![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная система РФ: понятие, состав, структура, принципы построения.
Бюджетная система РФ (БС) – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст.6 БК РФ). Бюджетное устройство – организация бюджетной системы государства и принципы ее построения. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих на территории гос-ва, место и роль каждого из них, принципы функционирования и взаимосвязи. Бюджетное устройство – основанные на правовых нормах принципы построения бюджетной системы, ее структура и организация взаимодействия входящих в нее бюджетов по линии их доходов и расходов. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней (ст.10 БК РФ): 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты: · бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; · бюджеты городских и сельских поселений. Бюджет субъекта РФ – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ. Государственный (муниципальный) внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов РФ либо вне местных бюджетов. Бюджетная система РФ (в более широком смысле) – основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере бюджетной деятельности. В этом более широком смысле БС РФ состоит из: 1) бюджетов и внебюджетных фондов РФ; 2) бюджетных правоотношений; 3) участников бюджетных правоотношений; 4) нормативно-правовой базы бюджетной деятельности. Принципы бюджетной системы РФ (ст.28 БК РФ):
1) законности (надлежащей правовой формы бюджетов) (бюджет должен быть утвержден в надлежащей правовой форме: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов – ФЗ; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – законами субъектов РФ; местные бюджеты – правовыми актами представительных органов МСУ (ст.11 БК РФ)); 2) единство бюджетной системы РФ (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета бюджетных средств); 3) разграничение доходов и расходов по уровням бюджетной системы (соответствующие виды доходов (полностью или частично) и полномочия по осуществлению расходов законодательно закреплены за органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами МСУ); 4) самостоятельность бюджетов (самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы, наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня); 5) равенства бюджетных прав субъектов РФ (определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов МСУ, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ); 6) полноты отражения доходов и расходов бюджетов (все указанные доходы и расходы, иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетных законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в полном объеме; все государственные и муниципальные расходы финансируются за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ); 7) сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета);
8) эффективности и экономности использования бюджетных средств (при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости: · достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств; · достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств); 9) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – все расходы бюджетов должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; доходы бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней; 10) гласности бюджетной деятельности (обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов); 11) достоверности бюджета (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета); 12) адресности и целевого характера бюджетных средств (они выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и на финансирование конкретных целей).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.67.216 (0.006 с.) |