![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок занятий по обследованию и частной патологии системы кровообращения
Схема методической разработки для студентов (3 курса лечебного факультета) 1.Тема занятия. Основные жалобы больных с заболеванием системы кровообращения, анамнез. Общий осмотр. Осмотр области сердца и прилегающих областей. Пальпация области сердца 2. Значение изучения данной темы для последующего обучения в вузе и будущей практической деятельности) - овладение навыками обследования больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы. 3.Студент должен знать основные жалобы больных с заболеванием сердечно-сосудистой системы, анамнез, данные общего осмотра и осмотра области сердца и прилегающих областей. Студент должен уметь определять свойства верхушечного толчка и симптом “кошачьего мурлыканья”. Студент должен владеть навыками осмотра области сердца и крупных сосудов. Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих о Общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых нор-:, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). Профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные: способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6); в диагностической деятельности: способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17); способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно- половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилатической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18);
в научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); бщекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: 4. Самоподготовка к занятию: 4.1. Цель самоподготовки: для подготовки к изучению данной темы студент должен знать анатомию и физиологию сердечно-сосудистой системы, владеть методами клинического обследования больного (жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, общий осмотр). 4.2. Базисные разделы для повторения – анатомия и физиология сердца. Сердце представляет собой полый мышечный орган с массой 250-300 г. Расположено в грудной клетке на диафрагме и окружено легкими. Сердце состоит из четырех камер: левое предсердие и левый желудочек образуют “левое сердце”, правое предсердие и правый желудочек –“правое сердце”. Предсердия от желудочков отделены атриовентрикулярными клапанами. В правом сердце это трехстворчатый клапан или трикуспидальный, в левом – двустворчатый или митральный клапан. Стенка сердца состоит из 3 оболочек: внутренней – эндокард, средней – миокард и наружной – эпикард. Снаружи сердце заключено в околосердечную сумку – перикард. Перикард состоит из наружного и внутреннего листков, между которыми в полости перикарда содержится очень небольшое количество серозной жидкости. Внутренний слой перикарда делится на 2 листка: висцеральный или эпикард, он снаружи покрывает мышцу сердца, и париетальный, сращенный с наружным листком перикарда. Коронарные артерии сердца снабжают миокард кровью. Различают правую и левую коронарные артерии, устья которых отходят от начальной части аорты. Работа сердца регулируется нервной системой. Парасимпатические нервные волокна идут в составе блуждающего нерва. При их возбуждении снижается частота ритма и сила сердечных сокращений, замедляется предсердно-желудочковая проводимость. Симпатические нервные окончания равномерно расположены по всем отделам сердца. Симпатические нервные окончания повышают автоматизм сердца, вызывая ускорение его ритма, увеличивают силу сердечных сокращений. 4.3. Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия включает знакомство с контрольными вопросами и краткими ответами на них, решение тестовых заданий. 4.4. Вопросы для повторения и изучения при подготовке к занятию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.250 (0.007 с.) |