![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу
В настоящем виде Псалтырь не могла появиться сразу. Время происхождения псалмов – от Моисея до Ездры и Неемии занимает около 1000 лет. Сначала у евреев существовали сборники некоторых псалмов, которые впоследствии были соединены вместе. На существование сборника указывает и настоящий состав Псалтыри. Вся она делится на 5 частей, признаком чего служит литургическое окончание. Оно встречается в Псалтыри 4 раза после псалмов 40, 71, 88 и 105, состоящих из славословий с окончаниями «буди, буди». Перед 72-м псалмом есть замечание: «окончишася песни Давида, сына Иесеева». Эти слова, возможно, показывают, что существовали сборники песней Давидовых, которые носили имя их автора, вероятно, в отличие от существовавших тогда сборников псалмов других авторов. Время появления и образования этих сборников определяется так: первый сборник (пс. 1-40) появился при Давиде – для богослужебных нужд. Вторая часть Псалтири (пс. 41-71) могла появиться в виде сборника только после Давида и её относят ко времени царя Езекии. Одновременно бы л составлен третий сборник. Когда были составлены и присоединены к собранным ранее остальные группы псалмов, точно сказать нельзя. Несомненно только, что окончание всех частей Псалтири в нынешний состав относится ко времени Ездры и Неевии, когда был сформирован канон освящённых ветхоза-ветных книг. О богодухновенности и каноничности Псалтири не озникало сомнений ни в иудейской, ни в христианской Церкви. В Священном Писании Нового Завета содержится до 50 цитат из Псалтири, и после книги пророка Исаии она чаще всех других ветхозаветных книг цитируется в нём. Согласно учению Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть библейского канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении Псалтырь прочитывается еженедельно вся, а в Великий пост – дважды в неделю.
Надписания псалмов
Кроме цифровых обозначений псалмы имеют другие надписания, которые могут быть распределены на 5 групп: 1. Указывающие род псалма или характер его содержания: а) «Молитва» указывает на просительное содержание.
б) «Хвала» - на прославление Бога. в) «Разума» - на учение, размышление. г) «Столпописание» - на ценность содержания или. Может быть, на внешний способ письма. 2. Указывающие способ исполнения: а) «Псалом» указывает на исполнение данной песни на «псалтири» - особом струнном инструменте. б) «Песнь» - на вокальное исполнение. в) «В песнех» - на назначение для пения. г) «О наследствующем» - на участь, на наследие праведных и нечестивых. д) «О осмом, о осмей» - на пение октавой, низким голосом. е) «О точилех» -или на особый музыкальный инструмент, или на время употребления псалма при уборке винограда и выжимания сока. ж) «О изменяемых» - на переменные музыкальные инструменты при пении псалма. з) «О маелефе», «да не растлиши», «о заступлении утреннем», «о лудех, от святых удаленных» - на песни, начинающимися такими словами и являющиеся образцами исполнения псалмов. и) «В конец» - на окончание исполнения псалма таким способом, который указывается другим словом Надписания, например, «в конец псалмом» - исполнение на псалтири. к) «Села» - на паузу после которой должно начаться другое исполнение. 3. Указывающие на писателя или исполнителя псалиа: а) «Псалом Давиду», «Асафу», «молитва Моисея» и др. – является указанием на автора псалма. б) «начальнику хора Идифуму», «В конец Идифуму» указывает на исполнение псалма начальником хора Идифумом. 4. Указывающие на повод написания псалма, например: «Псалом Давиду, когда он бежал от Авессалома, сына своего», «Псалом песни обнавления дому Давидова», т.е. при выборе места для нового храма. 5. Указывающие на богослужебное назначение, время и место исполнения псалмов. а) «Псалом Давиду, одинныя от суббот», т. е. в первый после субботы день. б) «Псалом песни в день субботний». в) «Псалом Давиду, исхода скинии», т.е. в конце праздника Кущей. Есть целый отдел псалмов с надписанием «Песнь степеней», что указывает на то, что псалмы исполнялись левитами на ступенях храма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.85 (0.005 с.) |