![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании
Теоретические сведения. Виды передач (ременная, зубчатая, кривошипно-шатунная). Использование деталей цилиндрической и овальной формы в машинах для обработки переплетно-брошюро-вочных изделий. Практическое повторение Вид работы. Изготовление выставочных альбомов для школы и разных организаций (производительный труд). Самостоятельная работа Изготовление альбома на застежках для пластинок. Анализ качества работы. IV четверть Вводное занятие Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов Теоретические сведения. Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов на производстве. Изготовление книжно-журнальной, листовой и буклетной продукции в крупных типографиях страны. Механизированный и ручной труд (производительность и качество). Использование ручных прессов в переплетно-брошюровочных, папочных цехах и участках. Применение ручных процессов при изготовлении миниатюрных и факсимильных изданий. Станки с программным управлением. Ручная и механизированная упаковка книжно-журнальной продукции. Виды формирования пачки. Маркировка, транспортировка и хранение готовых изданий. Механизация и автоматизация процессов комплектовки, фальцовки тетрадей, раскроя материалов и обрезки блоков, приклейки капталов и бумажек, изготовления переплетных крышек. Уменьшение количества ручных операций за счет внедрения комплекс ной механизации и автоматизации. Значение повышения производительности и качества труда, увеличения выпуска продукции с единицы производственных площадей. Снижение себестоимости изготавливаемой продукции. Автоматические и полуавтоматические поточные линии. Изготовление письменного набора в папке-портфеле Изделия. Записная книжка. Блокнот. Папка-портфель с замочком. Теоретические сведения. Беловые и канцелярские товары. Общее представление об организации и технологии изготовления беловых товаров. Виды записной книжки и блокнота в цельнолитом переплете. Использование отходов типографского производства для изготовления блокнотов. Ручное изготовление записной книжки и блокнота в школьной мастерской. Изготовление папки-портфеля (крой деталей, снятие фасок у картонных сторонок, изготовление мягкой подложки, сборка папки с клапанами в цельнотканевом переплете.
Умения. Составление технологических карт и выполнение эскизов деталей изделия. Письменный отчет о проделанной работе. Практические работы. Изготовление записной книжки и блокнота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой. Изготовление папки-портфеля. Изготовление кармана с «мехом» и приклейка его к папке. Отделка папки-портфеля. Вы-клейка папки. Крепление замочка. Заполнение папки письменным набором из блокнотов. Изоляционные и смазывающие материалы Теоретические сведения. Виды и применение теплоизоляционного материала (минеральная вата, пакля, древесноволокнистая плита, пенопласт. Гидроизоляционные материалы на основе полимеров, полиэтиленовой пленки. Виды и применение электроизоляционного материала. Пластмассы и минеральные материалы, виды и использование смазочного материала. Свойства смазок. Практическое повторение Виды работы. Изготовление футляра для книг и наглядных пособий разных конструкций, футляра-кассеты с кантами, макетов разного типа книжных переплетов, коробок, папок. Контрольная работа Изготовление письменного набора в футляре-кассете. ПОДГОТОВКА МЛАДШЕГО ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА Пояснительная записка Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках. Она предназначена для обучения тех учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобной по уровню сложности. В 5—7 классах школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения на санитаров и уборщиков разных помещений, например, овощехранилищ, железнодорожных вагонов. Уборщик должен уметь: 1. Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, потолки, оконные рамы и стекла, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.
2. Мыть и дезинфицировать унитазы, ванны, раковины и другое санитарно-техническое оборудование. 3. Освобождать урны от мусора и обрабатывать их дезодорирующим раствором. 4. Собирать мусор и выносить его в установленное место. 5. Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении. Уборщик должен знать: 1. Правила санитарии по содержанию помещения. 2. Правила личной гигиены. 3. Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений. 4. Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами. 5. Правила эксплуатации сантехнического оборудования. В 8—9 классах школьники специализируются на определенных работах согласно условиям базового учреждения (предприятия) и предполагаемому трудоустройству. Программа нацелена на подготовку санитаров для медицинских учреждений и рабочих в прачечных. Там, где учащиеся готовятся к другой трудовой деятельности, в программу 8—9 классов следует внести соответствующие изменения. Программа в основном содержит сведения по технологии работ. Однако, вследствие того, что учащиеся в той или иной степени страдают дебильностью и сопутствующими дефектами усилен дифференцированный подход к обучению, введены кор-рекционно-развивающие занятия, а также уроки по этике поведения. Последнее особенно важно для будущих санитаров. В программе уделяется большое внимание развитию у школьников доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремления помочь больному. Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затрудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5—6 классах даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях. Теоретическое обучение проходит в школе, в специально оборудованном кабинете. Он должен быть оснащен рабочими столами, бытовым, уборочным инвентарем и предметами санитарного оборудования, средствами для ухода за больными. Для хранения уборочного инвентаря в кабинете или подсобном помещении располагают специальные стойки. Метлы, швабры, половые щетки, совки, лопаты и т. п. хранятся в стойках с пазами для каждой инвентарной единицы. Школьники работают только с индивидуальными орудиями труда. Для этого пазы в стойках и ручки орудий труда нумеруются. Тряпки маркируются в соответствии с назначением и в чистом виде располагаются на вешалках-сушилках в подсобном помещении. Школьники не допускаются к обработке оконных рам и стекол. Обучение обработке туалетов проводится только на учебном оборудовании. Практическое обучение учащихся 5—6 классов осуществляется в школе и на пришкольном участке, 7—9 классов — на базовом предприятии (учреждении). Это обучение всегда проводится после освоения соответствующего теоретического материала. Перед началом практических занятий на предприятии общественного питания учащиеся проходят медицинский осмотр. Те, кто готовятся работать санитарами в больнице, допускаются только к эпидемиологически безопасным работам.
В группы для обучения обслуживающему труду могут поступать все учащиеся вспомогательной школы. Однако при определении их специализации в 7—9 классах необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, нельзя допускать, чтобы школьники с синдромом психопатоподобного поведения, повторяющимися эпилептическими припадками, выраженной гидроцефалией, резкой психомоторной расторможенностью, шли в санитары. Такого же рода ограничения должны быть и при подготовке уборщиков производственных помещений, где расположено оборудование повышенной опасности. КЛАСС I четверть Вводное занятие Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей учащихся. Необходимость разных профессий. Профессии, изучаемые в школе. Простейшие профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего труда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. Знакомство с основными видами практических работ в 5 классе. Демонстрация образцов изделий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.43 (0.013 с.) |