![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность как способ человеческого бытия: её структура, виды и формы. Специфика архитектурной деятельности.
Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которой является его целостное изменение и преобразование. Причины возникновения деятельности: взаимодействие чел. с природой; возникновение и развитие сознания, преобразовательного отношения чел. к природе; возникн. системы производства и производственных отношений; создание материальной и духовной культуры; усвоение исторически-культурного опыта человечества; созд. социальных институтов образования, стимулирующих преобразовательную деятельность Предпосылки возникновения деятельности: биологическая организация природы, рефлекторно-приспособительное поведение животных, психическое отражение; движение, изменение, развитие материального мира; связь эволюции мира и системы организации; усложнение форм и уровней материльн. систем, форм и способов их активности. Проблема деятельности впервые была поднята в фил. Нового времени по причине буржуазной, технической и социальной революции. Смысл философии 17 в - вооружить человека методом познания для господства над силами природы. Нем. фил. Ф.Гегель рассматривал деятельность как развивающийся диалектический процесс познания предметного мира, как практическую деятельность, связанную с созданием жизненных условий и как историческую деятельность. По идеалистическим представлениям, деятельность и ее продукты - мысленные сущности или порождения духа. В материалистической теории общественного развития, созданной К.Марксом и Ф.Энгельсом, деятельность - главный признак отличия человека от животного. Основа жизнедеятельности человека - способ деятельности и способ производства. Они порождают новые виды деятельности - духовную, социальную, политическую. Деятельность является причиной возникновения и развития общества, причиной перехода его на новые ступени. Деятельность - источник общественного прогресса. Деятельность осуществляется в системе взаимодействия субъекта деятельности и объекта. Субъект - личность или соц. группа, осуществляющая познавательную деятельность. Объект - предмет направленности чел. деятельности (мир, природа...). Развитие познавательных способностей приводит деятельность к творчески созидательному виду и созданию новых объектов. Созидательная деятельность является основой материального, духовного и культурного прогресса.
В системе объект-субъектных отношений видами деятельности являются взаимодействие и связь. По типам деятельность подразделяется на материальную и духовную. В результате взаимодействия реализуются вещественные и информационные связи чел. деятельности, которые приобретают социальное, историческое и общественное содержание. Чел., используя природу как среду обитания, создал орудия труда и продукты производства в целях удовлетворения постоянно растущих мат. потребностей. Совершая научную и культурную деятельность, человек создал духовно-культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, и тем самым создал духовно-информационную среду, обогащающую культуру человечества и формирующую интеллектуальный потенциал личности. Причиной возникновения и развития духовной деятельности является материально-производственная деятельность, общественно историческая практика. Продуктом духовной деятельности является духовная культура, система духовных ценностей, интеллектуальное, эстетическое творчество, религиозная деятельность. Деятельность позволяет чел. быть независимым по отношению к проявлениям природы, она формирует социальную среду его обитания, изменяя при этом его самого, а среду обитания доводит до оптимального состояния для своего существования. Материальные ценности, создаваемые человеком, способствуют развитию его умственных и физ. способностей. Критерием прогресса принято считать развитие производительных сил, т.к. он них зависит благополучие общества.
Искусство и философия — это взаимозависимые, но различные формы общественного сознания, которые, несмотря на всю близость (но не тождественность) своих содержательных областей, на свою равную направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом познания и выражения. Философия, в сущности, может быть (хотя это и не всегда так) растворена в понятиях и подана в безличной форме (хотя бы в педагогических целях), искусство же не поддается такому — педагогическому — растворению и обезличиванию. Здесь схвачены как бы разные модусы человеческого сознания, его разные состояния и разные по форме виды деятельности.
Билет 25
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.94 (0.006 с.) |