![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии культурно-досуговой деятельности
Природу и назначение культурно-досуговой деятельности как правило рассматривают в нескольких основных аспектах: · экономическом, где основное место занимают такие понятия как хозрасчет и рентабельность, затраты и освоение капиталовложений, эффективность и самоокупаемость. · Гуманитарном, охватывающем огромный спектр содержания и современных технологий культурно-досуговой деятельности, в том числе частных и отраслевых методик, функций и принципов социально-культурной деятельности, отечественного и зарубежного опыта. · Организационно-управленческом, где основу составляют понятия менеджмента в социально-культурной сфере, централизации и децентрализации, контроля и отчетности, проектирования и прогнозирования социально-культурных программ. Теория социально-культурной деятельности помогает ориентироваться в характерных особенностях и закономерностях, присущих сфере культуры и досуга, владеть основными терминами в данной отрасли знания. Среди основных понятий, употребляемых в данной дисциплине, наиболее важными являются: культура - это врастание в национальный мир, образуемый языком, преданиями, национальной психологией. Социум - это отчуждения в рамках социальной роли от собственной природы и природы своего «национального мира». Сущность социума - делать человека общественным, обеспечив его набором необходимых ролей и технологиями их исполнения. Сущность культуры - способствовать формированию духовно-целостной личности, преодолению социально-ролевой ограниченности человека. Культурная деятельность - это деятельность по выявлению, сохранению, формированию, распространению и освоению культурных ценностей. Социализация – сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности. Социальное творчество – это высшая форма деятельности, созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых социальных отношений и общественного бытия. Социокультурная ситуация – это окружающие человека материальные, социальные, институциональные и духовные условия его формирования, развития и самореализации.
Социокультурное творчество – это взаимодействие личности и культуры. Социально-культурная среда – оптимальное для конкретных условий сочетание материально-технических, организационно-методических и социально-психологических факторов, оказывающих позитивное влияние на человека. Культурная политика – это деятельность государства, цели которой основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает: а) выявление основных направлений развития культуры, исходя из реального состояния культурной жизни; б) разработку различных культурных программ; в) поддержку и реализацию программ путем распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых и информационных. Региональная культурная политика – это определенный уровень реализации государственной культурной политики, а также основные концепции, принципы и методы регулирования культуры на региональном уровне и разработка соответствующих региональных программ поддержки и развития сферы культуры с последующей реализацией на практике. Итак, взаимосвязь опосредованная деятельностью различных субъектов, рождает особую реальность, суть которой выражается понятием «культурно-досуговая деятельность». Осмысление данного понятия возможно лишь на стыке таких фундаментальных наук как философия, социология, культурология, педагогика, психология, экономика, искусствоведение, право и др. В последнее время в теории культурно-досуговой деятельности мы наблюдаем переход от традиционных дефиниций к новой терминологии на основе изучения и переосмысления новейших данных научных исследований и практического опыта. В течение многих лет культурно-просветительная работа, так она раньше называлась, являлась составной частью идеологической деятельности государства, и все, что было связано с деятельностью культурно-досуговых организаций, было полностью подчинено идеологии партии и правительства. В связи с этим и все основные понятия, трактуемые в культурно-просветительной работе, были подчинены государству и его идеологии. Так, например, ведущим принципами являлись - принцип партийности и идейности, связь с жизнью и практикой коммунистического строительства общества. В настоящее время основные понятия претерпели существенное изменение, и мы сегодня говорим о принципах приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе усвоения духовных и нравственных ценностей; принципе гуманизации содержания учреждений культурно-досуговой сферы и т.д.
Эволюция культурно-досуговой деятельности – это не только следствие ее внутреннего развития, но и результат необратимых изменений, происходящих в жизни общества на современном этапе. Рассмотрим основные черты культурно-досуговой деятельности: 1) осуществляется в свободное время на основе добровольности и активности различных групп; 2) опирается на региональные традиции и национально-эстетические особенности; 3) имеет многообразие видов деятельности среди разновозрастных групп населения; 4) имеет разнообразные формы как организованные, так неорганизованные; 5) в основе имеет коммуникативную направленность и развивается на основе интересов и потребностей личности; 6) может протекать в индивидуальных и групповых формах; 7) имеет определенную целенаправленность, которая затем приводит человека к деятельности. 8) носит гуманистический, культурологический, развивающий характер, так как в основе своей культурно-досуговой деятельность имеет культурные цели. Таким образом, культурно-досуговой деятельность может рассматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации личности, социального воспитания и образования людей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.136 (0.006 с.) |