![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура урока по ознакомлению с детской литературой в школе V вида ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
I.Тема урока и его место в ряду других уроков по данной теме (начало, продолжение или завершение изучаемой темы). В формулировке темы отражается жанр произведения, его название и автор. II.Тип урока (урок знакомства с новым произведением, урок анализа произведения, комбинированный урок, обобщающий урок). III.Оборудование урока (средства обучения) 1. учебная литература: основной учебник, дополнительная литературы, дидактические материалы и др. 2. наглядные пособия; 3. средства зрительной наглядности (печатные средства: репродукции картин и иллюстрации, демонстрационные карточки и таблицы, раздаточный материал; экранные средства: диафильмы, диапозитивы и слайды., транспаранты); 4. средства слуховой наглядности (грампластинки, магнитофонные записи), 5. зрительно-слуховые средства (диафильмы со звуковым сопровождением, кинофильмы, кинофрагменты, видеозаписи). IV. Цель урока (формулируется в соответствии с темой, программными требованиями и жанровыми характеристиками изучаемого произведения) V. Задачи урока (в задачах отражается ориентация на формирование литературоведческой компетенции и лингвориторической компетенции учащихся; задачами определяются по каждому из основных направлений работы:1–е сознательность чтения; 2–е - правильность; 3-е – выразительность; 4-е – беглость). VI. Примерный план урока (структура) 1. Оргмомент (создание мотивационной базы, сообщение темы урока) 2. Подготовительная (предтекстовая) работа: 1) Рассказ учителя об авторе басни (с демонстрацией портрета писателя, сообщение биографических сведений и др.) 2) Беседа или викторина по материалам изученных басен; 3) Беседа о повадках животных – действующих лиц басни «Квартет»); 4) Предварительная словарная работа. 3. Чтение басни учителем или прослушивание магнитофонной записи, просмотр фильма. 4. беседа, включающая вопросы эмоционально-оценочного и тематического плана. 5. Чтение басни «по цепочке» 6. Физкультурная минутка 7. Анализ конкретного содержания басни: 1) Уточнение структуры и композиции басни (деление текста на части, составление картинного плана, вербального плана, подбор символов к пунктам плана и др.); 2) Установление и характеристика действующих лиц (нахождение в тексте материала о действующем лице, определение характерных черт, словесные и графические портреты, выяснение мотивов поведения);
3) Определение главной мысли конкретного содержания басни; 4) Формулировка вывода по конкретному содержанию басни. VII. Раскрытие аллегории (выборочное чтение фрагментов, содержание которых несет особую смысловую нагрузку в иносказании; соотнесение конкретного содержания басни с жизненными ситуациями, историческими событиями; работа с иллюстрациями, раскрывающими аллегорический смысл басни и др.). VIII. Анализ той части басни, в которой заключена мораль (выделение морали или нравоучения басни, соотнесение ее с главной мыслью; выяснение того, кем высказана мораль; нахождение в тексте авторских оценок персонажей, влияющих на понимание главной мысли или морали; выяснение роли каждого действующего лица в раскрытии идейной направленности басни). IX. Стилистический анализ текста (язык произведения). X. Приведение примера- аналогий из жизни. XI. Вторичный синтез: 1) Устное словесное рисование; 2) чтение по ролям (драматизация); 3) передача краткого содержания басни; 4) создание устного диафильма. XII. Подведение итогов урока (обобщение впечатлений и переживаний новых знаний и умений, эмоциональные отзывы о произведении, жизненные параллели). Работа по формированию фонематических процессов у школьников с ТНР. Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют ряд особенностей, одни из которых характеризуются недостаточной сформированностью фонематических процессов. I. Подготовительный этап Работа по формированию фонематического восприятия в самом начале осуществляется на материале неречевых звуков. (Дети в играх учатся различать высоту, силу и тембр голоса, вслушиваясь в одни и те же речевые звуки, звукосочетания, слова). Затем дети учатся различать слова, близкие по звуковому составу. Позже – учатся различать слоги и затем уже фонемы родного языка. 1. Развитие слухового восприятия Игра «Тишина», «Угадайка», «Высоко – низко», «Тихо-громко», «Нарисуй звук», «В гору, с горки», «Аленушка-ревушка», «Эхо». 2. Развитие слуховой памяти
Игры: «Запомни и скажи, «Запомни и покажи», «Повтори скороговорки» II. Основной этап Цель: формирование у детей навыков элементарного звукового анализа. Блоки этапа: 1. Обучение простым формам фонематического анализа. - Лото (дети определяют наличие заданного звука в названии картинки; выбирают изображения, названия которых начинается с заданного звука). - Лото «Какой первый звук?» - Игра «Светофор» (определяют место звука в слове). 2.Обучение сложным формам фонематического анализа. Последовательность: - слова из двух гласных (ау, уа); - односложные слова из обратного (ум, ох, ус, прямого открытого (на, му, да, закрытого слога (дом, мак, нос, лук); - двусложные слова из двух открытых слогов (мама, рама, Маша, розы); - двусложные слова из открытого и закрытого слогов (диван, сахар, дубок и т. д.); - двусложные слова со стечением согласных на стыке слогов (лампа, марка, полка, и т. д.) - односложные слова со стечением согласных в начале слова (грач, врач, стол и тд.) - односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, тигр, полк и т. д.) - двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, крыша, врачи, т. д) - двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крышка); - трехсложные слова (паровоз, канава, капуста и тд.). Для этого предлагается использовать следующие игры: - Игра в кубик (дети бросают кубик и придумывают слово по количеству точек на выпавшей грани кубика). - Игра «Какой звук выпал из слова?» (дети слушают слова и называют «выпавший» звук (крот - кот, лампа - лапа, пилка – пила)). - Игра «Ромашка» (детям выбирают лепестки с изображенными на них предметами, названия которых состоят из различного количества звуков. (по заданию педагога). - Игра «Заполни дорожку» (дана картинка и графическая схема из опр. кол-ва клеточек по числу звуков в данном слове; по мере выделения звуков ребенок заполняет схему фишками. Получается модель звукового строения слова. Сначала даются односложные слова: мак, кот, дом, лук). Также используются такие задания: - Подобрать слова с определенным количеством звуков. - Выбрать картинки, в названиях которых будет определено количество звуков. - По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков. 3. Формирование навыка синтеза звуков, - Осуществлять синтез гласных звуков в лепетные слова (ау, уа, иа). - Синтез односложных слов (суп, кот, называть количество звуков в слове. - Составлять слова из заданной последовательности звуков. - Разложить картинки под соответствующими графическими схемами, на которых указаны только гласные буквы: А__ __А, __О __А, __У __А и т. д. Предлагаются картинки с изображением предметов из 2-х слогов: курка, горка, лодка, астра, каша, муха, окна, утка, луна, кошка, мама, рама, луже, ложка, лапа. - Договорить слово: поми., воног., ябло., карто… и т. д. - Определить слово или предложение, произнесенное по слогам. Например: де-ти иг-ра-ют в са-ду. - Составить слово из слогов, данных в беспорядке. Ко-ло-мо – молоко Ша-ка – каша Ба-шу – шуба Ля-ко – Коля и т. д. Подобные задания очень вариативны, на каждом занятии можно давать одни и те же упражнения, однако использовать различный речевой материал, т.к. детям нравятся повторяющиеся задания, они их ждут, знают название задания.
4. Формирование фонематических представлений. - формирование действия фонематического анализа в умственном плане. Дети определяют количество, последовательность и место звуков, не называя слова, на основе представлений. - Придумать слово с 3-мя звуками. - Отхлопать в ладоши, прошагать столько шагов, сколько звуков в словах: дом, каша, лимон. - Подобрать картинку к звуковой схеме С Г С С Г С Г С С Г С - Найти зверей, кто в каком домике спрятался С Г С С Г С Г С С Г С Л Е В Л И С А С Л О Н - Припомнить слова к графической схеме без опоры на картинку. С Г С С Г С Г С С Г С - Построить графические схемы с обозначением гласных и согласных звуков фишками. - Игровая ситуация: мастера построили звуковой дом из 3 комнат. Кто из зверей (лиса, волк, лев, олень) сможет в нем жить. - Достраивание предложений: логопед называет первые 2 слова, ребенок договаривает третье, четвертое и т. д. - Прослушать слова и составить из них предложение. Данные упражнения даются в соответствии с принципом поэтапного формирования умственных действий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.139 (0.016 с.) |