![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Граф-схемы для фрейма «Проблема»
В повествовательных учебных текстах встречается еще один фрейм «Проблема». Он представляет собой не простое описание событий, а установление проблем и способов их преодоления, содержащихся в данном тексте. Подобные учебные фрагменты содержат ответы на следующие вопросы. В чем проблема? У кого проблема? В чем последствия? Кто пытается решить? Какие попытки предпринимаются? Каков результат? Решена ли проблема? Появились ли новые проблемы вследствие решения? Как показали наши исследования, количество проблемных текстов в современных учебных пособиях можно считать неудовлетворительным, хотя работа с подобным видом учебного содержания является наиболее актуальным аспектом на сегодняшний день. Современные цели школьного образования предполагают развитие компетентной личности профильной школы, а компетентность понимается как «общая способность решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей». Учиться решать разнообразные задачи, проблемы можно, в первую очередь, на чужом опыте, который и описывает фрейм «Проблема». Схема 1 «Карта событий» Схема 2 Таблица «Что? Где? Когда? Почему?» Таблица заполняется по ходу работы с информацией.
Или такой вид:
Схема 3 Ключевое событие
Схема 4
Результат
Схема 5
Схема 6
Схема 7
Приемы работы с (рассуждающим) убеждающе-дискуссионным текстом Рассуждающие тексты широко представлены в научной и научно-популярной литературе. Их наличие необходимо при изучении профильных и элективных курсов. При чтении информационных текстов учащийся получает как бы «стерилизованную» информацию, в которой не видно процесса поиска, того или иного решения. Видны только начало и итог, а изучение убеждающе-дискуссионных текстов позволяет учащимся прикоснуться к увлекательному поиску новых идей и открытий. Эти тексты способствуют развитию интереса учащихся к исследовательской деятельности, развитию логического, аналитического, критического мышления, столь необходимых современному человеку. В убеждающе-дискуссионных текстах выделяются два подвида текстов: суждение/ аргументация и причина /следствие.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.2 (0.005 с.) |