![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба за проект Конституции
После ликвидации СССР требовалось принять конституцию суверенного, независимого Российского государства. Первым крупным шагом конституционной реформы в России стало подписание 31 марта 1992г. в Москве Федеративного договора, который определил основы взаимоотношений между субъектами Российской Федерации (республика, край, область, округ) и федеральным центром. Договор предотвратил угрозу распада суверенной России вслед за СССР. В процессе «парада суверенитетов» российских автономий подобная угроза к концу 1991 г. стала реальной. Договор не подписали Татарстан (присоединился в 1994 г.) и не признанная российским руководством Чечня, которая заявила о выходе из РФ и образовании независимой республики Ичкерия. Конституционная реформа проходила в условиях острой политической борьбы. Она велась вокруг вопроса о том, какой республикой — парламентской или президентской — должна стать Россия. В действовавшей Конституции России с внесенными в нею поправками и изменениями не было четкого разграничения функций и компетенций между законодательной и исполнительной властями. Представители законодательной власти – Съезд народный депутатов – требовал пересмотра реформ, их корректировки и решения социальных проблем. Президент, как глава исполнительной власти, настаивал на укрепление своей власти и дальнейшей радикализации реформ. Такая ситуация привела к противостоянию законодательной и исполнительной власти. Первое острое противостоянием законодательной и исполнительной ветвей власти произошло на VI съезде народных депутатов России в апреле 1992 г. В центре дебатов стояли два вопроса— о ходе экономической реформы и о проекте новой Конституции. Депутаты требовали смены состава правительства и принятия парламентского проекта конституции. Президент Б.Ельцин решительно выступил против смены «кабинета реформ» и принятия конституции, ориентированной на парламентский тип республики. Он считал, что это ввергнет Россию «в хаос междоусобицы». В свою очередь, Председатель Верховного Совета Р.Хасбулатов заявил, что вопрос о том, президентской или парламентской будет Россия — второстепенный, главное, чтобы она была демократической. По его докладу съезд одобрил проект новой Конституции, созданный на основе концепции парламентско-президентской республики. VI Съезд стал своего рода компромиссом между ветвями власти? Президент добился одобрения проводимого его правительством курса реформ, пожертвовав при этом Бурбулисом и Шахраем— их съезд отстранил с вице-премьерских постов, а парламент укрепил свои политические позиции.
В декабре 1992 г. состоялся VII съезд народных депутатов России. Съезд обвинил правительство реформаторов в «шоковой терапии» и отстранил Е.Т.Гайдара от исполнения обязанностей премьера. Председателем правительства был избран В.С.Черномырдин. Съезд принял Конституционное соглашение в форме «Заявления» президента и съезда о решении спорных вопросов между ветвями власти исключительно конституционными методами (за подписью Б.Ельцина и Р.Хасбулатова). Съезд принял также постановление «О стабилизации конституционного строя Российской федерации». Оно предусматривало проведение 11 апреля 1993 г. референдума по основным положениям новой Конституции. В январе 1993 г. председатель Верховного Совета Р.Хасбулатов и председатель Конституционного суда В.Зорькин объявили предстоящий референдум ненужной и опасной затеей. Президент, в свою очередь, выразил готовность, в случае противодействия народных депутатов, призвать россиян на референдум, минуя съезд и Верховный Совет. Таким образом, референдум стал «паролем войны» между ветвями власти весной 1993 г. Прошедшие в течение одного марта месяца два съезда народных депутатов и ответные действия президента во многом определили ход последующих событий. VIII съезд народных депутатов (8-12 марта 1993 г.) наложил мораторий на проведение любых референдумов. Кроме того, делегаты потребовали от главы правительства В.Черномырдина снять с работы А.Чубайса (председателя Госкомимущества, идеолога и организатора приватизации), В.Шумейко (первого заместителя премьер-министра), А.Козырева (министра иностранных дел). Б.Ельцин предпринял ответный ход. Он считал, что корень проблем не в конфликте между законодательной и исполнительной властью, между съездом и президентом, а глубже — в противоречии между народом и прежней большевистской системой. VIII съезд он расценил как «генеральную репетицию реванша бывшей партноменклатуры». Поэтому 20 марта, минуя съезд и Верховный съезд, президент по телевидению обратился непосредственно к народу и объявил о подписании им Указа об особом порядке управления страной. Согласно Указу, в стране фактически вводилось президентское правление, работа съезда и Верховного Совета приостанавливалась, на 25 апреля назначался референдум о доверии президенту и правительству, а также по вопросу о проекте новой Конституции и выборах нового парламента.
Несмотря на то, что Указ президента не был опубликован, Конституционный суд и Верховный Совет РФ расценили его как попытку государственного переворота. 26-30 марта 1993 г. в Москве состоялся IX внеочередной и чрезвычайный съезд народных депутатов, на котором Р.Хасбулатов обвинил президента в стремлении монополизировать всю власть — и исполнительную, и законодательную. Народные депутаты решили отстранить президента от власти за попытку антиконституционного переворота. Голосование было намечено на 28 марта. Однако съезд, во многом путем нажима с президентской стороны, не смог набрать квалифицированного большинства (две трети) для отрешения президента от должности. После неудачи с отрешением съезд был вынужден согласиться на референдум. Он, однако, предложил вынести на референдум свои четыре вопроса: 1) доверяете ли вы президенту РФ Б.Н.Ельцину?; 2) одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом РФ и правительством РФ с 1992 года?; 3) считаете ли вы необходимым проведение досрочных выборов президента РФ?; 4) считаете ли необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ? Активисты движения "Демократическая Россия", а также известные писатели, режиссеры, актеры, певцы пропагандировали один вариант ответа: "да", "да", "нет", "да". Референдум состоялся 25 апреля. Подготовка к референдуму шла под жестким прессингом СМИ относительно депутатского корпуса. СМИ представляло народных избранников как консерваторов, сдерживающих развитие реформ, некорректно их изображая в газетах и на телевидении, тем самым нарушая элементарные нормы и законы о выборах. В нем приняло участие 107 млн. граждан (около 64% избирателей). Большинство ответило: "да", "да", "нет", "нет". За досрочные перевыборы президента высказалось 34 млн. чел., парламента — 46,2 млн. чел. Итоги референдума президент расценил как свою победу и закрепил ее Конституционным совещанием, созванным в Кремле в июне 1993 г. Оно обсудило и одобрило подготовленный помимо Конституционной комиссии (создана 1 Съездом народных депутатов РСФСР в июне-1990 г.) проект новой Конституции РФ, исключавший из политической системы страны институт съезда народных депутатов. В подготовке проекта ведущую роль сыграл С.Шахрай, активный сторонник президентской формы правления, считавший, что "Советы и парламентаризм несовместимы".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.195.130 (0.008 с.) |