![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К клиническому практическому
ЗАНЯТИЮ № 21 ТЕМА: «Прикормы при естественном вскармливании» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г.
Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю.
Составители: к.м.н., доцент ______________ Гордиец А.В.
к.м.н., доцент ______________ Фурцев В.И.
к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В.
Красноярск 1. Тема: Прикормы при естественном вскармливании. 2. Значение изучаемой темы: Несмотря на несомненные достоинства материнского молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении в него дополнительных продуктов, обозначаемых за рубежом немецким термином beikost. Под этим термином понимают все продукты, кроме женского молока и его заменителей, т. е. плодоовощные соки и всю гамму других продуктов, обозначаемых в нашей стране термином "продукты прикорма" (плодоовощные пюре, каши, мясные пюре, творог и др.). Учебное значение: Выработка навыков составления и расчета рационов детей до 1 года. Профессиональное значение: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах естественного вскармливания. Личностное значение темы: развитие ответственности будущего врача за здоровье детей, за правильное назначение рациона детей на естественном вскармливании до 1 года. 3. Цели занятия: изучить принципы введения прикормов при естественном вскармливании. Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
4. План изучения темы: Ø Организация занятия - 5 мин. Ø Формулировка темы и цели - 5 мин. Ø Контроль исходного уровня знаний, умений – 15 мин. Ø Раскрытие учебно-целевых вопросов - 5 мин. Ø Самостоятельная работа - 120 мин. Ø Итоговый контроль знаний - 25 мин. Ø Подведение итогов занятия, задание на следующее занятие - 5 мин.
Основные понятия и положения темы. Традиционное для нашей страны выделение плодоовощных соков в отдельную от остальных продуктов прикорма группу (так называемых пищевых добавок) лишено серьезных научныхоснований, так как и соки и пюре, и каши представляют пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка теми или иными пищевыми веществами. Распространенное возражение против этой точки зрения, указывающее на то, что соки в отличие от истинных продуктов прикорма (каши, мясного пюре и др.) не заменяют собой целый прием пищи, также не очень убедительно, поскольку такой прикорм, как творог, желток, фруктовое пюре, также не заменяет собой целый прием пищи, а лишь дополняют его. Возможно, выходом из положения могло бы стать выделение группы продуктов прикорма, к которым можно было бы отнести соки, творог, желток, сливочное и растительное масло, хлеб, печенье и группу блюд прикорма, включающих каши, овощные, фруктовые, мясные и рыбные пюре, а также кефир и молоко. В целом же обе группы этих продуктов и блюд следовало бы обозначить термином "прикорм" (или "продукты и блюда прикорма"). Прикорм - это введение в рацион питания ребенка 1-го года жизни дополнительной пищи животного или растительного происхождения, которая постепенно вытесняет грудное молоко и способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа». Дополнение материнского молока блюдами прикорма на 1-м году жизни связано с: 1. Увеличением потребности растущего ребенка в пищевых ингредиентах и энергии. Их поступление с женским молоком на определенном этапе (с 5-6 месяцев) становится недостаточным. 2. Целесообразностью расширения набора пищевых нутриентов, отличных от тех, что присутствуют в груднм молоке и необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка. К ним относятся растительные белки, растительные жиры, различные группы углеводов, минералы, микроэлементы, витамины, пищевые волокна, балластные вещества. 3. Необходимостью приучения ребенка к новым видам пищи
4. Необходимостью дальнейшего развития и тренировки пищеварительной системы. Введение прикорма - ответственный момент в жизни малыша. От правильной его организации во многом зависит аппетит ребенка, его вкусы, пищевые пристрастия, навыки приема еды. Очень важно знать признаки готовности ребенка к введению прикорма, сроки и правила его введения, несоблюдение которых может привести к развитию дисфункциональных нарушений органов пищеварения (рвота, неустойчивый стул, кишечные колики, метеоризм), формированию отрицательных рефлексов на новые виды пищи на длительный срок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.143 (0.011 с.) |