![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава II. Технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами)Стр 1 из 8Следующая ⇒
Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ)
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА РУЛЕНИЯ (ДПР)
Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6., 1.7. и 1.8. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 4 и 5 с учетом следующих положений.
Раздел 4. Обслуживание воздушного движения: 4.1. При вылете ВС диспетчер ДПР обязан: принять от диспетчера АДП, АДП МВЛ информацию о выдаче диспетчерского разрешения на вылет командиру ВС или о принятом командиром ВС решении на вылет (при организации в аэропорту предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»): аэродром первой посадки; время вылета; номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту); полученную информацию передать диспетчеру СДП (СДП МВЛ) и ДПП (при необходимости). 4.2. При запросе экипажем ВС разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС. 4.2.1. По запросу командира ВС на выруливание диспетчер ДПР обязан: убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалиста лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании); разрешить выруливание к предварительному старту;
сообщить экипажу ВС МПУ ВПП взлета (номер ВПП), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС по данным ограничениям; контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и/или по докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании ) до занятия ВС предварительного старта.
Записать время отправления ВС и сообщить это время диспетчеру АДП. 4.3. В случае получения от диспетчера ДПП (РЦ ЕС ОрВД) информации о прилете ВС с кодом индивидуального опознавания ВРЛ сверить его код с кодами вылетающих ВС. При их совпадении назначить вылетающему ВС новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем информировать АДП и ДПП. 4.4. После доклада экипажа ВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером СДП (СДП МВЛ), сообщив частоту его работы. 4.5. При прилете ВС после доклада его экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчер ДПР обязан: убедиться по маршруту руления в отсутствии препятствий визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС и по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии); разрешить руление, указав РД, номер и место (при необходимости) стоянки ВС, условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления; контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании); сообщить корреспондентам необходимую информацию (номер рейса, номер (позывной) ВС, номер или место стоянки ВС); по запросу экипажа ВС или в установленных на конкретном аэродроме случаях дать указание специалисту лидирующей автомашины сопровождения на сопровождение ВС при его рулении, указав маршрут руления, РД, номер или место стоянки ВС; вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона (при наличии в аэропорту специализированной службы управлением движением на перроне). Заруливание ВС на место стоянки и выруливание с нее производится только под руководством ответственного лица инженерно-авиационной службы (ИАС).
4.6. При заходе ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер ДПР по указанию диспетчера ДПК обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия радиомаячной системы (РМС) посадки, установленных на данном аэродроме. 4.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПР при использовании АТИС или MB-канала вещания погоды.
4.7.1. При выходе экипажа ВС судна на радиосвязь диспетчер ДПР обязан: получить доклад от экипажа ВС о приеме информации АТИС или по MB-каналу вещания погоды (если доклад не получен, запросить у экипажа ВС ее наличие); передать метеорологическую и иную информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или специалистов авиационной метеорологической станции (АМСГ), отличающуюся от передаваемой по АТИС или MB-каналу.
Раздел 5. Обслуживание воздушного движения в случае аварийной ситуации при рулении (буксировки) ВС: При получении доклада от экипажа ВС о возникновении аварийной ситуации и принятом решении, диспетчер ДПР обязан: сообщить в аварийно-спасательную или ИАС (при необходимости); доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о событии и принятых мерах; запретить руление другим ВС по этому маршруту; информировать экипаж ВС о месте его остановки.
Приложение № 1 к типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ ВОЗДУШНОЙ ОБСТАНОВКИ ДИСПЕТЧЕРОМ ДПП
Для регистрации и контроля воздушной обстановки в районе аэродрома диспетчер ДПП должен использовать табло (как основной метод) или график.
Работа на табло:
После приема ВС на ОВД диспетчер процедурного (графического) контроля записывает его номер (позывной) на табло в колонке коридора, по которому следует ВС, и в строке, соответствующей эшелону полета. При изменении высоты полета номер ВС переписывается в клетку, соответствующую новому значению эшелона полета. При передаче ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД или диспетчеру ДПК запись об этом ВС стирается.
Работа на графике при вылете:
После взлета ВС и передачи на борт ВС условий выхода из района аэродрома диспетчер процедурного контроля проводит линию на графике через точки, соответствующие времени пролета ВС рубежей входа и выхода. За расчетное время пролета РНТ выходного коридора принимается время, подученное от экипажа ВС. В начале линии, сверху, пишутся номер (позывной) ВС, условия полета (ПВП, ППП) и заданная высота. Рядом с высотой отмечаются условия полета, полученные от экипажа ВС: сверх облаков (с/о), в облаках (в обл.), визуально (виз.), между слоями (м/с). Если изменяется высота полета, то записывается новая высота. Передачу ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД диспетчер процедурного контроля отмечает установленным условным знаком.
Работа на графике при прилете:
После установления связи с экипажем ВС диспетчер процедурного контроля проводит на графике линию через точку, соответствующую времени продета ВС РНТ входного коридора, и точку, соответствующую расчетному времени прибытия данного ВС на аэродром посадки. Условные знаки на графике применяются те же, что и при вылете. После передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК на графике ставится условный знак.
Приложение № 2 к типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ДИСПЕТЧЕРСКОМ НА ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ВС
Приложение № 3
к типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
ПЛАНШЕТКЕ ДИСПЕТЧЕРОВ РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, ДПП Регистрация и контроль воздушной обстановки в зоне (районе) диспетчеров РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, ДПП с использованием планшетки (рис. 3.1.) или трафарета «табло –эшелонатор» (рис. 3.2.).
Рис. 3.1. Планшетка для поступающей информации, выполненная в виде схемы воздушных трасс (маршрутов полета).
Рис. 3.2. Планшетка для поступающей информации, выполненная в виде трафарета «табло-эшелонатор» Приложение № 4 к типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
ТАБЛИЦА ПОТРЕБНОГО МИНИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА Приложение № 5 типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
Приложение 6 к типовым Технологиям, утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108
ДИСПЕТЧЕРОМ МДП С ПОМОЩЬЮ ПЛАНШЕТА
В зонах (районах) МДП с высокой интенсивностью полетов, особенно при полетах по выполнению авиационных работ с большим количеством посадочных площадок, расположенных на значительных расстояниях от базового аэродрома, метод графического контроля за воздушной обстановкой затруднен и не позволяет в полном объеме решать задачи контроля. В этих случаях контролировать воздушное движение в зоне (районе) МДП рекомендуется с помощью планшета. Планшет представляет собой лист бумаги с горизонтальной (строки) и вертикальной (колонки) разметкой. Колонки имеют следующее наименование: 1 - номер по порядку; 2 - тип ВС; 3 - бортовой номер (позывной) ВС; 4 - аэродром (площадка) взлета и посадки; 5 - текущее время (по количеству рабочих часов); 6 - примечания. Каждому ВС, запланированному для выполнения полета, отводится отдельная строка, в которой диспетчер производит записи о движении ВС, привязывая их к текущему времени, обозначенному в вертикальной колонке. На планшете сокращенно записывается и условными знаками наносится следующая информация: номер по порядку; тип воздушного судна (без сокращения); бортовой номер (позывной) ВС; аэродром (площадка) взлета или посадки, ПОД, посадочные площадки, районы и маршруты выполнения авиационных работ, характер выполняемой работы; текущее время: взлет, прием ВС на ОВД, пролет ПОД (расчетное и фактическое), посадка, стоянкана посадочной площадке, выход на сеанс очередной радиосвязи; высота полета, номера входных и выходных коридоров, номера маршрутов полетов к районам выполнения авиационных работ; условные знаки, обозначающие: а) взлет ( б) передачу ОВД ВС диспетчеру смежного диспетчерского пункта (//). Работа с планшетом:
1. При подготовке планшета к работе в горизонтальные строки второй и третьей колонок записываются типы и номера (позывные) ВС в соответствии с суточным планом воздушного движения. 2. Получив сообщение от диспетчера ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ) или экипажа ВС о вылете: в третьей колонке по номеру (позывному) ВС в соответствующей ему строке (при наличии его в плане воздушного движения) подчеркнуть (выделить) чертой красного цвета номер (позывной) ВС; в четвертой колонке обозначить условным знаком взлет ( Например: Взлет с аэродрома Быкове, выход через коридор № 8 по маршруту № 2 (при маркировке маршрута):
Бкв (вых 8) 2
3. При выходе экипажа ВС на радиосвязь с диспетчером МДП: в пятой колонке, соответствующей текущему времен записать дробью в числителе – время приема ВС на ОВД, в знаменателе – высоту полета. Например: ВС принято на ОВД в 7 ч 10 мин на высоте 150 м:
поставить знак горизонтального полета ( получить от экипажа ВС и в конце знака горизонтального полета записать название ПОД (аэродрома, площадки), отметить дробью на знаке горизонтального полета в числителе – расчетное время пролета (прилета), в знаменателе (по докладу экипажа ВС) – фактическое время пролета (прилета) ПОД (аэродрома, площадки). Например: ВС следует на посадочную площадку Владычино, расчетное время прилета 7 ч 30 мин, фактическое время прилета 7 ч 31 мин:
7 30
7 31
4. При подходе ВС к месту посадки уточнить у экипажа ВС время его посадки и установить (согласовать) с ним время выхода на сеанс очередной радиосвязи. В пятой колонке поставить условный знак посадки ( Например: ВС произвело посадку в 7 ч 32 мин, выход на сеанс очередной радиосвязи в 8 ч 02 мин:
7 32 8 02
Если после выполнения работы экипаж ВС останется на ночевку, то у знака посадки сделать отметку «Ночь» и, уточнив у экипажа ВС планируемое время взлета, поставить это время:
Ночь – 14.15
5. После окончания работы и вылета экипажа ВС на аэродром базирования: получить от экипажа ВС фактическое время взлета, нанести в пятой колонке условный знак и записать время взлета. Например: взлет ВС в 14 ч 15 мин:
после этого, нанести условный знак горизонтального полета ( Например: ВС после взлета направилось в Быково, расчетное время пролета ОПРС Ларионово в 14 ч 30 мин, фактическое время пролета – 14 ч 29 мин:
14 30
14 29
6. При подходе ВС к аэродрому посадки записать в пятой колонке в числителе – время, в знаменателе – высоту передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ), название аэродрома и номер коридора входа, а после передачи на ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункту поставить знак передачи (//). Например: ОВД передано диспетчеру соответствующего диспетчерского пункта аэродрома Быково в 14 ч 45 мин на высоте 150 м, выход на аэродром по коридору № 9:
Запись на планшете, представленная в полном виде:
[1] Схемы 1.1. - 1.10. см. в конце гл. 1 Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.56 (0.139 с.) |