![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы реформирования политической системы РБ
В системе становления идеологии правового государства, гражданского общества важная составляющая и исключительная роль отводится местному самоуправлению, вопросам его реформирования. Цель - обеспечить, чтобы в основе управления делами государства стоял человек с его правами, свободой и ответственностью, чтобы он на деле активно выполнял гарантированные ему Конституцией властные полномочия. С другой стороны, важно, чтобы и власть была не только эффективной, но и подконтрольной народу. Чтобы не только она воздействовала на человека, но чтобы и человек влиял на нее, был ее субъектом и образователем. В стране должно быть подлинное народное самоуправление, обеспечивающее решение жизненно важных задач через человека и во имя человека.
Путем реформирования целесообразно выработать такой механизм, который бы обеспечивал достаточную координацию и согласованность в их действиях, единство решения и исполнения. Необходимо наряду с наделением местных органов дополнительными полномочиями установить действенный порядок их эффективной реализации. При этом необходимо исходить из того, что реформирование местного самоуправления, перераспределение функций по уровням властных структур - объективная необходимость. На пути становления и реформирования местного самоуправления в Республике Беларусь есть и ряд тормозящих факторов:
· недостаточно высокая правовая культура граждан: люди еще слабо ориентируются в своих правах и возможностях, нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, обращаются в самые высокие инстанции, не владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них задач; · не могут, естественно, совмещать свои завышенные требования с собственными возможностями · не готовы к реализации в полном объеме принципов местного самоуправления многие государственные органы и руководители. Они не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривают в местном самоуправлении и проявляемой при этом активности людей покушение на свое положение и свой статус · отсутствие полноценной, высококачественной правовой базы порождает неясность и противоречивость в выборе форм и методов практической реализации этой идеи. Известным сдерживающим фактором в этой сфере является господствующее раздельное восприятие значительной частью кадров понятия государственных органов и системы местного самоуправления, противопоставление их друг другу. Жизнь в то же время убеждает, что это недопустимо как в теории, так и в практическом плане. Было бы целесообразным законодательно определить наиболее общие принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, последовательно придерживаться такого требования в практической деятельности. Признавая, что субъектом самоуправления является сам народ, нельзя в то же время допускать, чтобы в процессе решения местных проблем проявлялись крайности, толкающие к противопоставлению интересов граждан и государства. Декларируя местное самоуправление как власть народа, надо преодолевать восприятие его как чужеродного элемента по отношению к государственной власти, как своего рода ненужную самодеятельность.
Важно настроиться на то, что местное самоуправление должно быть направленным на организацию своей работы в рамках Конституции и законов Республики Беларусь. Интегрируясь в государственное управление, находя в нем свою нишу, оно призвано обеспечивать содержательную согласованность при выполнении как местных, так и общегосударственных задач. В результате своего реформирования оно, действительно, должно стать важной составляющей частью, необходимым элементом и первейшей потребностью эффективного государства. Государство, тем более эффективное, существует и в полной мере выполняет свои функции лишь тогда, когда обладает не только суверенитетом, но и полнотой власти на своей территории. Самоуправление выступает как базисная форма демократической государственности, сливающая воедино демократию, правовое государство, народ и власть, служащая опорой государству. Органы государственной власти создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для реформирования местного самоуправления, посредством государственных актов придают решениям последних обязательную для исполнения силу, обеспечивают их поддержку и защиту. Они же, осуществляя контроль за законностью в деятельности органов местного самоуправления, не вмешиваются в их работу, если она ведется в соответствии с законодательством. Нередки суждения и склонность субъектом местного самоуправления рассматривать лишь органы общественного территориального самоуправления. При этом последние выставляются как прямая противоположность местным исполнительным и распорядительным органам, а их функции и назначение сводятся к ограничению сферы государственного влияния и регулирования на всех без исключения уровнях управления, что в корне противоречит идее и букве эффективного государства. Успех предстоящей реформы будет в значительной степени зависеть от того, насколько удастся углубить политическую идею этого процесса, основанную на глубокой внутренней убежденности местного населения, его возрастающей социальной, управленческой активности, его заинтересованности в делах своей территории и государства в целом. Обеспечение этой задачи — дело весьма сложное, предполагающее выработку организованной системы объективных и субъективных факторов внешнего воздействия на личность, системы не только вовлечения, но и обучения, создания условий, воспитания потребности у человека активно участвовать в самоуправлении. Это, по сути дела, самостоятельное направление, специальный раздел идеологической деятельности. И еще. Надо извлечь уроки из практики происходящих в мире реформ.Реформа должна проходить в условиях осмотрительности, взвешенности, сохранения преемственности в восприятии и использовании положительного опыта и недопущения политической дестабилизации в стране. Очевидно, что реформирование местного самоуправления также немыслимо без осуществления демократии на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений. Следует предложить такой механизм, с помощью которого органы местного самоуправления, опираясь на общественные объединения граждан, могли бы обеспечить не только эффективное, но и максимально приближенное к каждому гражданину управление, в обеспечении которого он был бы не только заинтересован, но и готов выполнять самоуправленческие функции.
Политический режим Полити́ческий режи́м — совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы. Демократия - это одна из основных форм устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству. Демократический режим - характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным осуществлением его прав, позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом. - Периодическая выборность основных органов государства. - Сочетание правления большинства и защита прав меньшинства. - Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода создания политических партий и других объединений для выражения своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве. 2. Недемократические режимы: 1) Тоталитаризм. Под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны установить полный контроль над личностью и подчинить уклад ее жизни одной, безраздельно господствующей идее. Авторитарной политической системе присущи следующие черты:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.148 (0.012 с.) |