![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидерство, подходы к лидерству. Самоменеджмент
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Синонимами слов «руководство» и «руководитель» являются слова лидерство и лидер. Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных в построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Очень важно для любого лидера – формировать в организации атмосферу доверия и веры. Доверие – это чувство, которое подчиненные испытывают к честному, компетентному и способному вдохновлять окружающих лидеру. Именно это качество работники, по мнению исследователей, считают основным для хорошего руководителя. Кроме того, по результатам исследования, сделан вывод: чтобы подчиненные доверяли лидеру, он должен быть компетентным и умел вдохновлять. Он обязан эффективно внушать окружающим уверенность в себе и энтузиазм. Вера – это убежденность подчиненных в честности, высоких личных качествах и незаурядных способностях руководителя. Понятие веры тесно связано с концепцией доверия, и, по сути, эти термины часто используются как взаимозаменяемые. В ходе исследований определено 5 основных характеристик, включенных в концепции веры: - прямота - честность и правдивость; - компетентность – наличие технических знаний и навыков межличностного общения; - постоянство – надежность, предсказуемость и умение правильно оценивать ситуацию; - лояльность – готовность защищать подчиненных и стремление сохранять свою репутацию перед ним; - открытость – готовность делиться идеями и информацией. Рекомендации, помогающие сформировать у подчиненных веру и доверие к себе.
- практикуйте открытое отношение к людям; - будьте справедливы; - не скрывайте своих чувств и эмоций; - всегда говорите правду; - проявляйте постоянство; - всегда выполняйте свои обещания; - умейте хранить чужие секреты; - проявляйте компетентность. Выделяют формальное и неформальное лидерство. Формальное лидерство – процесс влияния на людей с позиций занимаемой в организации должности. Неформальное лидерство – процесс влияния через способности и умения или др. ресурсы, необходимые людям. Выделяют основные функции лидера, который: 1) формирует, устанавливает и поддерживает эталоны приемлемого группового поведения; 2) установив нормы, обычаи. Традиции, мотивирует поведение каждого члена группы, заставляя его следовать эталонам группового поведения.
Самоменеджмент Самоменеджмент – это организация руководителем своей собственной деятельности, процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так в личной жизни. Самоменеджмент это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Его часто представляют в виде модели из 7 требований к качествам менеджеров: - способность формулировать и реализовывать жизненные цели; - личная организованность; - самодисциплина; -знание техники личной работы; - способность делать себя здоровым; - эмоционально-волевой потенциал; - самоконтроль. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз: 1) постановка цели – анализ и формирование личных целей; 2) планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности; 3) принятие решений по конкретным делам; 4) организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач;
5) контроль – самоконтроль и контроль итогов; 6) информация и коммуникации – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, т.к. и коммуникации, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента. Принципы самоменеджмента. 1. Выполнение работы с наименьшими затратами. 2. Лучшая организация труда. 3. Лучшие результаты труда. 4. Меньше спешки и стресса. 5. Больше удовлетворения от работы. 6. Большая мотивация труда. 7. Рост квалификации. 8. Меньшая загруженность работой. 9. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. 10. Меньше ошибок при выполнении своих функций.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.233 (0.011 с.) |