![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6: Гигиеническая оценка климато-погодных условий населенного пункта.
2. Значение изучаемой темы: Учебное: многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля. Приобретение студентами навыков и умений в организации и проведении профилактических и гигиенических мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни позволит использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия, в оздоровительных целях. Осознанное понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью поможет овладеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения. Профессиональное: освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния климато-погодных факторов на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни. Личностное: приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодных факторов, в оздоровительных целях.
3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен: Знать: влияние факторов среды обитания (климато-погодные условия) на здоровье человека, населения Уметь: осуществлять санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых, общественных и лечебно - профилактических учреждений давать медико-профилактические рекомендации, применять знания для пропаганды здорового образа жизни. самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. 4. План изучения темы:
Основные понятия и положения темы
Современная концепция здоровья человека, как результат взаимодействия с окружающей средой, включает: факторы окружающей среды, принципы гигиенического нормирования и регламентирования факторов окружающей среды, в том числе оценку риска вредных факторов среды (климато-погодные условия) и их влияние на здоровье человека; уровни профилактики – первичной, вторичной, третичной; мероприятия по управлению факторами окружающей среды; основы законодательного направления в гигиене. Рассматриваемая тема является основой изучения медицинской климатологии и климатотерапии. Значение влияния погодно-климатических условий на больных и здоровых людей позволяет определить комплекс не только лечебных, но и профилактических мероприятий, направленных не только на профилактику болезней, но и на предотвращение прогрессирования, обострения, осложнения патологии, сокращение сроков пребывания больных в больницах, и тем самым более раннего возвращения больных к общественно-полезному труду. Особенно возросло значение изучения данного раздела в связи с ускорившимися изменениями естественных климато-погодных условий под воздействием растущих антропогенных факторов. Знание особенностей взаимосвязи климата и погоды со здоровым человеком в полной мере позволяет врачу решать такие вопросы как: - оценивать степень воздействия метеорологических факторов на здоровье человека; - учитывать климатические условия в плане комфортности и здоровья человека при строительстве и благоустройстве; - учитывать данные метео-прогнозирования для профилактики отрицательного воздействия метеофакторов на организм здорового и больного человека;
- оценивать климатические условия местности при решении вопросов рационального землепользования, туризма, рационального питания, гигиены одежды и обуви, режима труда и отдыха; - облегчить адаптацию человека к климатическим условиям различных географических регионов. Климат- состояние физических свойств воздуха за длительный период времени. Погода - состояние физических свойств воздуха в краткий период времени. Микроклимат – климат ограниченного пространства. Погода характеризуется определенным комплексом метеорологических факторов: интенсивностью солнечной радиации, электрическим состоянием атмосферы, температурой, влажностью, давлением воздуха, скоростью и направлением ветра, атмосферными осадками. Многолетний режим погоды составляет климат данного района. Климат складывается в результате воздействия различных климатообразующих факторов, к которым относятся географическая широта и долгота, циркуляция атмосферы, рельеф местности и характер подстилающей поверхности почвы, а также характеристика электромагнитных факторов — напряженность магнитного поля, электропроводность воздуха, интенсивность солнечного излучения. Акклиматизация – приспособление организма к новым, измененным или необычным климато-географическим условиям. Процесс акклиматизации — это длительная адаптация к новым климатогеографическим условиям, связанная с образованием нового динамического стереотипа, который возникает путем установления временных и постоянных рефлекторных связей с окружающей средой через центральную нервную систему. Адаптация — это процесс поддержания функционального состояния гомеопатических систем организма, обеспечивающий его сохранение, развитие, работоспособность, максимальную продолжительность жизни в неадекватных условиях природной среды. Профилактика метеотропных реакций – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на смягчение изменения погодных, микроклиматических и климатических условий
Медицинская классификация погод по И.И. Григорьеву
Ориентировочная схема медицинской оценки погодных условий по И.И.Никберг
Определение степени устойчивости погоды по величине ее изменчивости рассчитывается по формуле: К= №/П • 100, где К - индекс изменчивости погоды, № - число дней с контрастными измнениями погоды, П - число дней в наблюдаемом периоде.
СТЕПЕНЬ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПОГОДЫ
Выработка у студентов навыков организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений использовать факторы окружающей среды, в данном случае климато-погодные условия в оздоровительных целях, основана на осознанном понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью, поэтому студенты должны владеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 6.2. Решить тестовые задания по теме 1. Факторы, формирующие погоду все, кроме: а) интенсивность солнечной радиации; б) движение воздушных масс; в) механический состав почвы; г) океанические течения; д) качество подстилающей поверхности.
2. Назовите основные погодные характеристики, кроме: а) атмосферное давление; б) скорость движения воздуха; в) температура; г) влажность; д) содержание аммиака в воздухе.
3. Назовите зону формирования воздушных масс: а) зона средних широт; б) арктическая зона; в) тропическая зона; г) материковая зона; д) субтропическая зона.
4. Назовите, какая погода обусловлена антициклоном: а) неустойчивая; б) устойчивая, ясная, солнечная в) преимущественно облачная г) преимущественно дождливая; д) с пониженным атмосферным давлением.
5. Назовите, какая погода обусловлена циклоном все,кроме: а) неустойчивая; б) устойчивая, ясная, солнечная в) преимущественно облачная г) преимущественно дождливая; д) с пониженным атмосферным давлением. 6. Назовите, как изменяется погода при прохождении фронта, все кроме: а) резкое изменение погодной ситуации; б) резкий перепад атмосферного давления; в) изменение электрического состояния атмосферы; г) резкий перепад содержания СО2; д) резкий перепад температуры.
7. Назовите, какой климат принято считать "раздражающим": а) климат Юга Сибири; б) климат Дальнего Востока; в) экваториальный климат; г) климат Черноморского побережья Кавказа; д) климат гор и пустынь Средней Азии.
8. Назовите, какой климат принято считать "щадящим": а) климат Средней полосы России; б) климат северных морских побережий; в) климат Севера Сибири; г) климат Черноморского побережья Кавказа; д) климат Юга Сибири.
9. Назовите, когда не следует учитывать фактор акклиматизации: а) при переезде в другую климатическую зону; б) при назначении курортного лечения; в) при разработке гигиенических нормативов; г) при вахтовых работах;
10. Дайте определение метеочувствительности: а) способность организма не реагировать на изменение погоды; б) способность организма реагировать на изменение погодной ситуации; в) способность организма менять форму реакции при изменении погодных условий; г) способность организма сохранять функции гомеостаза; д) способность организма отвечать патологической реакцией на изменение погодных условий.
11. Назовите симптом метеотропной реакции: а) слабость; б) потливость; в) диспепсия; г) повышение температуры; д) изменение артериального давления.
12. Назовите типичную метеотропную реакцию: а) головная боль; б) нарушение сна; в) фантомные боли; г) повышение температуры; д) боли в области сердца.
13. Назовите категории больных, отвечающих метеотропной реакцией на изменение погоды: а) больные сердечно-сосудистыми заболеваниями; б) больные с артритами; в) больные бронхиальной астмой; г) больные психическими заболеваниями; д) всё перечисленное верно.
14. Назовите виды метеопрофилактики: а) предварительная и предупредительная; б) срочная и сезонная; в) плановая; г) летняя и зимняя; д) ежедневная и ежеквартальная.
15. Назовите основные направления метеопрофилактики: а) щадящий режим; б) назначение симптоматического лечения; в) отмена физиопроцедур; г) постельный режим д) правильно а, б, в, г.
16. Назовите, какие виды лечебных учреждений должны проводить обязательную метеопрофилактику, кроме: а) санаторные учреждения; б) кардиологические санатории; в) дома престарелых; г) наркодиспансеры; д) детские поликлиники.
17. Назовите, при каких заболеваниях проводится срочная метеопрофилактика: а) заболевания ЖКТ; б) простудные заболевания; в) заболевания дыхательной системы; г) заболевания сердечно-сосудистой системы; д) психические заболевания.
18. Заболевания, при которых проводится сезонная метеопрофилактика: а) острый гастрит; б) язвенная болезнь желудка; в) пневмония; г) дерматит; д) острый цистит.
19. Палата типа "биотрон"это: а) палата с регулируемым газовым составом воздуха; б) палата с подогревом; в) палата с регулируемыми параметрами микроклимата; г) палата с кондиционером; д) палата с приточно-вытяжной вентиляцией.
20. Назовите, каким больным показано пребывание в палате типа "биотрон": а) инфарктным больным; б) больным с нарушением менструального цикла; в) больным с гипертонической болезнью; г) больным с артритом; д) больным с гипо-и гипертиреозом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.67 (0.11 с.) |