![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ежедневное разыгрывание пианистов
Принцип разыгрывания – разогревания аппарата пианиста строится на основе анатомических особенностей нервных импульсов, идущих от мозга и позвоночного столба, и поступающих сначала в крупные скелетные мышцы и суставы, и только потом - в мелкие (кисти, пальцы). Поэтому важно сначала разогреть крупные мышцы спины – трёхглавые (трицепсы), затем (двуглавые)- бицепсы, предплечье, запястный сустав и, наконец, пальцы, и их кончики. Поэтому оптимальный для здоровья вариант следующий: 1. Играть Аккорды, тонические трезвучия с обращениями с использованием 4-ого уровня веса с «крылом» всей руки: · в характере - легато, как хорал; портаменто –как орган, в медленном темпе (grave), · в характере нон-легато, маркато (в темпе – анданте), · в характере стаккато, с использованием 3-его, 2-ого уровней веса (предплечье-кисть) с цепкими пальцами (в темпе модерато и аллегро). · «Складывать» аккорд от верхнего звука, прибавляя по 1-му, то же от нижнего; · Играть «октавы» с «начинкой», и без. и т.д. 1. Играть Арпеджио ломанные с активной ротацией лучезапястных (предплечье) и плечевых суставов – мышц: · играть вариант с удвоением интервалов (тремоло): 1звук «до» (1палец) +3звук соль (3-ий палец) со словами «я играю на рояле»; 2-ой звук «ми» + 4звук «до» слова те же, пальцы: 2+5 · в различных штрихах: маркато, леджиеро, нон-легато, легато-secco (сухое легато). 1. Арпеджиокороткое играть на легато-легатиссимо (глубокий контакт) со вспомогательными движениями в запястье: «качели-мостики» с различными упражнениями в разных темпах от медленного к быстрому: Аппликатура пр. р.- тоническое трезвучие 1-2-3-5-, тон. секстаккорд: 1-2-4-5, квартсекстаккорд: 1-2-4-5. Аппликатура левой руки: тоническое трезвучие 5-4-2-1, секстаккорд 5-4-2-1, квартсекстаккорд 5-3-2-1; · играть, собирая пальцы «в ладонь», с остановкой на 5-ом пальце – вверх пр. р..(«качели»), то же играть л. р. но сверху вниз. xxxq xxx q xxx q xxxq · играть с остановками на 1-ом звуке (1-ом пальце) с «пробежкой» по остальным звукам: пр.р. вниз, то же - л.р. вверх. q xxx q xxx q xx x q xxx но сверху вниз. · играть также с остановками на 2-ом звуке арпеджио, на 3-ем, на 4-ом. (акценты), как отдельно каждой рукой так и вместе. x q xx x q xx x q xx x q xx 1. Двойные терции, двойные сексты играть на «весовых толчках» с освобождением руки, по 1-ой, затем по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, 6 со словами – («подтекстовкой»):
3 4 5 2 3 4 5 двойных терций 1 2 3 1 1 2 3 вверх, 3 2 1 3 2 1 1
ДО -- 4 5 4 5 4 5 4 5 МИ --- 1 2 1 2 1 2 1 2 аппликатура для левой руки вниз: до 1 2 1 2 1 2 1 2 Ми 4 5 4 5 4 5 4 5 5. Хроматические терции двойные (малые) Аппликатура: правая рука:// ми-бемоль 3 – 4 – 5 – 3 - 5 - 3 - 4 - 3 - 4 - 5 - 3 - 5 - 3 // до --- 1 - 2 – 1 - 2 - 1 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 – 1 Аппликатура левой руки: ми- бемоль 2 – 1—1—2—1-- 2---1—2—1—1—2—1—2— до--------- 4—3—5—3—5— 4—3—4—3—5—3—5—4— играть с различными акцентами: · по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, по 6,по7, по 8 в разных мотивных структурах с акцентами: (ямб, хорей, амфибрахий) с подтекстовкой, например: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», или «Красное солнышко светит в окошечко, красная девица косу плетёт» и т. д., · один голос играть легато, другой – стаккато и наоборот (каждой рукой отдельно и вместе); · играть в разных ритмах: пунктир, «ломбардский» пунктир (с короткой ноты) и т. д. · играть с «пробежками – остановками» · играть в метрической организации на 2/4, ¾, 4/4, 6/8, и т.д. · играть в прямом движении, в расходящемся и т. д. Работа над гаммами Гамма – это музыкальная линия, рисующая «устремление», «полёт», движение чувства или образа к «цели». Развитие образно-музыкального понимания линеарной символики гаммы происходит через пение, через мелодическое представление о гамме, как о 2-х тетрахордах, через внутриладовое и гармоническое тяготение, через штрихи – легато. Примеры: Черни соч. 299 Этюд № 1,2,5 До мажор, Бетховен Концерт №3 до минор-темавступления в оркестре, и другие примеры. Основной способ исполнения– это перенос веса руки с пальца на палец с помощью горизонтального скользящего движения крупных частей аппарата— плеча, корпуса, а также перемещения веса тела с правой стопы на левую при игре вверх, и наоборот. (непрерывное перетекание веса руки через конец пальца в дно клавиатуры)
Вспомогательные движения – это ведущие и направляющие крупные части аппарата: корпус, плечо, локоть, пронационный и супинационный поворот кистей при игре вверх или вниз. 1. Формирование позиционного мышления на основе кластеров: · трихорд + тетрахорд: в правой руке вверхG: 3+4+3+5; в л. р, внизH: 3+ 4+3+5. · игра из середины в расходящемся движении двумя руками в гаммах с симметричной аппликатурой: «кластерами», «пробежками», «винтиками», и др. · Специальные упражнения для формирования пальцевого ощущения собранности пястья - «посыпание» («солью» или «сахаром»); элементы «берёзки»: («шелест листьев»), «рыба «Глиссанда»» и др. упражнения. · Левой рукой учить играть сначала сверху вниз H ---чтобы сохранить у ученика понимание симметричной последовательности позиций в двух руках 4+3+4+3+4+3ç è 3+4+3+4 +3+4+3+5 1. Предварительное развитие «проблемных» пальцев (1-ого и 5-ого) и соответственно приёмов подкладывания 1-ого пальца и перекладывания через 1ый: 2-ого, 3-его, 4-ого через упражнения: · «овражки», (на подкладывание 1-ого пальца под 3-ий, под 4-ый) · «раскатки», упражнение для перекладывания 3-его и 4-ого через 1-ый палец · «болтушки» - как «трели» между 1и 2-м звуками, между 3 и 4 –ым звуками гаммы и 5-6, 7-8. · игра гаммы только двумя пальцами вверх и вниз каждой рукой отдельно: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. и др. упражнения. 3. Каждой рукой добиться полного ЛЕГАТО в медленных и средних темпах: четверть равна = 50-60 ударов в минуту, затем –70 ударов, затем 80 ударов, 90, 100 (на 4-ре шестнадцатых) с пением со словами: § «Я иг- ра –ю на ро - я - ле, я иг— ра - ю, как по-- ю.» § «Я иг----ра---ю на ле---га---то связ—но, связ—но, как по—ю» § Я умеренно шагаю, модерато я играю» § «Мои пальцы побежали на АЛЛЕГРО заиграли» § «На крещендо звук усилить, на диминуэндо увести» § «Я играю всё стаккато: прыг-скок, прыг-скок, прыг да скок» и т. д. 4. Развитие независимого пальцевого удара через специальные упражнения: § игра с приготовлением пальца с «места», т.е. с клавиши, § игра с приготовлением пальца с «замахом» над клавишей § приготовление следующей клавиши (пальца) одновременно с игрой предыдущего, § игра в пунктирном ритме для активизации снятия пальца, играющего короткую ноту, § пробежки,- остановки для активизации пальцев, играющих быстрые ♬♬♩♬ ♬♩♬♬ § трели между двумя соседними звуками с подтекстовкой и акцентами на 1-ом звуке из 4-х. 5. Учить различными ритмическими рисунками: (триолями, пунктирами, ломбардскими ритмами) с пением со словами: § «Тан---цы, тан- цы, тан---цы, тан—цы, как хочу я танцевать: вальсы, польки, и мазурки, полонезы и фокстрот.» § «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» § «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя» § «Я умеренно шагаю, модерато я играю «Я умеренно шагаю, модерато я играю § На триоли: «Эти триоли играются чётко и счёт будет: раз-два-три, раз-два-три раз § Французский пунктир, ломбардский пунктир. и т.д. 6. Гаммы – основа виртуозности: «Гаммы надо играть у поительно, с наслаждением и красивейшим звуком на легато» утверждал один из великих пианистов 20-ого века Г.Г. Нейгауз. «Гамма – это красивейшая мелодия». Самая симметричная гамма и самая удобная для руки пианиста это Ми-мажор! (А так же Ми-бемоль мажор, и До маж; ми-минор гармонич., до мин. гарм.- условно симметричные по рельефу клавиш)
· учить рельеф гамм по позициям: 3 + 43+ 4, 3 + 4, 3 + 5 в правой руке и -----------//-------------------//-- 5+ 3, 4+ 3, 4+ 3, 4+ 3 в лев, руке (в до маж.) отдельно каждой рукой: пр.р.Gá, а лев.р. обязательно сначала сверху вниз HiÈ.
и л. р. 4 + 3, 4 + 3, 4 + 3 одновременно!!!
Играя в подвижном темпе помнить о горизонтальных движениях крупных частей аппарата:
о супинации и пронации лучезапястных суставов («рулить» как «на велосипеде») и др. упр. II. Работа над Музыкальным произведением.
«Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» \Нейгауз\ Это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста; · Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки ), «чувствую» энергию размера пьесы - её жанровые основы. · Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов. · Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры). РАБОТАЙ ОТДЕЛЬНО каждой рукой: 1) простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по xxxx xxxx xxxx. 1) вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по e e левой рукой, и наоборот; 1) Вычлени линиюбаса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижир-ем. 1) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры. 1) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.) 1) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.) 1) Наполни весомдлинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H: 1) Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками: - W W w w H H -- всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+предплечье+вес плеча+ корпус). - H H H q q -- III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя)) - q q q q e e e e e -- II уровень веса – это вес пальца + вес кисти, - e e e e e e -x x x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки; 1) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет): – мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука), - мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука), – анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса.
1) Раскрась гармонии по басу: Т (синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(малиновый, II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый) 1)
14)- Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю.
Цель работы: Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант. Задачи: Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта Помни: Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор.
Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять – «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление . /Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину! Вдохновение – это момент Истины в Искусстве!/ Рояль – Royal – «Король»!. I J I («Точность – это вежливость Королей»).
III. Чтение с листа: 1-2е пьесы в день, - развивает скорость «расшифровки» музыкальных текстов, развивает интеллект, расширяет кругозор, («заполняет файлы» памяти полезной информацией). $ H H H H H H H H H H H H I & I H H H H H H H H H H H H
Мастерство и звук (живут, находятся) в кончиках пальцев и в гибкой кисти! Требовательный слух контролирует наше горячее сердце, ум рассчитывает и соразмеряет наши силы!
IV. Для развития силы и скорости пальцев обязательно учи виртуозные эпизоды во всех произведениях и все технические формулы приёмами на forte и активными пальцами: 1. Приготовление звука «с замахом» следующего пальца 1. Приготовление звука «с места» – «с клавиши» 1. «Пунктиры» с длинной и короткой нотой активными пальцами 1. Акценты по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 звуков: (с подтекстовкой)
q q, q q, q q q, q q q, qqqq qqqq qqqqq qqqqqq qqqqqqq qqqqqqqq qqqqqqqqq f p f p 3 3 4 5 6 7 8 9 и т. д. 1. «Остановки-пробежки»: q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx 1. «Шагом – шагом – побежали», «побежали – шагом- шагом» 7. «Болтушки» - по дуолям, квартолям, октолям, триолям, и т. д. с акцентами на 1-ом звуке, потом на 2-ом, 3-ем, и т.д. каждой рукой отдельно и вместе.
8. Противоположным штрихом – на staccato, на legato, на leggiero, либо non legato или legato 9. (в параллельных движениях) и наоборот левая рука – пунктир, на р
и наоборот левая рука – staccato – на р 9. Транспонировать в другую тональность (отдельные эпизоды) на ½ тона выше или ниже.
9. Играть «Весовыми толчками»- каждый звук играть от плеча – на 4-ом уровне веса с освобождением. 9. Играть «С закрытыми глазами», (или без света), «наощупь», «близко» к клавишам
9. Играть «Откинувшись на спинку стула», достигая полной свободы после толчка («развалившись») 9. Играть «В перчатках» - для тренировки точности попадания в середину клавиши.
9. Спеть внутренним слухом по нотам и без рояля; (по методу Иосифа Гофмана)
16. Спеть внутренним слухом без нот и без рояля, с яркой динамикой, агогикой и в эмоциональном тонусе, с дирижированием. (укрепление памяти всех видов для сценического тренинга).
Литература: — Материалы конгрессов ИСМЕ — Сборник «Ребенок за роялем». М., 1981 — Сборник «Вопросы фортепианного исполнительства» под ред. Соколова. Вып. 1-4 Тема 3
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.159.25 (0.076 с.) |