![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сборник алгоритмов решения задач.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Сборник алгоритмов решения задач. Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика Курс: I Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.
Тольятти – 2011 Утверждено на заседании методического совета колледжа Протокол № ____ от ___________ ___________________ Е.П. Карцева
Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия» Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»
Рецензент: Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа
Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения. Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».
Пояснительная записка. Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения. Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия. Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов. Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков. ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180).
ЭУП ориентирован на достижение конечных целей: овладение умениями · применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; · оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; · самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями. Планируемые результаты обучения: студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни. Каждая тема в пособии включает в себя: а) теоретическую часть, б) пример решения задач, в) задачи для самостоятельной работы с ответами, г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть. Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность.
ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны. ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач. Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно. Используемая литература. Основная: 1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005. 2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006. 3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007. Дополнительная: 1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004. 2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007
Рекомендуемый порядок работы Содержание. 1)Вычисление молекулярной массы вещества по его химической формуле...9 2)Вычисление по формуле количественных отношений элементов в образуемом ими химическом соединении.........................................................10 3)Вычисление процентного содержания какого-либо одного элемента в химическом соединении......................................................................................12 4)Вычисление процентного состава химического соединения по химической формуле соединения............................................................................................13 5)Вычисление количества вещества, содержащего известное количество элемента.................................................................................................................15 6) Вычисление количества элемента в известном количестве вещества.........16 7) Случаи более сложных вариантов задач разобранных выше типов............17 8)Определение количества одного из продуктов реакции по известному количеству одного из исходных веществ...........................................................20 9)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству одного из продуктов реакции..........................................................21 10)Определение количества одного из исходных веществ по известному количеству другого................................................................................................22 11)Определение количества одного из образующихся веществ по известному количеству другого................................................................................................23 12)Вычисление количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, содержащему известный процент примесей или взятому в виде раствора известной процентной концентрации......................................24 13)Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретически возможного входа................................................................................................25 14)Определение количества продукта реакции по известному количеству исходного вещества, если дано, что выход его равен определённому числу процентов от теоретически возможного............................................................27 15)Вычисление количества продукта реакции при известных количествах двух исходных взаимодействующих веществ, одно из которых в избытке....28
16)Нахождение массы заданного объёма газа, заданного при нормальных условиях................................................................................................................31 17)Нахождение объёма заданного количества газа, занимаемого им при нормальных условиях...........................................................................................33 18)Нахождение массы данного объёма газа, измеренного при нормальных условиях, по молекулярной массе газа..............................................................34 19)Нахождение молекулярной массы газа по известной массе данного объёма газа.........................................................................................................................35 20)Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................35 21)Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа..............................................................................................................36 22)Нахождение плотности газа по воздуху, если известна плотность газа по водороду...............................................................................................................37 23)Вычисления по химическим уравнениям с использованием понятия о молярном объёме газа при нормальных условиях...........................................37
Расчёты по формулам веществ. Нахождение плотности газа по водороду (D), если известна молекулярная масса газа. Пример. Какова плотность по водороду углекислого газа СО2? Решение: молекулярная масса СО2 равна 44(12 + 16 × 2)= 44. М = 2D 44 = 2D D = Ответ: углекислый газ тяжелее водорода в 22 раза. Задания: 1)Вычислить следующие физические константы для этана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. Ответ: а) 30, б)1,03, в)1,34, в)0,75. 2)Вычислить следующие физические константы для пропана: а) плотность по водороду; б) плотность по воздуху; в) массу одного литра; г) объём одного грамма. (Ответ: а)22,б) 1,034, в)1,96, г)0,51) 3.6Нахождение плотности газа по воздуху (d), если известна молекулярная масса газа. Пример. Вычислить плотность углекислого газа по воздуху. Решение: Молекулярная масса СО2 равна 44. М = 29 d. d = d = Ответ: углекислый газ тяжелее воздуха приблизительно в 1,5 раза. Задания: 1)Вычислить относительную плотность бутана по воздуху. (Ответ: 2) 2)Вычислить относительную плотность пропана по кислороду. (Ответ: 1, 375)
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Сборник алгоритмов решения задач.
Дисциплина: Х имия(по учебному плану общеобразовательной подготовки специалистов по специальностям здравоохранения) Специальность: Фармация, Сестринское дело, Лабораторная диагностика Курс: I Преподаватель: Осянкина Н.В., Визняк Г.А.
Тольятти – 2011 Утверждено на заседании методического совета колледжа Протокол № ____ от ___________ ___________________ Е.П. Карцева
Авторы: Осянкина Н.В., преподаватель дисциплины «Химия» Визняк Г.А., преподаватель дисциплины «Информатика»
Рецензент: Карцева Е.П., заместитель директора по методической работе, Председатель методического совета Тольяттинского медицинского колледжа
Электронное учебное пособие имеет своей целью повышение эффективности обучения по дисциплине «Химия». Пособие написано в соответствии с Рабочей программой дисциплины и отвечает требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям студентов при изучении химии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям здравоохранения. Пособие предназначено для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки».
Пояснительная записка. Актуальность создания Электронного учебного пособия (ЭУП) обусловлена тем, что данное учебное пособие реализует приоритетные направления «Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области» с элементами модульно-компетентностного обучения. Цель ЭУП -развитие личности студента через дидактические возможности пособия. Цели воспитания - формирование химического мировоззрения студентов. Цели развития - развитие познавательной деятельности, формирование мотивации к профессиональной деятельности, формирование системы общих умений и навыков. ЭУП«Сборник алгоритмов для решения задач по химии» разработан в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Химия» и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 25.09.2007 № 03-1180). ЭУП ориентирован на достижение конечных целей: овладение умениями · применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ; · оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; · самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации
Основное внимание направлено на развитие личностных качеств студентов, формирование у них навыков практической деятельности, самостоятельности мышления, что будет способствовать овладению студентами ключевыми и предметными компетенциями. Планируемые результаты обучения: студенты должны научиться проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации; использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни. Каждая тема в пособии включает в себя: а) теоретическую часть, б) пример решения задач, в) задачи для самостоятельной работы с ответами, г) справочный материал, имеющий ссылки на теоретическую часть. Электронное учебное пособие (ЭУП) облегчает понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров. Учебное пособие позволяет организовать обучение в формате модульно-компетентностного подхода с ориентацией на формирование общих компетентностей студента, чем обусловлена его актуальность на сегодняшний день. Учебный процесс организуется так, что преподаватель и студент создают образовательное пространство, в котором процесс обучения направлен на вовлечение студентов в активную учебную деятельность. ЭУП может быть использовано на компьютерах с операционной системой Windows в автономном режиме работы (аудиторно или внеаудиторно), а также при работе в локальной сети. Требования к аппаратным средствам минимальны. ЭУП создано на базе стандартного программного средства MS Publisher в виде веб-сайта, состоящего из набора Web-страниц. В текстах установлены необходимые гипертекстовые связи, помогающие студентам при выполнении заданий и решении задач. Сборник рекомендуется студентам 1 курса отделения «Допрофессиональной подготовки» для самостоятельного решения задач аудиторно и внеаудиторно. Используемая литература. Основная: 1) Габриэлян О.С. Химия: учеб.для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов. – М.,2005. 2) Габриэлян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006. 3) Габриэлян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриэлян, И.Г. Остроумовов, Дорофеева Н.М. – М.,2007. Дополнительная: 1) Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М.,2004. 2) Титова И.М. Химия и искусство. – М.,2007
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.13 (0.052 с.) |