения каждого задания в группе. Задание 1 посвящено учебной деятельности и профессиональной компетентности, видам учебной деятельности, выбору видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснованию с точки зрения формирования профессиональной компетентности. Задание 2 посвящено «гуманитарным» методам оценки результатов учебной деятельности для проверки формирования профессиональной компетентности, обеспечению вариативности методов оценки, разработке предложений для выбора методов. Задание 3 посвящено аутентичной оценке, «объективизации» экспертных и аутентичных оценок, разработке предложений по формализации и объективизации оценки.
Задание 1. Выбор видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснование с точки зрения формирования профессиональной компетентности. Время – 30 мин. 1.1. Ознакомление с понятием профессиональная компетентность в аспекте необходимости и возможности оценки ее формирования в процессе образовательной деятельности (фрагмент 1), условиями проявления профессиональной компетентности в учебной деятельности различных форм и видов (фрагменты 2,3), соответствием условий проявления и форм и видов учебной деятельности (фрагмент 3). – 10 минут 1.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора. Комментарий по раскрытию понятия «профессиональная компетентность» призван акцентировать внимание слушателей на абсолютной необходимости учета связи методов оценки с содержанием оцениваемых результатов и условиями их проявления. Вывод из приведенного в конспекте материала – каждая составляющая профессиональной компетентности проявляется в определенных условиях и при использовании определенных форм/видов учебной деятельности. Время – 5 минут. Самостоятельная работа Слушателям предлагается для разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы (фрагменты 1,2,3), соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём видами учебной деятельности.
ЗАДАНИЕ 1 Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются
Время – 10 мин. 1.4. Обсуждение с группой полученных результатов. 2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно определить формируемые составляющие профессиональной компетентности, удается ли создать требуемые для их проявления условия, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут. 1.5. Комментарий тьютора: Вопросы, об ответах на которые надо задуматься: · Все ли составляющие профессиональной компетентности необходимо проверять? · Какие из составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя сформировать при используемых в Вашем ВУЗе формах и видах учебной деятельности? · Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить при выбранных Вами формах и видах учебной деятельности? Задание 2. Выбор методов оценки результатов, соответствующих используемым формам и видам учебной деятельности и определяющих степень сформированности профессиональной компетентности. Время – 30 мин. 2.1. Ознакомление с предложенными примерами методов оценки результатов учебной деятельности (фрагменты 4,5,6,7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания), формируемых составляющих профессиональной компетентности (фрагмент 1) и используемых форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут 2.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.
Комментарий к выбору методов оценки служит акцентированию внимания слушателей на необходимости с одной стороны – использовать «гуманитарные» методы оценки с максимальным проявлением личностных качеств обучающихся, а с другой – получения оценки в виде количества баллов для построения рейтинга. Принятие указанных условий заставляет основное внимание уделить выбору (или подбору) критериев и показателей оценки, установлению их роли в общей оценке, адекватной значению соответствующей составляющей профессиональной компетентности. Вывод – при общности формы используемых методов оценки набор показателей и «вес» каждого из них в общей оценке будут определяться спецификой учебной дисциплины. Время – 5 минут. Самостоятельная работа Слушателям предлагается по материалам разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы, соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём методами оценки результатов учебной деятельности. ЗАДАНИЕ 2 Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются и методами оценки результатов учебной деятельности
Время – 10 мин. 2.4. Обсуждение с группой полученных результатов. 2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно подобрать критерии и показатели оценки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности в различных конкретных дисциплинах, всегда ли удается использовать методы оценки с выходом на баллы, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут. 2.5. Комментарий тьютора: Вопросы, об ответах на которые надо задуматься: · Насколько пригодны использовавшиеся Вами ранее методы оценки для проверки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности? · Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить с помощью предложенных примеров методов оценки? · Требуется ли проводить по Вашей дисциплине зачет или экзамен? Задание 3. Оценка с опорой на предложенные материалы целесообразности, степени и места использования аутентичной оценки при контроле результатов освоения обучающимся разрабатываемого слушателями модуля. Время – 35 – 40 мин. 3.1. Ознакомление с ролью и значением самооценки в оценке результатов учебной деятельности (фрагменты 7,8), предложенными примерами методов самооценки и взаимооценки результатов (фрагмент 7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания) и используемых в дисциплине слушателя форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут 3.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора. Комментарий служит обеспечению понимания важности использования самооценки как неотъемлемой составляющей «гуманитарных» технологий оценивания. Слушателям обосновывается важность роли самооценки при вхождении в Болонский процесс. Приводятся примеры из образовательной практики стран – активных участников Болонского процесса. Обращается внимание на необходимость обеспечения единого подхода в самооценке и сторонней оценке, значение их согласования для обучающегося и преподавателя с точки зрения обеспечения субъект-субъектности образовательного процесса. Вывод – используемые методы, критерии и показатели оценки должны быть четко определены, известны и понятны всем участникам образовательного процесса. Время – 10 минут.
Самостоятельная работа Слушателям предлагается соотнести результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оценить необходимость и возможность использования в них аутентичной оценки.
ЗАДАНИЕ 3 Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оцените необходимость использования в них аутентичной оценки.
Время – 5 мин. 3.4. Обсуждение с группой полученных результатов. 2-3 слушателя из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: о роли самооценки в современной практике вуза, о возможности и значении участия обучающихся в оценке результатов учебной деятельности как показателя её «гуманитарности», какие вопросы использования самооценки остаются пока нерешенными. Время – 10 минут. 3.5. Комментарий тьютора: Вопросы, об ответах на которые надо задуматься: · Каковы условия, при которых самооценка обеспечивает включение обучающегося как субъекта в образовательный процесс? · Какова роль самооценки среди других факторов, обеспечивающих участие обучающегося как субъекта в образовательном процессе?
· Нужна ли самооценка при контроле результатов по Вашей дисциплине? Задание 4. Рефлексия результатов занятия. Время –5 мин. Ответ каждого слушателя на вопросы: 1. Что происходило на занятии? 2. Что оказалось важным для меня? 3. Какую роль это может сыграть для меня в будущем?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.182 (0.022 с.) |