Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание критериев оценки рефератов
90-100% Студент владеет всей полнотой информации по теме, изучил всю доступную литературу (в т.ч. дополнительно рекомендуемую литературу), знает весь процесс подготовки реферата и может ответить на любой вопрос относительно содержания. Реферат логически четко выстроен, содержит необходимые данные, примеры и аргументы. Реферат вызывает большой интерес. Докладчику задают большое количество дополнительных уточняющих вопросов, в т. ч. и по более широкой проблематике. 82-89% Студент хорошо владеет информацией по теме, изучил основную литературу, может ответить на большинство вопросов относительно содержания. Реферат логически выстроен, содержит необходимые данные, примеры и аргументы. Представление реферата яркое, четкое, живое. Реферат вызывает интерес. 75-81% Студент на хорошем уровне владеет информацией по теме, изучил литературу, может ответить на вопросы относительно содержания. Реферат имеет структуру, содержит некоторые данные, примеры и аргументы. Представление его выполнено на хорошем уровне. Доклад вызывает у присутствующих интерес. Докладчикам задают несколько дополнительных уточняющих вопросов. 67-74% Студент в самом общем виде подготовил работу, относительно знает процесс подготовки, изучил минимальный объем литературы и может ответить на некоторые вопросы по содержанию. Студент не владеет специальной терминологией. При защите доклад по контрольной работе вызывает у присутствующих минимальный интерес. Докладчику задают минимальное количество дополнительных уточняющих вопросов. 60-66% Студент крайне слабо подготовил задание, не ориентируется в тематике и в состоянии ответить лишь на некоторые вопросы по содержанию. В работе не соблюдены элементарные требования структуры и методологии и допущены фактологические неточности и ошибки. Работа носит ярко выраженный описательный характер. Представление выполнено на низком уровне. При защите доклад по работе не вызывает у присутствующих интереса. Докладчику не задают дополнительных вопросов. менее 60% Реферат не отвечает минимальному уровню качественной содержательной подготовки и необходимым методологическим критериям составления. Методические указания для обучающихся при подготовке и проведении деловой игры
В основе активного обучения лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса, действующим, ведущим поиск путей и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем. Одним из методов активного обучения являются деловые игры. В литературе нет однозначного определения понятия «деловая игра», но анализ различных его трактовок показывает, что во всех них отмечается главная особенность деловой игры – наличие ситуации или имитационной модели, которая представляет технологию производства каких-то работ (заключение договора, составление плана работы и т. д.). Для деловой игры характерно наличие: - имитационной модели профессиональной деятельности и производственных отношений; - проблемной ситуации; - ролей; - ролевых целей и общей цели всего коллектива; - взаимодействия участников, исполняющих те или иные роли; - коллективной деятельности, - цепочки решений. Дискуссия Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов, целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. В настоящее время она является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. В отличие от обсуждения как обмена мнениями, дискуссией называют обсуждение-спор, столкновение точек зрения, позиций и т.д. Для прочного усвоения знаний и понимания возможности их использования в практический деятельности необходимо не просто прочитать и выучить материал, но и обязательно обсудить его с другим человеком. Признаки дискуссии: · работа группы лиц, выступающих обычно в ролях ведущего и участников; · соответствующая организация места и времени работы; · процесс общения протекает как взаимодействие участников; · взаимодействие включает высказывания, выслушивание, а также использование невербальных выразительных средств; · направленность на достижение учебных целей.
Методические указания для обучающихся при подготовке и проведении дискуссии
Взаимодействие в учебной дискуссии строится не просто на поочередных высказываниях, вопросах и ответах, но на содержательно направленной самоорганизации участников – т.е. обращении студентов друг к другу и к преподавателю для углубленного и разностороннего обсуждения самих идей, точек зрения, проблемы. Общение в ходе дискуссии побуждает студентов искать различные способы для выражения своей мысли, повышает восприимчивость к новым сведениям, новой точке зрения; эти личностно развивающие результаты дискуссии впрямую реализуются на обсуждаемом в группах учебном материале. Сущностной чертой учебной дискуссии является диалогическая позиция педагога, которая реализуется в предпринимаемых им специальных организационных усилиях, задает тон обсуждению, соблюдению его правил всеми участниками. Учебная дискуссия направлена на реализацию двух групп задач, имеющих одинаковую важность:
1. Задачи конкретно-содержательные: - осознание обучающимися противоречий и трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой; - актуализация ранее полученных знаний; - творческое переосмысление возможностей применения знаний, и др. 2. Организационные задачи: - распределение ролей в группах; - соблюдение правил и процедур совместного обсуждения, выполнение принятой роли; - выполнение коллективной задачи; - согласованность в обсуждении проблемы и выработка общего, группового подхода, и т.д. В дискуссии выделяют три этапа: подготовительный, основной и этап подведения итогов и анализа. Подготовительный этап. Подготовительный этап, как правило, начинается за 7-10 дней до проведения дискуссии. Учебные дискуссии, особенно на первых порах, при обучении класса их проведению, должны быть хорошо подготовлены. Для подготовки и проведения дискуссии учитель формирует временную группу (до пяти человек), задачами которой являются: - подготовка дискуссии: выделение в теме проблемных вопросов; подбор материала, который должны освоить все студенты для того, чтобы дискуссия была более плодотворной и содержательной; проверка готовности аудитории к обсуждению; определение круга докладчиков или экспертов (если это необходимо); подготовка помещения, информационных материалов, средств фиксации хода обсуждения и т.д. - выбор варианта ведения дискуссии; - проведение «мозговой атаки»; - выработка правил; - пересмотр и переформулирование в процессе дискуссии, целей, проблем, если обсуждение зашло в тупик; - выявление и обсуждение разногласий или расхождений точек зрения. Основной этап. Для преподавателя во время проведения дискуссии важны три момента: время, цель, итог. Начинается дискуссия с вступления ведущего, которое не должно продолжаться более 5-10 минут. Во вступлении ведущий должен раскрыть основные моменты темы и наметить проблемы для обсуждения. Этапы проведения дискуссии: 1. Постановка проблемы 2. Разбивка участников на группы 3. Обсуждение проблемы в группах 4. Представление результатов перед аудиторией 5. Продолжение обсуждения и подведение итогов Приемы введения в дискуссию: изложение проблемы или описание конкретного случая; демонстрация кинофильма; демонстрация материала (объекты, иллюстративный материал, архивные материалы и т.д.); приглашение экспертов (в качестве экспертов выступают люди, достаточно хорошо осведомленные в обсуждаемых вопросах); использование текущих новостей; инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода; стимулирующие вопросы – особенно вопросы типа «что?», «как?», «почему?», и т.д.
При планировании работы на подготовительном этапе выбирается форма проведения дискуссии и после вступительного слова ведущего дискуссия продолжается в выбранной форме: «круглый стол», форум, спор-диалог и т.д.
Кейс-стади Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Кейс – это: 1. Кейс - это описание реальной ситуации. 2. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). 3. Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. 4. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". 5. Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию (по Смоляниновой О.Г.). Особенностью кейс метода обучения является его образовательная открытость с одной стороны, а с другой, замкнутость и жесткость в результативности обучения. Методические рекомендации для обучающихся по работе с кейс-материалами
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.189.63 (0.015 с.) |