![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: 050715.65.01 «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Белгород - 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БЕЛГУ»)
«УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета _____________ В.В. Дёмичева «__»____________2012 г. Кафедра специальный педагогики и психологии
Cпециальность: 050715.65.01 «ЛОГОПЕДИЯ» С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная педагогика и психология». Программа разработана: к. псих. н, Панасенко К. Е.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры специальной педагогики и психологии».
От «__3____»___октября_________________2012 г. Протокол № _2___ Зав. кафедрой______Л. В. Годовникова_________
Введение
Педагогическая практика по дополнительной специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология» проводится на V курсе в течение 3 недель (10 семестр) с отрывом от занятий. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве специалиста - дефектолога с детьми дошкольного возраста. В процессе практики решаются учебно-воспитательные задачи, студенты работают в качестве педагогов-психологов. В период прохождения педагогической практики студенты овладевают практическими навыками применения и модификации методик изучения психики ребенка, непосредственного экспериментирования, научного анализа экспериментальных данных и т.д. Они проводят психодиагностическое обследование детей всех возрастных групп с различными вариантами дизонтогенетической развития, составляют сравнительные карты психического развития нормального ребенка и ребенка с отклонениями в развитии, анализируют структуру дефекта в каждом конкретном случае, делают заключение психологического обследования, разрабатывают на основе оценки актуального уровня развития и потенциальных возможностей ребенка коррекционно-развивающие программы, научно обосновывают и внедряют их.
Целью педагогической практики по дополнительной специальности является формирование у студентов умений и навыков осуществления психолого-педагогической диагностики и коррекции в детских общеобразовательных и специальных коррекционных учреждениях. Задачи: 1. Уточнение, закрепление и расширение психолого-педагогических знаний у студентов о контингенте специальных дошкольных учреждениях. 2. Обогащение опыта студентов по изучению и анализу документации. 3. Формирование у студентов навыков психолого-педагогического изучения детей, а также фиксация и обобщение данных, полученных в ходе обследования. 4. Ознакомление студентов с организацией психолого-педагогической коррекционной работы в детских общеобразовательных и специальных коррекционных учреждениях. 5. Обучение студентов наблюдению за психолого-педагогическим процессом, умению анализировать полученные данные, осмыслению психологических фактов и явлений. 6. Ознакомление с координацией работы педагога-дефектолога с педагогическим коллективом с целью эффективного комплексного воздействия на ребенка. 7. Ознакомление студентов с формами работы персонала дошкольного учреждения с родителями воспитанников. 8. Формирование у студентов умений и навыков разработки индивидуальных психокоррекционных программ и проведения занятий с детьми изучаемых категорий. 9. Изучение и обобщение передового психолого-педагогического опыта, овладение на базе полученных знаний основами психологического мастерства. В ходе практики у студентов формируются следующие умения и навыки: - получение предварительных сведений о познавательном развитии ребенка в ходе консультативной беседы с педагогами и родителями; - выявление особенностей познавательного развития ребенка (детей) на основе ранее проведенной психодиагностики; - определение объекта, предмета и задач психолого-педагогической коррекционной работы с учетом отклонений в развитии и компенсаторных возможностей ребенка (детей). Опираясь на современные подходы и методы психолого-педагогической коррекционной и консультативной работы, студенты должны получить опыт:
- подбора адекватного материала к занятиям; - выбора формы и вида психолого-педагогической коррекционной работы; - проведения психолого-педагогических коррекционных занятий с ребенком (детьми); - оценки результативности психолого-педагогических коррекционных занятий; - обсуждения с педагогами и родителями результатов психолого-педагогической коррекционной работы. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1. Знакомство с планами работы учителей-дефектологов в детских общеобразовательных и специальных коррекционных учреждениях. 2. Знакомство с организацией психолого-педагогической диагностической и психолого-педагогической коррекционной работы с детьми изучаемых категорий в разных возрастных группах. 3. Психолого-педагогическое изучение ребенка: знакомство с историей развития (сбор анамнеза), с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, проведение наблюдений за ребенком в разных видах детской деятельности (в свободной деятельности, в процессе занятий, режимных моментов, на прогулках, в ходе психолого-педагогического обследования ребенка). Беседа с педагогами-воспитателями, с медицинским работником, с другими членами педагогического коллектива. 4. Составление развернутой психолого-педагогической характеристики и разработка индивидуального плана психолого-педагогической коррекционной работы с ребенком. 5. Изготовление дидактических пособий. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. Для проведения практики студенты распределяются по детским общеобразовательным, имеющим группы для детей с задержкой психического развития и специальным коррекционным учреждениям. 2. Руководство и контроль за работой студентов в период педагогической практики осуществляет руководитель педагогической практики студентов V курса, групповой руководитель, педагоги-дефектологи образовательного учреждения. 3. Для прохождения практики студенты распределяютсяпо 3-4 человека в группу. 4. Студенты работают в детском саду в соответствии с расписанием рабочего дня педагога-дефектолога и индивидуальными планами по 6 часа ежедневно. Прохождение практики осуществляется в три этапа. I. Установочный этап. II. Производственный этап. III. Заключительный этап. Установочный этап предполагает: - проведение установочной конференции на факультете, на которой студент знакомится с требованиями, организацией и содержанием практики; - проведение установочной конференции в детском учреждении, на которой студент знакомится со спецификой учреждения, дефектологом, педагогами и детьми. На данном этапе педагогической практики студенты приступают к обследованию детей. Каждый студент изучает одного ребенка, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с психологом, с дефектологом, с воспитателями, врачом и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (в свободной деятельности и в специально организованной деятельности взрослым); изучение продуктов детской деятельности; углубленное психолого- педагогическое обследование ребенка.
Формы работы со студентами: выступление руководителя и педагога-дефектолога учреждения, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа. Производственный этап включает в себя: а) подготовку к поведению коррекционных занятий: - посещение и анализ психолого-педагогических коррекционных занятий педагога-дефектолога, работающего в данном учреждении; - определение предмета, задач, форм и видов психолого-педагогических коррекционной работы; б) проведение психолого-педагогических коррекционных занятий: - составление программы психолого-педагогических коррекционной работы; - подбор материала для психолого-педагогических коррекционных занятий; - проведение психолого-педагогических коррекционных занятий; - оценка результативности психолого-педагогических коррекционных занятий; - определение путей дальнейшего психолого-педагогического сопровождения ребенка. На данном этапе педагогической практики студенты разрабатывают конспекты индивидуальных психолого-педагогических коррекционных занятий, подбирают дидактический материал, консультируются с педагогом-психологом образовательного учреждения, с педагогом-дефектологом группы и с методистом практики, знакомятся с формами работы с родителями воспитанников образовательного учреждения. В процессе подготовки студентов к проведению занятий с детьми педагог-дефектолог помогает определить тематику занятий. В свою очередь, студенты планируют по данной теме несколько занятий (пробное и открытое), определяя самостоятельно цель, подбирая оборудование, методы и приемы работы с детьми. На открытом занятии присутствуют студенты данной группы и желающие из других групп. Все проведенные занятия подробно анализируются. При анализе открытого занятия студент дает подробное обоснование основным направлениям индивидуальной коррекционно-развивающей работы с этим ребенком, на данном этапе его развития. Индивидуальное занятие оценивается педагогом-дефектологом. Каждый студент должен провести два пробных и одно открытое занятие. Кроме того, подгруппа студентов (2-3 человека) организует воспитательное мероприятие с детьми своей группы (Например, «Кукольный театр», «Инсценировка сказки» и пр.). Формы работы со студентами: помощь в разработке конспектов индивидуальных занятий, в подборе дидактического материала, планирование занятий студентов, организация методических объединений с обязательным участием студентов, подготовка детей к проведению воспитательных мероприятий, организация анализа просмотренных занятий.
На заключительном этапе: - проводится заключительная конференция в детском учреждении, на которой студент доводит до сведения педагогов результаты своей работы и получает отзыв; - проводится заключительная конференция на факультете, на которой студент предоставляет документацию по педагогической практике по дополнительной специальности и отчитывается о своей работе. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательного мероприятия, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий и воспитательного мероприятия, с учетом отношения каждого студента к педагогической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации. Формы работы студентов: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление протокола и психолого-педагогической характеристики на одного ребенка, дневника педагогической практики, отчете.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.186.244 (0.023 с.) |