![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сотрудников органов внутренних делСтр 1 из 2Следующая ⇒
Рабочая учебная программа дисциплины По специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность
Екатеринбург Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: рабочая учебная программа дисциплины по специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2011. – с.
Составитель: В.В. Шаламов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии УрЮИ МВД России.
Рецензенты: М.С. Шуклин, доцент кафедры экономики УрЮИ МВД России, канд. социолог. наук, доцент. В.П. Прядеин, профессор кафедры психологии УрГПУ, доктор психол. наук.
Обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии УрЮИ МВД России (протокол № 1 от 13.01. 2011 года). Рекомендована методическим советом УрЮИ МВД России (протокол № 2 от 22.02. 2011 года).
© Уральский юридический институт МВД России, 2011 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Место и роль курса «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» в системе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел определяется возрастающим значением субъективного, человеческого фактора в решении задач правоохранительной деятельности. Знания о закономерностях психической регуляции деятельности людей в различных условиях, умение по внешним поведенческим признакам человека понимать его внутреннее психическое состояние и управлять поведением людей необходимы в разнообразных ситуациях работы сотрудника ОВД. При работе с людьми важно уметь предугадывать возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности, учитывать особенности психологии человека в условиях группы, в ситуациях сотрудничества и конфликтах. Необходимо разбираться в психологии преступников, закономерностях психологии преступных групп. При проведении следственных действий необходимо уметь устанавливать психологический контакт, оказывать психологическое воздействие. В конфликтных ситуациях нужно уметь выявлять причину конфликта, осуществлять рефлексивное управление поведением отдельного лица или группы людей. Условием эффективной работы с людьми является знание сотрудником милиции своих собственных личностных особенностей и индивидуальных качеств: характера, способностей, темперамента, свойств мышления, памяти, внимания, интеллекта в целом.
Цель изучения дисциплины – вооружение курсантов системой психологических знаний, умений и навыков, имеющих значение для успешного выполнения задач профессиональной подготовки и деятельности сотрудников правоохранительных органов. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: а) дидактические задачи курса: – ознакомление обучающихся с основными теоретическими подходами к анализу психологических фактов и психических явлений и понятийным аппаратом психологии, необходимым для практического изучения и теоретического анализа особенностей профессиональной деятельности и выработки психологического мышления; – выработка навыков распознавания позитивных и негативных психологических фактов и психических явлений, первичных умений психодиагностики личности и групп для развития профессионально значимых качеств и профилактики негативных психических явлений; – обучение курсантов и слушателей приемам эффективного общения, взаимодействия и рационального поведения в процессе профессиональной подготовки и деятельности сотрудников правоохранительных органов; – общепсихологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел, включающая общепсихологическое образование и формирование персональных психологических средств для решения задач по профилактике, выявлению и расследованию преступлений; б) воспитательные задачи курса: – формирование установки на выявление психологических факторов, способствующих продуктивной профессиональной подготовке и деятельности; – формирование и развитие эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств личности сотрудника ОВД; – усвоение психологических знаний, умений и навыков, направленное на формирование профессионального мастерства и активной жизненной позиции личности сотрудника; – способствование успешной адаптации обучающихся к требованиям учебной, служебной и профессиональной деятельности, задачам развития их личности;
– выработка навыков самостоятельного анализа психологических особенностей субъектов, ситуации их взаимодействия и правомерности применения приемов психологического воздействия; – формирование интереса к вопросам самоанализа, самореализации, личностного роста, совершенствования профессионально значимых качеств сотрудника правоохранительных органов. Обучающиеся должны знать, что изучаемая дисциплина тесно связана с такими учебными дисциплинами как «Психология», «Социальная психология», «Юридическая психология». В результате изучения дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» обучаемые должны: знать: – основные закономерности и механизмы протекания психических процессов и состояний, становления и развития психических свойств как личности сотрудника правоохранительных органов, так и личности преступника; – психологию межличностных отношений; – особенности психологического портрета групп, коллективов, корпораций и преступных групп; – психологию профессионального общения и конфликтного взаимодействия; – психологические особенности расследования преступлений; иметь представление: – об основных методиках психологической самооценки, диагностики качеств личности и групп, условий и элементов обстановки деятельности сотрудников правоохранительных органов для своевременного прогнозирования проблем и профилактики негативных психических и социально-психологических явлений; – психологических аспектах криминального поведения; – психологической характеристике личности преступника и преступных сообществ; уметь: –практически применить полученные знания при решении профессиональных задач в ситуациях стихийного и организованного, внутригруппового и межгруппового, делового, ролевого, межличностного общения и взаимодействия; – использовать методы психологического воздействия на людей с целью оптимизации выполнения профессиональных функций; – составлять психологический портрет различных категорий граждан; обладать навыками: – распознавания позитивных психических явлений и негативных психологических фактов для использования одних и профилактики других; – эффективного общения; – рационального поведения для успешной адаптации к требованиям учебной, служебной и профессиональной деятельности. Структура дисциплины представляет собой курс лекционных, семинарских и практических занятий. На лекциях рассматриваются основные, наиболее сложные вопросы каждой темы.Семинарские занятия проводятся с целью развития умений работы с научной психологической литературой и периодическими изданиями, более глубокого осмысления получаемых знаний. Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления знаний, умений и навыков приобретенных во время лекционных, семинарских занятий и самоподготовки, путем решения практических задач. Самостоятельная работа необходима для самостоятельного приобретения новых знаний, умений, навыков позволяющих освоить требуемый объем информации. В соответствии с рабочими учебными планами на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по очной форме обучения, отводится следующее количество часов:
всего учебных часов – 120; всего аудиторных часов – 60; из них лекционных – 20; семинарских – 10; практических – 30; часов на самостоятельную работу – 60; вид контроля – экзамен в 8 семестре В соответствии с рабочими учебными планами для слушателей со сроком обучения 3,6 лет на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по заочной форме обучения отводится следующее количество часов: всего учебных часов – 40; всего аудиторных часов – 4; из них установочных часов – 2; групповых – 2; часов на самостоятельную работу – 36. Предполагается выполнение письменной контрольной работы и сдачи экзамена на 3 курсе. В соответствии с рабочими учебными планами для слушателей со сроком обучения 6 лет на изучение дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» по заочной форме обучения отводится следующее количество часов: всего учебных часов – 120; всего аудиторных часов – 18; из них установочных часов – 2; обзорных часов – 4; групповых – 12; часов на самостоятельную работу – 102. Предполагается выполнение письменной контрольной работы и сдачи экзамена на 4 курсе. ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ по дисциплине «Психология в деятельности сотрудников органов Внутренних дел»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Психология как наука и учебная дисциплина Психология как наука, ее предмет и объект. Задачи психологии. Основные категории, принципы психологической науки. Отрасли психологии и ее связь с другими науками. Методы психологических исследований. Место психологических знаний в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Структура дисциплины «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел»: ее характеристика и перспективы развития. Некоторые особенности преподавания прикладной психологии в учебных заведениях МВД России.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.71 (0.022 с.) |