![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология развития. Объект, предмет, задачи психологии развития. Связь психологии развития с другими отраслями психологической науки. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основные категории развития в психологии. Рост, развитие, формирование. Онтогенез. 3.Основные принципы психологии развития как науки (системности, детерминизма, развития). 4. Показатели психического развития. Понятие психологическая норма. Возраст. 5.Методы психологии развития: общенаучные (наблюдение, эксперимент, лонгитюд, моделирование) Методы психологии развития: психофизиологические, психогенетические (близнецовый), исторические. 7.Методы психологии развития: психологические (интроспективные, социально-психологические) 8.Источники и движущие силы психического развития. 9.Основные концепции психического развития в зарубежной психологии. Биогенетическая концепция - теория рекапитуляции (Э.Геккель), теория трех ступеней детского развития (К.Бюлер). 10.Основные концепции психического развития в зарубежной психологии. Социогенетическая концепция - бихевиоризм (Дж.Уотсон, Б.Скиннер), теория социального научения (А.Бандура). Теория конвергенции двух факторов (В.Штерн). 11.Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Проблема обучения и развития. Понятия "зона актуального развития", "зона ближайшего развития". 12.Персогенетический подход в психологии развития. Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс). Активность личности. 13.Закономерности психического развития. 14.Психоаналитическая теория детского развития З.Фрейда. Стадии психосексуального развития. 15.Психосоциальные стадии развития личности в эго-психологии Э. Эриксона. 16.Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина. 17.Периодизация интеллектуального развития в генетической психологии Ж.Пиаже. 18.Развитие морального сознания по Колбергу. 19.Кризис рождения. Период новорожденности. Комплекс оживления. 20.Младенчество. Социальная ситуация развития, основные новообразования младенческого периода. Кризис 1 года. 21.Социальная ситуация развития, основные новообразования в раннем детстве. Кризис 3 лет. 22.Социальная ситуация развития дошкольника. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 23.Развитие познавательной сферы дошкольника. Феномены Пиаже как проявление специфики детского мышления. Словотворчество. 24.Основные новообразования дошкольного возраста. Кризис семи лет.
25.Психологическая готовность к школьному обучению и ее диагностика. 26.Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. Структура учебной деятельности. Мотивация учения. 27.Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. 28.Особенности психического развития младшего школьника. 29.Психологические новообразования в личности младшего школьника. 30.Пубертатный кризис и его проявления. 31.Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. 32.Психологические новообразования в подростковом возрасте. 33.Особенности познавательной деятельности в подростковом возрасте. 34.Интимно-личностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте. Мотивы общения подростков. 35.Особенности формирования личности в подростковом возрасте. Становление идентичности. 36.Причины девиантного поведения в подростковом возрасте. 37.Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. 38.Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте. 39.Особенности развития личности в юношестве. Кризис 17 лет. 40.Психология молодости: социальная ситуация развития и задачи возраста. 41.Особенности психического развития в период молодости. 42.Кризис 30 лет. Причины, возможные последствия и их преодоление. 43.Психическое развитие в зрелом возрасте.Задачи и психологические особенности периода. Кризис 40 лет. 44.Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста. Социальные аспекты старения. Кризис выхода на пенсию. 45.Понятие психологическое сопровождение развития. 46.Содержание и формы психологического сопровождения: мониторинг (психодиагностика), психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа. 47.Принципы психологического сопровождения: единства диагностики и коррекции, нормативности развития, коррекции «сверху вниз», коррекции «снизу вверх», системности развития психологической деятельности, деятельностный принцип коррекции. 48.Задачи психологического сопровождения развития на разных возрастных этапах.
49.Онтогенез психических функций. 50.Онтогенез деятельности и общения.
Примерные вопросы по дисциплине Психология развития к экзамену по блоку Психология Психология развития. Объект, предмет, задачи психологии развития. Основные категории развития в психологии. Рост, развитие, формирование. Онтогенез. 2.Методы психологии развития: общенаучные, психофизиологические, психогенетические, исторические, психологические. 3.Источники и движущие силы психического развития. Биогенетическая и социогенетическая концепция. Активность личности. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Закономерности психического развития. 4.Периодизации детского развития (Выготский, Петровский,Эльконин, Фрейд, Эриксон, Пиаже, Колберг). Критерии периодизаций. 5. Новорожденность и младенчество. Социальная ситуация развития, основные новообразования младенческого периода. Кризис 1 года. 6.Социальная ситуация развития, основные новообразования в раннем детстве. Кризис 3 лет. 7.Основные новообразования дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Кризис семи лет. Психологическая готовность к школьному обучению и ее диагностика. 8.Психологические новообразования в личности младшего школьника. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. 9.Психологические новообразования и особенности формирования личности в подростковом возрасте. Становление идентичности. Интимно-личностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте. 10.Особенности развития личности в юношестве. Профессиональное самоопределение.Социальная ситуация развития.Кризис 17 лет. 11.Особенности психического развития, социальная ситуация развития и задачи возраста в период молодости, 12.Психическое развитие в зрелом возрасте.Задачи и психологические особенности периода. Кризис 30 лет. Кризис 40 лет. 13.Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста. Социальные аспекты старения. Кризис выхода на пенсию. 14. Понятие психологическое сопровождение развития и его задачи на разных возрастных этапах. Содержание и формы психологического сопровождения. 15.Онтогенез психических функций, деятельности и общения.
Примерная тематика рефератов 1.Сравнительный анализ представлений об условиях, источниках, движущих силах психического развития в различных психологических теориях (2-3 теории по выбору). 2.Периодизация психического развития в различных психологических теориях. (2-3 теории по выбору). 3.Теория возрастного развития в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. 4.Биологический фактор и его роль в развитии. 5.Социальный фактор и его роль в развитии. 6.Активность личности как значимый фактор развития. 7.Роль обучения в психическом развитии. 8.Роль деятельности в психическом развитии. 9.Критические и стабильные периоды развития. 10. Проблема возрастных кризисов взрослого возраста. 11.Значение общения со взрослым в различные периоды дошкольного и школьного детства. 12.Общение со сверстниками как значимый фактор развития в дошкольном и школьном детстве. 13.Интеллектуальное развитие ребенка на протяжении раннего и дошкольного возраста.
14.Когнитивное развитие и особенности учебной деятельности на протяжении школьного детства. 15.Развитие мотивационной сферы на различных этапах дошкольного и школьного детства. 16.Эмоциональное развитие детей и подростков. 17.Развитие произвольности на протяжении дошкольного и школьного детства. 18.Проблема психологической готовности к школе. 19.Подростковый возраст как критический период развития. 20.Подростково-юношеская субкультура и ее влияние на развитие личности. 21.Представление о "зрелости личности" в различных психологических теориях. 22.Развитие самосознания и Я-концеппии на протяжении раннего, дошкольного и школьного детства. 23.Молодость как период развития. Соотношение индивидуальных и возрастных особенностей. 24.Взрослость и зрелость личности. 25.Проблемы геронтогенеза.
*По желанию студент вправе сам сформулировать тему реферата и согласовать ее с преподавателем.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.205 (0.019 с.) |