Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы делового общения: общая характеристика. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Процесс взаимодействия этапы: 1) установление контакта – доброжелательность путем улыбки, наклон головы, выражение глаз. 2) ориентация в ситуации – определение стратегии общения, круг совместных интересов – вызвать интерес в беседе, сориентироваться в ролях. 3) принятие решения – обобщает позиции партнеров и вырабатывает единую точку зрения на события и явления. 4) выход из контакта – ушел с улыбкой.
Система психики индивида в аналитической психологии К. Юнга. Основные элементы системы Юнга: 1) система Я (центр сознания личности, в который стекается вся информация об осознанных психических переживаниях), 2) система Персона (связывает психические процессы с социальным лицом человека, адаптация к социальному миру), 3) система Тень (всегда полезно посмотреть на свою тень, чтобы осознать светлые стороны жизни), 4) система Женщины и Мужчины (коллективное бессознательное). На основе определенной направленности психики Юнг выделил интроверсию и экстраверсию. Интроверт больше ориентировании на свои собственные ощущения, в деловом общении он старается отгородиться от обилия информации и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки. У экстраверта психическая энергия почти вся направлена в сторону объекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит вне его. Он легко вступает в общение, активен, деятелен, склонен идти на риск. Четыре психические функции по Юнгу: мышление, эмоции, ощущение, интуиция. Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию. Эмоциональный тип личности способен воздействовать на партнера своими эмоциями. Ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе. Интуитивный тип долго размышляет при принятии решений.
Основные виды общения (биологическое, социальное и т.д.). Специалисты выделяют виды общения в зависимости от целей, форм, средств, техники общения. Биологическое общение – необходимо для поддерживания, сохранения и развития организма. Связанно с удовлетворением органических потребностей людей. Социальное общение – преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, развития и установления связей. Межличностное общение – непосредственные контакты в группах или парах, подразумевает знание индивидуальных особенностей партнеров и наличие совместных переживаний. Массовое общение – множественные контакты при помощи средств информации. Формально-ролевое общение – регламентирует содержание и средства общения социальными ролями партнеров. Деловое общение – используется в процессе деятельности людей между сотрудниками, начальниками и подчиненными.
Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный). Стиль руководства - это способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. Характеристика основных стилей руководства: 1) авторитарный стиль, характеризующийся концентрацией власти в руках руководителя. Он принимает решения, не советуясь с подчиненными. Стимулирует людей угрозами и наказаниями. 2) демократический стиль – руководитель позволяет работникам принимать участие в управлении, он не вмешивается в работу, а только контролирует работу на стадии заключения. Он создает ситуацию, в которой люди сами себя мотивируют, так как считает, что работа является вознаграждением. 3) попустительский (формальный) – не вмешиваться в работу подчиненных, которым предоставлена полная свобода в принятии управленческих решений и в контроле за своей деятельностью. Он является только посредником между высшим руководством и подчиненными.
Основные теории лидерства. Лидер – это авторитетный член коллектива, обладающий высоким эффектом убеждения и внушения. Бывают формальные и неформальные лидеры. Неформальный лидер – это тот, кто обладает природными лидерскими данными и несет на себе черты, ожидаемые в группе. Неформальные лидеры бывают деловыми и эмоциональными. Деловой лидер – это рядовой работник, пользующийся признанием в коллективе за профессиональные знания, опыт и мастерство. Эмоциональный лидер – это работник, вызывающий чувство симпатии и располагающий людей к доверительности. Неформальные лидеры бывают позитивные и негативные. Позитивные сплошают коллектив. Негативные – обостряют отношения, вызывают конфликты. Причины появления лидера: слабая позиция официального руководителя, плохое состояние оборудования и недостатки в организации труда, плохая система стимулирования персонала.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.9.22 (0.006 с.) |