![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-педагогическая практика ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
студентов 2 курса 5.1. Учебно-педагогическая практика студентов 2 курса проводится без отрыва от учебы в 4-ом семестре. Завершается публичной защитой практики в присутствии заведующего кафедры и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой. Оценивается дифференцированным зачетом.
5.2. Цели и задачи практики: - закрепление, углубление, общеобразовательных и практических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе; - знакомство студентов с различными методиками и особенностями преподавания, организацией учебного процесса в самодеятельных и профессиональных коллективах различной направленности; - ознакомление с методикой организации работы в различных сферах творческой деятельности – педагогической, постановочной, репетиционной; - приобретение навыков организационной работы с разными возрастными группами; - овладение навыками организационно-педагогической работы с детьми в процессе подготовки и проведения занятий
5.3. Содержание учебно-педагогической практики утверждается на заседании кафедры СЭТ. В программу практики входит: - посещение занятий в детских хореографических коллективах, студиях, профессиональных коллективах (ансамблях) классического, народного, эстрадного, бального танцев (не менее 5 уроков); - посещение репетиций, концертов различных коллективов (не менее 5 уроков).
5.4. Отчетная документация студентов 2 курса по итогам учебно-педагогической практики: 1. Дневник студента – практиканта (Приложение 1) 2.Записи уроков и анализ посещаемых уроков (Приложение 4) 3. Характеристика студента – практиканта (Приложение 2) Отчет представляет собой анализ уроков и репетиций, которые студент посетил за время практики, на основе записей в дневнике и содержит выводы о приобретенных знаниях, умениях и навыках; анализ проблем, возникших во время прохождения практики. Разбираются особенности учебно – воспитательной, педагогической и творческой работы в различных учреждениях культуры и искусств.
5.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство учебно-педагогической практикой.
5.6.Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Педагогическая практика студентов 3 курса 6.1. Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в 6-ом семестре без отрыва от учебного процесса.
6.2. Задачи практики: - приобщение студентов к научно-исследовательской работе; - овладение студентами формами и методами теоретического и практического обучения совместно с практической деятельностью на базах практики; - закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных в ВУЗе и приобретение новых в процессе проведения учебных занятий в качестве педагога-ассистента или педагога-репетитора; - применение на практике инновационных методик и технологий.
6.3. Формы и методы осуществления педагогической практики предполагают: - посещение «уроков мастерства» ведущих преподавателей кафедры СЭТ, беседы мастеров со студентами (не менее 5); - активное участие студентов в исследовательской работе и использование на практике авторских программ, пособий, методических разработок ведущих специалистов; - анализ авторских программ, пособий и применение их на всех уровнях хореографического образования; - разработка студентами учебно-тематических планов на период практики; - подготовка и проведение теоретических и практических занятий (проведение не менее 5 уроков, репетиций) в качестве ассистента -разработка и защита образовательной программы дополнительного образования детей хореографической направленности на 1 год;
Структура программы: а) пояснительная записка или введение, где раскрыты: - цель и задачи программы - части – разделы программы - количество часов на освоение программы б)Тематический план
Содержание программы Тема 1. (краткое содержание темы) Тема 2. и т.д. в).Вопросы для проверки знаний учащихся г).Используемая литература и видеоматериалы
д).Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы в итоге освоения программы.
6.4. Отчет студента включает: - раскрытие целей и задач практики; - общую характеристику учреждения – базы практики; - описание выполненной работы; - дневник студента – практиканта; (Приложение 1) - учебно-тематический план практики; -разработанную программу дополнительного образования детей хореографической направленности; - анализ проблем, возникших во время прохождения практики.
6.5.К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и руководителя педагогической практики.
6.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Организационно-педагогическая практика студентов 4 курса 7.1. Организационно-педагогическая практика студентов 4 курса проводится в 8-ом семестре без отрыва от учебного процесса.
7.2. Задачи практики: - закрепление студентами знаний, умений и навыков, полученных студентами на теоретических и практических занятиях в ВУЗе и во время прохождения учебно-ознакомительной, учебно-педагогической и педагогической практик; - овладение навыками организационно-методической работы с коллективом в процессе подготовки и проведения занятий; - формирование профессиональных умений и навыков студентов в условиях их самостоятельной практической реализации; - приобщение студентов к научно-методической работе, активизирующей усвоение, обобщение и закрепление рациональных способов руководства хореографическим коллективом.
7.3. Формы и методы осуществления практики предполагают активное участие студентов во всей учебно-воспитательной, художественно-творческой деятельности базового учреждения и включают: - анализ особенностей учебно-воспитательной и психолого-педагогической деятельности педагога; - самостоятельное проведение уроков, репетиций, работу в качестве балетмейстера (не менее 5 репетиций или уроков).
7.4. Отчетная документация по итогам организационно-педагогической практики: - дневник студента – практиканта (Приложение 1); - учебно-методический план подготовки и проведения занятий; - отчет о результатах практики, включающий фотографии, видеофильмы открытых, контрольных уроков и выступлений; - характеристика с места прохождения практики с заключением и оценкой его работы. В заключительной части отчета по практике содержатся выводы о научно-методической работе базового учреждения, о приобретении профессиональных умений и навыков студентов в условиях их практической реализации, приобщении к научно-методической работе.
7.5. К защите практики допускаются студенты в полном объеме выполнившие задание практики, в указанные сроки представившие всю отчетную документацию. Защита практики проходит в присутствии заведующего кафедрой и преподавателя, осуществляющего руководство организационно-педагогической практикой.
7.6. Форма отчетности - дифференцированный зачет. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Дипломная практика 8.1. Дипломная практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами всего курса теоретического и практического обучения в ВУЗе. Дипломная практика проводится в 9, 10 семестрах и составляет 19 недель.
8.2. Содержание дипломной практики включает: 8.2.1. Организационная работа по созданию коллектива: - группы начального обучения детей 7 – 8 лет, - хобби – класса или школы танцев а) Объявление об открытии группы начальной обучения детей 7-8 лет, хобби – класса или школы танцев б) План работы с группой на учебный год. Разделы плана: - организационная работа - учебно – методическая работа - учебно – воспитательная работа - календарный план мероприятий в) Расписание занятий г) Журнал тренера – преподавателя д) Поурочные тематические планы в период прохождения практики ж) Организационное собрание с детьми и родителями (1 собрание) Подготовка и показ открытого итогового урока - план – конспект урока в соответствии с требованиями - практический показ урока - протокол обсуждения урока
Требование к показательному уроку: - Организованный вход в класс - Распределение учащихся в пространстве класса - «Дисциплина» линий, колон, круга, понятие – «шахматный порядок» - Построение урока по принципу «от простого к сложному» - Правильное распределение урока, всех его частей - Применение игровых моментов в учебном процессе. - Использование танцевальных игр. - Использование в уроке нескольких методов преподавания. - Чёткая установка целей и задач на уроке. - Демонстрация лучших возможностей учащихся - Подведение итогов урока
8.2.3.Обучение в хореографическом коллективе: А) подготовка учащихся в группе начальной подготовки (ГНП) к соревнованиям по танцевальному спорту:
1.полька (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта) - подскоки, хлопки, подскоки в повороте - па – галоп, галоп с подставкой, галоп с выносом ноги на каблук и на носок - па – польки - танцевальный шаг, подскоки в повороте - положение в паре, руки на крест - положение в паре, руки «окошечком» - положение в паре лицом друг к другу «лодочка» - положение в паре лицом друг к другу, руки «окошечком»
2.современные ритмы (музыкальный размер 2/4, вариация 32 такта)
- боковой шаг с подставкой, боковой шаг с выносом ноги на каблук и на носок - прыжки с выносом ноги на носок с чередованием ритма ММББМ - шаги с подставкой и хлопком - шаги с различными движениями рук - приседания и подъёмы с выносом ноги на каблук и разворотом корпуса
3.русский медленный (музыкальный размер 4/4, вариация 16 тактов) - положение в паре «выход» - танцевальный шаг с подставкой - танцевальный шаг с выносом ноги на носок - припадание - положение в паре «свечка» - положение в паре «теневая позиция» - положение в паре «лодочка» - припадание в повороте - ковырялочка 4.фигурный вальс (музыкальный размер 3/4, вариация 32 такта) - танцевальный шаг «вальсовая дорожка» - покачивание - балансе - переступание на месте и в повороте - вальсовая дорожка с поворотом под рукой партнерши - «окошечко» - поворот «сотеню»
Б) Обучение молодёжи социальному танцу – школа танцев, хобби – класс. Овладение основами элементов спортивного танца 1. Медленный вальс (музыкальный размер 3 /4 ММиМ, МММи) - основное движение вперёд и назад - понимание ритма и движения шаг – подъем – опускание - исполнение упражнений «качели», «маятник» - исполнение фигуры «перемена» - исполнение «квадрата» с правой и левой ноги - исполнение «квадрата» вперёд и назад - исполнение «квадрата» в паре в учебной позиции 2. Самба (музыкальный размер 2 /4) - основной принцип исполнения танца самба «пружинка» - основное движение вперёд и назад - основное движение в сторону - «виски» - самба – ход на месте - самба – ход в продвижении - «вольта» - ботафога в теневой позиции
В) обучение в студии эстрадного танца и современной хореографии Овладение навыками основ исполнения танцевальных элементов (основы классического танца): 1. Позиция рук – подготовительная,1,2,3 2. Позиция ног – естественная,1,2,3,6 3. Пор де бра – 1,2,3 4. Батман тендю, батман тендю жете по 1 позиции в сторону и вперёд лицом к станку 5. Деми плие по 1,2,3 позиции 6. Релеве на полупальцах по 1,2,3,6 позиции 7. Ватман тендю с переносом ноги на носок и каблук в сторону и вперёд 8. Перегибы корпуса лицом к станку 9. Растяжка лицом к станку 10. Прыжки по 6,1,2,3 позициям на месте и в повороте 11. Наклоны корпуса к ноге и от ноги 12. Поклон 13. Марш в различных ритмических вариантах
8.2.4. Подготовка и проведение мероприятия (соревнования по танцевальному спорту, фестиваль- конкурс по танцевальному творчеству, праздник танца) 1. План подготовки по схеме:
2. Сценарий проведения
3. Смета расходов и доходов на проведение мероприятия
4. Рекламная продукция (приглашение, буклет, бейджи и т.д.)
5. Итоговый протокол соревнования или фестиваля
6. Протокол обсуждения мероприятия
8.2.5. Отчетная документация: - дневник практики, в котором фиксируются и анализируются весь ход учебной, постановочной и репетиционной работы с коллективом, а также удачи, просчеты и проблемы в работе;
- учебно-методический материал (планы, расписание занятий и т.д.) - результаты итоговых занятий, эксперимента по дипломному исследованию, а также программы, афиши, эскизы, фото- и видеоматериалы; - характеристику с места проведения практики с оценкой работы практиканта.
8.2.6. К защите дипломной практике допускаются студенты, в полном объеме выполнившие требования и предоставившие всю отчетную документацию. Защита дипломной практики проводится на научно – практической конференции кафедры спортивного и эстрадного танцев («круглый стол»), где присутствуют студенты, преподаватели ВУЗа и руководителей баз практик. Анализируются и обобщаются результаты практики, а также проблемы, возникшие в ходе проведения практики. Предложения и пожелания о совершенствовании практического обучения студентов выносится на заседании кафедры СЭТ. Оценка защиты практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.
Составители: Заведующая кафедрой спортивного и эстрадного танцев, Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный тренер России профессор кафедры ________________ / Шерегова В.А.
Согласовано: Директор института музыки, театра и хореографии _________________ / Демина Л.В.
Начальник учебно-методического управления _________________ / Алямкина Н.Н.
Приложение 1 Для студентов 1 – 5 курсов
(титульный лист) МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и Социальных технологий» Институт музыки, театра и хореографии Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Дневник ________________ практики
студента ____курса специальности «Народное художественное творчество», специализации «Хореография» ___________________ Ф.И.О.
Руководитель практики: от вуза (Ф.И.О., должность)
Руководитель практики: от учреждения базы практики (Ф.И.О., должность)
Тюмень, 20 ___
Приложение 2. Для студентов 1 – 5 курсов
Титульный лист учреждения базы практики __________________________________________________________________
Характеристика
студента(ки) ___ курса
И.О.Ф._________________________ проходившей ______________________ практику в______________________________________________ (место проведения) с ____________ по ____________ 200_г.
1. Сведения, отражающие уровень профессиональной подготовки и личностные качества: 1.1. Уровень теоретической подготовки. 1.2. Умение применять теоретические знания на практике. 1.3. Деловые и организаторские качества. 1.4. Отношение к работе. 1.5. Общественная активность, инициативность. 1.6. Дисциплинированность. 1.7. Профессиональная подготовка. 1.8. Констатация того, что программа практики выполнена.
2. Замечания, предложения и пожелания студенту
3. Работа Ф.И.О._________________________________
на практике оценивается «________»
Директор предприятия Подпись И.О.Ф.
Руководитель практики Подпись И.О.Ф.
М. П. «___»________200_г. Приложение 3 Отчетная документация для студентов 1 курса
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.200 (0.16 с.) |