![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Социокультурная ситуация в современном образовании. Культурно-историческая роль педагога-психолога. Основные этапы развития образования, педагогики и психологии. Педагог, психолог, педагог-психолог, их образы в различные периоды. Психологическое обеспечение образовательного процесса, система психологической помощи в современном отечественном образовании Нравственно-этический образ современного педагога-психолога. Перспективы психолого-педагогической деятельности в нашей стране и за рубежом. Тема № 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога Педагог-психолог как специалист, осуществляющий психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социокультурное развитие обучающегося. Задачи психолого-педагогической деятельности. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога: развивающая, учебно-воспитательная, научно-методическая, социально-педагогическая, культурно-просветительская, управленческая. Требования ФГОС к профессиональной подготовке бакалавра психолого-педагогического образования. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различного типа: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательная школа, учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения дополнительного образования. Тема № 4. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. Профессиональные способности Требования государственного образовательного стандарта к личности педагога-психолога. Профессионально-значимые качества личности, понятие. Необходимые и ценные качества личности в психолого-педагогической деятельности: чуткость, объективность, требовательность, общительность, любовь к детям и другое; возможность их развития. Качества личности, мешающие достичь высокого уровня результативности психолого-педагогической деятельности: раздражительность, равнодушие, пессимизм и другое; способы их преодоления. Понятие «способности», «педагогические способности», «способности к профессии психолога». Возможности их развития. Характеристика дидактических, академических, перцептивных, речевых, организационных, авторитарных, коммуникативных и других видов профессиональных способностей.
Тема № 5. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога Профессия, специальность. Профессия «педагог», педагогические специальности. Характеристика специальности «Педагогика и психология», квалификационная характеристика выпускника. Общая характеристика системы обеспечения успешного усвоения профессии педагога-психолога, государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа как документы регламентирующие содержание высшего профессионального образования. Специфика учебного процесса в вузе. Средства и формы освоения смыслов психолого-педагогической профессии. Квалификационные требования к педагогу-психологу. Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога. Тема № 6. Профессиональная компетентность педагога-психолога Понятие профессиональной компетентности педагога-психолога, компетенция и компетентность. Структура профессиональной компетентности педагога-психолога. Требования государственного образовательного стандарта к профессиональной компетентности педагога-психолога. Общее понятие о методах оценки профессиональной компетентности педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога. Компоненты профессиональной культуры педагога-психолога. Понятие «такт», «тактичность», «профессиональный такт», «педагогический такт». Принципы профессиональной этики педагога-психолога. Тема № 7. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственные стандарты профессионального образования. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенция о правах ребенка, Декларация прав и свобод человека. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты педагога-психолога. Тема № 8. Профессиональное самопознание, саморазвитие, самообразование педагога-психолога
Понятие профессионального самопознания, саморазвития, самообразования. Направления, содержание, формы профессионального саморазвития и самообразования. Мотивация к повышению профессиональной компетентности. Факторы, стимулирующие профессиональное саморазвитие. Ограничения профессионального роста педагога-психолога. Функции самообразования, программа самообразования педагога-психолога. Формы профессионального сотрудничества в психолого-педагогической деятельности. Профессиональная периодика: научная, популярная. Тема № 9. Профессиональная карьера педагога-психолога Профессиональное становление, профессиональный рост педагога-психолога. Этапы профессионального становления. Индивидуальный стиль психолого-педагогической деятельности. Основы профессионального мастерства в профессии педагога-психолога. Профессия и личность. Профессиональная карьера, имидж педагога.
Перечень тем лекционных занятий для очной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре. Социокультурный аспект психолого-педагогической деятельности. 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога. 4. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 5. Деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. 6. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. 7. Профессиональные способности педагога-психолога. 8. Педагогическая культура. 9. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога. 10. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 11. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 12. Профессиональное самопознание педагога-психолога. 13. Профессиональное саморазвитие педагога-психолога. 14. Профессиональное самообразование педагога-психолога. 15. Модели профессиональной деятельности педагога-психолога. 16. Психолого-педагогическая карьера. Перечень тем лекционных занятий для заочной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 3. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 4. Профессиональное самопознание педагога-психолога.
Перечень тем практических занятий для очной формы обучения 1. Характеристика психолого-педагогической деятельности. 2. Педагог-психолог в обществе, истории и культуре. Социокультурный аспект психолого-педагогической деятельности. 3. Профессиональная деятельность педагога-психолога. 4. Виды профессиональной деятельности педагога-психолога. 5. Деятельность педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа. 6. Профессионально-значимые качества личности педагога-психолога. 7. Профессиональные способности педагога-психолога. 8. Педагогическая культура. 9. Подготовка, профессионально-личностное становление педагога психолога. 10. Профессиональная компетентность педагога-психолога. 11. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. 12. Профессиональное самопознание педагога-психолога. 13. Профессиональное саморазвитие педагога-психолога. 14. Профессиональное самообразование педагога-психолога. 15. Психолого-педагогическая карьера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.50.188 (0.014 с.) |