Этапы делового общения: общая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы делового общения: общая характеристика.



Процесс взаимодействия этапы: 1) установление контакта – доброжелательность путем улыбки, наклон головы, выражение глаз. 2) ориентация в ситуации – определение стратегии общения, круг совместных интересов – вызвать интерес в беседе, сориентироваться в ролях. 3) принятие решения – обобщает позиции партнеров и вырабатывает единую точку зрения на события и явления. 4) выход из контакта – ушел с улыбкой.

 

Система психики индивида в аналитической психологии К. Юнга.

Основные элементы системы Юнга: 1) система Я (центр сознания личности, в который стекается вся информация об осознанных психических переживаниях), 2) система Персона (связывает психические процессы с социальным лицом человека, адаптация к социальному миру), 3) система Тень (всегда полезно посмотреть на свою тень, чтобы осознать светлые стороны жизни), 4) система Женщины и Мужчины (коллективное бессознательное). На основе определенной направленности психики Юнг выделил интроверсию и экстраверсию. Интроверт больше ориентировании на свои собственные ощущения, в деловом общении он старается отгородиться от обилия информации и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки. У экстраверта психическая энергия почти вся направлена в сторону объекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит вне его. Он легко вступает в общение, активен, деятелен, склонен идти на риск. Четыре психические функции по Юнгу: мышление, эмоции, ощущение, интуиция. Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию. Эмоциональный тип личности способен воздействовать на партнера своими эмоциями. Ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе. Интуитивный тип долго размышляет при принятии решений.

 

Основные виды общения (биологическое, социальное и т.д.).

Специалисты выделяют виды общения в зависимости от целей, форм, средств, техники общения. Биологическое общение – необходимо для поддерживания, сохранения и развития организма. Связанно с удовлетворением органических потребностей людей. Социальное общение – преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, развития и установления связей. Межличностное общение – непосредственные контакты в группах или парах, подразумевает знание индивидуальных особенностей партнеров и наличие совместных переживаний. Массовое общение – множественные контакты при помощи средств информации. Формально-ролевое общение – регламентирует содержание и средства общения социальными ролями партнеров. Деловое общение – используется в процессе деятельности людей между сотрудниками, начальниками и подчиненными.

 

Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).

Стиль руководства - это способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Характеристика основных стилей руководства: 1) авторитарный стиль, характеризующийся концентрацией власти в руках руководителя. Он принимает решения, не советуясь с подчиненными. Стимулирует людей угрозами и наказаниями. 2) демократический стиль – руководитель позволяет работникам принимать участие в управлении, он не вмешивается в работу, а только контролирует работу на стадии заключения. Он создает ситуацию, в которой люди сами себя мотивируют, так как считает, что работа является вознаграждением. 3) попустительский (формальный) – не вмешиваться в работу подчиненных, которым предоставлена полная свобода в принятии управленческих решений и в контроле за своей деятельностью. Он является только посредником между высшим руководством и подчиненными.

 

Основные теории лидерства.

Лидер – это авторитетный член коллектива, обладающий высоким эффектом убеждения и внушения. Бывают формальные и неформальные лидеры. Неформальный лидер – это тот, кто обладает природными лидерскими данными и несет на себе черты, ожидаемые в группе. Неформальные лидеры бывают деловыми и эмоциональными. Деловой лидер – это рядовой работник, пользующийся признанием в коллективе за профессиональные знания, опыт и мастерство. Эмоциональный лидер – это работник, вызывающий чувство симпатии и располагающий людей к доверительности. Неформальные лидеры бывают позитивные и негативные. Позитивные сплошают коллектив. Негативные – обостряют отношения, вызывают конфликты. Причины появления лидера: слабая позиция официального руководителя, плохое состояние оборудования и недостатки в организации труда, плохая система стимулирования персонала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.9.22 (0.006 с.)