Институт истории и права (ИИП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт истории и права (ИИП)



Институт истории и права (ИИП)

Кафедра уголовного права и процесса

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор (декан)

института истории и права

____________В.Г. Кичеев

«__»____________20__г.

 

 

ОПД.Ф.12 Уголовно-процессуальное право

(индекс и наименование дисциплины по учебному плану)

 

Рабочая программа дисциплины для направления (030500) «Юриспруденция»

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

 

 

Курс 3

Учебный план набора 2005 года

Форма обучения ОФО

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: 240 часов

 

 

Абакан, 2009


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО направления 030500 «Юриспруденция», утвержденного 27.03.2000 г.

 

2. Разработчик рабочей программы

доцент кафедры уголовного права и процесса ____________________ А.А. Васичкин

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры уголовного права и процесса

 

_______________________ протокол № ___________

(дата)

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой __________________ ___________________________

(подпись) (ФИО)

«_______» __________________ 20__ г.

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры уголовного права и процесса_____________________________________________________

 

_______________________ протокол № ___________ дата____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

_______________________ протокол № ___________ дата____________________________

 

 

Зав. кафедрой

уголовного права и процесса ___________________________ А.И. Крутиков

 

 


Предисловие

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) является курсом для студентов, обучающихся по направлению 030500 «Юриспруденция», изучаемая в первой и второй частях. Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и соответствует всем требованиям Стандарта рабочей программы учебной дисциплины, предназначенный для применения в образовательном процессе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова».

Настоящая рабочая программа предназначена для студентов 3 курса очной формы обучения, определяющая объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право», а также способы контроля результатов ее усвоения.

Ознакомившись с программой, студент получит представление:

- о количестве часов, отводимых на изложение и изучение дисциплины в различных видах образовательного процесса (аудиторной и внеаудиторной);

- о дидактических единицах (разделы, темы, понятия, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины), раскрывающих общие и специфические свойства предмета изучения, методах и способах его исследования, преобразования, создания или применения;

- о последовательности, логической упорядоченности частей и разделов, образующих содержание дисциплины в процессе ее изучения;

- об объеме различных видов учебной работы в часах и виды контроля в соответствии с учебным планом специальности.

Программа содержит подробное описание содержания всех тем, поэтому эта часть может быть использована как при подготовке к семинарским занятиям, так и при подготовке к зачету и создать целостную систему знаний у студентов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для студентов 3 курса ОФО по направлению 030500 «Юриспруденция».. Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) представляет собой курс, включающий в себя целостную систему теоретического, законодательного и практического материала, раскрывающего сущностное понятие, конкретизацию уголовно-процессуальных норм, законодательные требования, предъявляемые к ним, порядок применения в следственно-судебной практике на территории Российской Федерации и в международном уголовно-процессуальном поле.

Курс уголовно-процессуальной направленности «Уголовно-процессуальное право» знакомит студентов с основными научно-методическими, законодательными и практически значимыми правилами юридической (правоприменительной) деятельности, применения норм уголовно-процессуального закона, судебной практики России в области расследования, дознания, судопроизводства по уголовным делам.

Содержание рассматриваемой учебной дисциплины максимально приближено к потребностям современной юридической практики и учитывает последние современные существенные изменения в законодательной базе курса, судебной практики в Российской Федерации.

Цели учебной дисциплины - закрепить сформировавшееся у студентов системное представление о социальном значимости и содержании уголовно-процессуального права России, ряда других государств, в том числе в рассмотрении его в историческом аспекте становления, развития. Теоретическая и практическая направленность курса позволит выработать у студентов умение самостоятельно анализировать уголовно-процессуальные нормы в законодательном и практическом применении, разрешать процессуальные казусы, конкретные ситуации возникающие в правоприменении.

 

Исходя из указанной цели, курсом поставлены следующие задачи:

· выработать систему знаний о современном состоянии законодательного регулирования в сфере уголовно-процессуального права, судебной практики в Российской Федерации;

· научить использовать теоретические знания в правоприменении при разрешении конкретных ситуаций;

· выделить проблемные вопросы теории и практики в области применения норм уголовно-процессуального закона;

· критически осмыслить сложные положения в правопримении норм процессуального закона, определенные несовершенства их определенных положений и дать им теоретическое обоснование.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По результатам изучения специального курса «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) студент-юрист должен обладать следующими компетенциями:

а) универсальные:

- общенаучные:

- способность применять знания уголовно-процессуального права (общей и особенной частей) в профессиональной деятельности;

- инструментальные:

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями (ИК-1);

- социально-личностные и общекультурные (СЛК):

- способность ориентироваться в политических, социальных, судебных, экономических процессах, происходящих в обществе (СЛК-1);

- готовность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины, к решению мировоззренческих проблем, вопросов ценностно-мотивационной ориентации, к осознанию себя и своего места в современном обществе (СЛК-2);

- готовность к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики (СЛК-3);

- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами и с различными категориями граждан, способность предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности (СЛК-4);

- способность творчески решать профессиональные задачи, адаптироваться к меняющимся условиям окружающей действительности, профессиональной деятельности, самосовершенствоваться, приобретать новые знания используя современные образовательные и информационные технологии, повышать уровень своей профессиональной квалификации и общей культуры (СЛК-5);

б) профессиональные:

- правоприменительная деятельность:

- способность обеспечивать соблюдение уголовно-процессуального законодательства субъектами права (ПК-4);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права, Постановления Пленума Верховного суда РФ в профессиональной деятельности (ПК- 6);

- способность юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства (ПК-7);

- способность разрабатывать юридические документы (ПК-8)

- экспертно-консультационная деятельность:

- способность толковать различные правовые акты (ПК-9);

- правоохранительная деятельность:

- готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-12);

- готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13);

- готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-14);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-15);

- организационно-управленческая деятельность:

- готовность к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-16);

- способность принимать оптимальные управленческие решения (ПК-17);

- способность планировать, осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей, оценивать эффективность служебной деятельности подчиненных коллектива в целом (ПК-18);

- готовность организовывать собственную работу и работу исполнителей на основе современных представлений о научной организации труда (ПК-19);

- научно-исследовательская деятельность:

- способность анализировать правоприменительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-21);

- готовность к применению методов проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-22);

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, составлять справки, обзоры, готовить научные публикации (ПК-23);

- способность разрабатывать методические рекомендации и другие материалы внедрения результатов исследований (ПК-24);

В результате изучения настоящего спецкурса студенты должны:

а) иметь представление:

- о целях, содержании, механизме правовой политики Российского государства, ее противоречиях и реальном состоянии, иметь определенное представление об уголовной и уголовно-процессуальной политики, ее конституционных основаниях и задачах;

- необходимость соблюдать законность в сфере применения уголовного права и процесса, быть готовым к преодолению возможного сопротивления к принятию законных и обоснованных уголовно-процессуальных решений;

- о смежных отраслях права.

б) знать:

- содержание уголовно-процессуального законодательства, а также нормативные правовые акты, действующие в сфере уголовно-процессуальной политики и предупреждения преступлений;

- систему доктринальных общепризнанных (господствующих) и полемических уголовно-процессуальных суждений о содержании основных институтов уголовно- процессуального права, относящихся к Общей и Особенной части, образующих уголовно-процессуальную науку, отраженную в публикациях, рекомендованных настоящей Программой;

- методические приемы работы с уголовно-процессуальной информацией и решения уголовно- процессуальных задач, состоящих в применении норм уголовно- процессуального закона при расследовании, судебном рассмотрении уголовных дел и для определения возможных мер уголовно- процессуального воздействия;

- знать основное содержание методологических и логических аспектов применения конкретных норм уголовно-процессуального законодательства.

в) уметь:

- применять логические понятия, категории и правила при применении норм уголовно-процессуального закона, рекомендации Верховного суда Российской Федерации.

Студенты должны овладеть:

- навыками поиска и освоения информации, выработки суждений по методическим и практическим вопросам уголовно-процессуального правоприменения, обоснования этих суждений в рамках, предоставленных законом и судебной практики России, международно-правовых норм;

- навыками и умениями определения уголовно-процессуальных проблемных ситуаций и реагирования на них с законодательных позиций;

- умениями в профессиональной деятельности обеспечивать соблюдение действующего законодательства, постановления Пленума Верховного суда РФ и тем самым правопорядка и безопасности.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

а) актуальность введения учебной дисциплины;

В действующем УПК РФ по сравнению с его предшественником появился массив абсолютно новых норм, применение которых сопряжено с определенными затруднениями, испытываемыми дознавателями, следователями, судьями, прокурорами, адвокатами, специализирующихся на уголовных делах и работающих в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов, специализирующихся по «юриспруденции», связанной с уголовно-правовой направленностью - дело важное и актуальное.

Значение и применение уголовно-процессуальных норм, судебной практики России по уголовным делам является основанием для справедливого и обоснованного судопроизводства, защиты прав граждан, юридических лиц вовлекаемых в процесс судопроизводства, потерпевших от преступлений и обоснованного наказания совершивших преступления лиц.

Это позволяет констатировать, что уголовное судопроизводство представляет собой основополагающую, фундаментальную часть, ядро применения уголовно-процессуального закона в следственной и судебной практике.

При применении уголовно-процессуальных норм фактически аккумулируются самые многочисленные проблемы правоприменения в самых разнообразных сочетаниях, выявляются проблемы законодательства и практики, неточности, разнополярности теоретических концепций и т.д.

Теоретические основы уголовно-процессуального законодательства призваны снабдить будущего юриста исходными знаниями, методологией применения уголовно-процессуального закона, судебной практики по каждому конкретному случаю совершения лицом общественно опасного деяния.

Решению этой задачи подчинено преподавание в юридических вузах страны уголовно-процессуального права.

Указанное выше представляется достаточным для заключения о необходимости изучения этого права.

 

б) роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;

Законодательные основы уголовно-процессуального права базируются на концептуальных положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, Постановлениях Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.

Процесс изучения уголовно-процессуального права России представляет собой конкретно-применительную, мыслительно-познавательную деятельность, осуществляемую по общим правилам методологии и логики.

Данная учебная дисциплина органически связана с уголовным, гражданским правом, криминалистикой, логикой, психиатрией, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью, основными направлениями адвокатской деятельности, оперативно-розыскной деятельностью, судебной медициной, правоохранительными органами.

Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовно-процессуального права, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в особой значимости соблюдения законодательных принципов уголовного процесса.

 

в) соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ГОС ВПО (ГОС СПО);

Учебная программа специального курса «Уголовно-процессуальное право» разработана на основе учебного плана по направлению 030500 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ГОС ВПО (ГОС СПО).

- объем и сроки изучения

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» общим объемом 240 часа. Изучается в течение 2 семестров.

г) принципы отбора содержания и организации учебного материала;

Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению досудебной, судебной и постсудебным стадиям судопроизводства, вопросам международного уголовного судопроизводства.

Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания уголовно-процесссуального права в юридических образовательных учреждениях России, при этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 3-го курса.

Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программных курсов «Уголовное право», «Конституционное право» где рассматриваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к уголовно-процессуальному праву России.

Вместе с тем содержание и структура курса отражают как изменения уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в различных стадиях, происходящие в последние годы, так и перемены, происходящие в системе подготовки профессиональных специалистов-юристов, включая выделения двух этапов обучения бакалавриата и магистратуры.

Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-процессуальной компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов, зачетов и - главное - для вступления в профессию юриста.

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) должна помочь студенту-юристу научиться:

- работать с информацией различных публицистических источников, законами, Постановлениями Верховного суда РФ, Определениями Конституционного суда РФ, необходимой для решения практических уголовно-процессуальных казусов (задач), включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу) в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовно-процессуального закона, выдвижения либо опровержения суждений и их содержание и правовое значение;

- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовно-процессуального права. Именно в данной сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.

Изучаемая дисциплина решает две основные задачи.

Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о субъектах уголовно-процессуальной деятельности, их прав и обязанностей, следственно-судебных действий и законодательных требований, предъявляемым к ним. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных положений Общей и Особенной частей уголовного процесса, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и судебной практики России.

Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение решений по конкретным делам, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, материалы следственно-судебной практики России, а также организуется просмотр с последующим разбором видеофильмов под рубрикой «Следствие вели…» (автор Л. Каневский), организуется решение большого количества казусов по общей и особенной частям уголовного процесса, изучение архивных следственно-судебных дел по Республике Хакасия с последующим разбором каждого из них на практических занятиях, позволяющих применять полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-процессуальной оценке по конкретным казусам и уголовным делам, анализе спорных в теории и практике вопросов.

Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и аргументированные позиции по самым различным спорным вопросам, возникающим в практической деятельности субъектов процесса, так или иначе сталкивающихся с применением норм уголовно-процессуального права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.

Работа с документами, архивными уголовными делами, решение практических казусов развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при расследовании, судебном рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, практическое решение уголовно-процессуальных казусов (задач), а также самостоятельная работа студентов.

д) особенности изучения учебной дисциплины.

Содержание курса ориентировано на практическую направленность изучения уголовно-процессуального права. Традиционно сложившееся изучение «Уголовно-процессуального права» предполагает:

а) слушание лекций;

б) усвоение учебной и научной литературы, Постановление Пленум Верховного суда РФ и др.;

в) практическое решение уголовно-процессуальных казусов, т.е. в правовой оценке специально смоделированных ситуаций;

г) участие в семинарских занятиях;

д) систематический просмотр видеофильмов по тематике «Следствие вели…» (автор Л. Каневский) с последующим их разбором.

В целом это достаточно эффективные способы обучения. Однако постоянно ощущается необходимость улучшения подготовки студента к профессиональной работе, условия которой сильно изменились в последние годы под влиянием усилившейся конкуренции на рынке труда.

Основным направлением совершенствования обучения является инструментальная ориентация на овладение уголовно-процессуальной компетенцией, предполагающей осознание целей и природы уголовно-процессуального права для практического освоения профессиональной техники на уровне знаний, умений, навыков.

В основе уголовно-процессуальной компетенции лежит понятие профессиональной компетенции как системы таких знаний, навыков, умений, необходимых и пригодных для решения профессиональных задач, соответствуя при этом сложившемуся уровню стандартов и требований к профессии.

Уголовно-правовая компетенция должна быть достаточной для профессиональной реализации (исполнения, применения, разработки и пр.) уголовного процесса и соответствовать сложившимся правовым, научным, практическим стандартам. Это, в частности, требует понимания задач и механизма действия уголовного процесса, осознания принципов уголовно-процессуального законодательства, овладения методиками анализа уголовно-процессуального закона, уголовно-правовой оценки деяния, и обоснования принимаемых решений.

В процессе изучения Уголовно-процессуального права студент должен научиться читать, понимать, применять закон и обосновывать принимаемые решения. Ориентация на уголовно-правовую компетенцию означает переход от воспроизведения текста к применению закона на основе понимания текстов.

Ступени освоения уголовно-процессуальной компетенции. Изучение уголовного процесса в существующей системе юридического образования определяется образовательными стандартами и учебным планом. Существующая система фактически определяет двухступенчатый характер обучения уголовному праву.

Первая ступень — изучение уголовного процесса по основной программе с целью приобретения таких же знаний и частично навыков, как и по остальным дисциплинам.

Вторая ступень — углубленное изучение в различной форме спецкурсов, т.е. отдельных наиболее актуальных составляющих уголовного процесса. Предполагается, что вторая ступень предназначена для профессионального овладения уголовным процесса, насколько это возможно в сложившихся условиях юридического образования. На это и направлен курс «Уголовно-процессуальное право РФ».

При изучении дисциплины, рекомендуется учитывать, что вопросы курса носят комплексный, связанный с другими дисциплинами, логически взаимосвязанный и взаимообусловленный характер; каждый последующий вопрос курса логически вытекает из предыдущего, взаимосвязан с ним и структурно состоит из содержательных (материальных) и процедурных (процессуальных) компонентов.


Организационно-методический план по дисциплине

«Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс)

Вид учебной работы Всего часов № семестра (по учебному плану)
   
I. Аудиторная:  
лекции      
семинары      
ИТОГО:      
II. Внеаудиторная:      
самоподготовка:      
самостоятельное изучение разделов      
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий      
подготовка к практическим занятиям      
……подготовка к зачету      
ИТОГО:      
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (контрольная работа)      
Зачет, экзамен + зачет экзамен
Общая трудоемкость дисциплины:      
         

 


Описание структуры учебно-методического комплекса дисциплины

«Уголовно-процессуальное право»

№ п/п     Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: рабочая программа. – Абакан, 2007 (рукопись, электронный вариант) Кафедра уголовного права и процесса
2 Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной*) 1. Уголовный процесс. Учебное пособие. / под ред. К.Ф. Гуценко. М., Зерцало, 2009 г., стр. 5-22/. 2. Уголовный процесс. Учебник для вузов /Под ред. А.П. Рыжакова. М. Норма, 2007. Библиотека
2.2 Учебник(и) (дополнительные) 1. Васичкин А.А. Библиографический справочник по уголовно-процессуальному праву 2000-2006 г.г. – Абакан, 2008. (рукопись, электронный вариант). 2. Васичкин А.А. Библиографический справочник по уголовно-процессуальному праву 2007-2009 г.г. – Абакан, 2010. (электронный вариант). 3. Доказательства, оценка доказательств в уголовном процессе: курс лекций / сост. А.А. Васичкин, 2009. 4. Следственные действия: курс лекций 1-4 ч. / сост. А.А. Васичкин, 2006. Кафедра уголовного права и процесса, библиотека
3 Практический элемент
3.1 Практикум Сборник по уголовному процессу / под ред. В.И. Качалова, О.В. Качаловой. – М.: Изд-во «Юркнига», 2005. Библиотека
3.2 Хрестоматия Хрестоматия по уголовному процессу: учебное пособие /Под ред. Э.Ф. Куцовой. М., Городец, 1999. Библиотека
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: рабочая программа. – Абакан, 2009 (рукопись, электронный вариант)  
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ Васичкин А.А. Уголовно-процессуальное право: учебно-методический комплекс № 2. – Абакан, 2009 (рукопись, электронный вариант) Кафедра уголовного права и процесса, библиотека

 


Структура и содержание дисциплины

Тематический план составлен с учетом модульного построения дисциплины с указанием последовательности изучения модулей (тем) учебной дисциплины.

Название каждого раздела соответствует названию дисциплинарного модуля, а название каждой темы в разделе – наименованию базового модуля.

УМКД включает следующие дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине: с ущность и основные понятия уголовного процесса; уго­ловно-процессуальное право; источники; принципы уголовного процесса; субъекты уголовного процесса; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники доказатель­ств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения; возбуждение уголовного дела; предварительное следствие и дознание (общие условия); следственные действия; приостановление расследования; окончание расследования; под­судность уголовных дел; назначение судебного заседания; су­дебное разбирательство; кассационное производство; исполне­ние приговора; производство в порядке надзора; производство по вновь открывшимся обстоятельствам; особенности производства в суде присяжных; производство по делам несовершеннолет­них; производство по применению принудительных мер медицинс­кого характера; протокольная форма досудебной подготовки ма­териалов; возмещение ущерба, причиненного гражданину неза­конными действиями органов дознания, предварительного следс­твия, прокураты и суда; основы уголовного процесса в зару­бежных странах.

Организационно-тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.074 с.)