![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм регулирования международных экономических связейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Механизм регулирования международных экономических связей План темы: 1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей. 2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды. 3. Торгово – экономические организации. 4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации. 5. Валютно-финансовые и кредитные организации. 6. Организация Объединенных Наций. 7. Межгосударственные организации регионального характера. 8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. 9. Полуформальные объединения типа «группы восьми». 10. Неправительственные специализированные международные организации.
1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей Главные проблемы международного регулирования МЭО: - необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов; - крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран; - сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти; - глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве; - усиление роли ТНК; - интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции; - интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей; - распад мировой социалистической системы; - обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации. Объекты международного регулирования: - торговля товарами, - торговля услугами, - передача технологий, - миграция капиталов, - миграция рабочей силы, - перевозки, - международные расчеты. Субъекты международного регулирования: - конференции, - совещания,
- постоянные органы, - смешанные комиссии, - организации. Инструменты международного регулирования: Межправительственные (включая региональные): - торговые договоры, - соглашения о товарообороте, - клиринговые соглашения, - соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве, - соглашения о финансовой помощи, - соглашения о защите инвестиций. Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений. Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах. Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах. Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска. Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами.
Международные: - конвенции, - резолюции, - руководства, - типовые контракты. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации ПРООН ПРООН – Программа развития ООН. Учреждена в 1965 г. Штаб – квартира в Нью –Йорке. Основная задача – содействие странам в приобщении к знаниям и мировому опыту развития с целью улучшения социально – экономического положения. Составляет и ежегодно публикует доклад о развитии человека, в котором рассматриваются показатели: продолжительность жизни здорового человека, уровень образования, уровень жизни. ЮНИДО ЮНИДО – Организация Объединенных наций по промышленному развитию, стала специализированным учреждением ООН в 1986 году. Основана в 1966 г. для содействия индустриализации развивающихся стран путем мобилизации национальных и международных ресурсов, объединяет 170 стран, в.т.ч. Россию.В настоящее время - центральный координирующий орган ООН в области помощи промышленному развитию. Цели: - рост и промышленное и технологическое соревнование, - наиболее эффективное использование людских ресурсов, - справедливое развитие путем индустриализации, - промышленное развитие и охрана окружающей среды, - международное сотрудничество в области промышленных инвестиций и технологий. Главная задача – реструктуризация промышленности и индустриализация развивающихся стран, особенно Африки. Деятельность ЮНИДО условно подразделяют на вспомогательную и оперативную; вспомогательная включает: сбор, обобщение, публикацию и распространение информации, публикацию докладов и т.д. ФАО ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, специализированное учреждение системы ООН. Основана в 1945 г. Включает 170 государств и ЕС. Цель: - содействие развитию аграрного производства, лесоводства, рыболовства в целях ликвидации голода, улучшения питания и качества жизни. ВОИС ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности, специализированное учреждение системы ООН. Цель: - содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире. Занимается защитой прав на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, модели и т.д. МОТ МОТ – Международная организация труда, специализированное учреждение системы ООН. Создана в 1919 г. Цель: - содействие решению проблем обеспечения занятости и роста уровня жизни, охраны здоровья трудящихся, повышению сотрудничества между предпринимателями и трудящимися. Межгосударственные организации регионального характера ОЭСР ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития. Основана в 1961 году на базе плана Маршалла. В состав входят 31 страна (22 западноевропейских и США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Турция, Мексика, Чили). Цели: - способствование развитию развитых стран, - содействие экономическому сотрудничеству стран - членов между собой, - таможенный союз, - либерализация торговли, - создание благоприятных условий для движения капиталов, - консультации, координация экономической политики стран-членов и с третьими странами. Координирует и разрабатывает единую экономическую политику развитых стран и их отношения с другими государствами. Имеет крупный и высококвалифицированный исследовательский аппарат, готовящий большой объем аналитических и статистических публикаций. При ОЭСР созданы крупнейшие автономные учреждения: Международное энергетическое агентство и Агентство по атомной энергии.
Тесты 1. Последствия от вступления России в ВТО будут: А) неоднозначными; Б) неизменными; В) только положительными; Г) только отрицательными.
2. В отличие от двусторонних договоров многосторонние договоры и соглашения регулируют, как правило: А) таможенные режимы ввоза товаров; Б) частные вопросы межгосударственных экономических отношений; В) соглашения о техническом сотрудничестве; Г) отдельные аспекты экономических отношений между государствами.
3. ЕБРР создан с целью оказания помощи: А) странам, из которых рабочая сила иммигрирует в Европу; Б) африканским странам, входящим в зону евро; В) странам Центральной и Восточной Европы на этапе рыночных преобразований; Г) странам Евросоюза.
4. МВФ, как специальное учреждение ООН, был создан в соответствии с решением: А) Бреттон-Вудской конференции 1944г.; Б) Генуэзской конференции 1922г.; В) международной конференции в Кингстоне 1976г.; Г) международной конференции в Лондоне 1956г.
5. Все международные экономические организации обычно подразделяются на межправительственные: А) региональные; Б) финансовые; В) неправительственные; Г) коммерческие.
6. Всемирная торговая организация выступает за: А) сокращение таможенных пошлин; Б) увеличение миграции рабочей силы; В) сокращение объемов торговли; Г) увеличение тарифной экскалации.
7. ООН создавалась в 1944 году для регулирования: А) международных экономических отношений; Б) международных экономических организаций; В) глобальных проблем человечества; Г) политических и военных проблем.
8. К основным региональным организациям Азии относятся: А) САРК; Б) Азиатский банк развития; В) ПРОН; Г) АСЕАН.
9. Российская экономика интересна иностранным инвесторам в качестве страны: А) с развивающимися рынками; Б) с развитой инфраструктурой; В) с низким уровнем экономических рисков; Г) источника дешевого сырья.
10. На современном этапе основными торговыми партнерами России являются: А) страны АТР; Б) страны Западной Европы; В) страны Латинской Америки; Г) страны СНГ.
11. Организацию, которая осуществляет содействие потокам международных инвестиций и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, называется:
А) МАГАТЭ; Б) МАГИ; В) МВФ; Г) МЦУИС.
12. С 2000 –х годов в России наблюдается: А) улучшение основных социально – экономических показателей; Б) рост экономики; В) восстановление и развитие международных экономических отношений с государствами СНГ; Г) увеличение международного торгового оборота, так как Россия стала членом ВТО.
13. Венская конвенция ООН регулирует: А) договоры международной купли - продажи; Б) Инкотермс; В) отношения ООН с другими международными организациями; Г) международные расчеты.
14. К основным задачам, которые решают региональные комиссии, работающие под руководством Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), относятся: А) регулирование тарифных и нетарифных мер ограничения международной торговли; Б) содействие проведению согласованных мероприятий по экономическому сотрудничеству в рамках соответствующего региона; В) предоставление гарантий иностранным инвесторам в рамках соответствующего региона; Г) проведение исследований и публикацию статистических материалов.
15. ГАТТ в отличие от ВТО: А) подготавливал решения по кругу переговоров в рамках раундов; Б) допускал прием новых стран – участников переговоров; В) применял санкции в случае нарушения соглашений; Г) представляет собой систему соглашений только по торговле товарами.
16. В 1990 –годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей степени произошло с: А) бывшими республиками СССР; Б) развивающимися странами; В) бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы; Г) развитыми странами.
17. Международные финансово – кредитные учреждения регионального значения: А) ЕБРР; Б) Азиатский банк развития; В) международная ассоциация развития; Г) Африканский банк развития.
18. ООН в настоящее время решает вопросы: А) международных экономических организаций; Б) важных ключевых проблем современности; В) международных политических организаций; Г) международных экономических организаций.
19. В экспорте России в настоящее время преобладают: А) продукция сельского хозяйства; Б) топлива и энергии; В) комплектующие для компьютера; Г) машины, оборудование, транспортные средства.
20. В классификацию Всемирного банка не включаются страны с доходом на душу населения: А) высоким; Б) средним; В) низким; Г) очень высоким.
21. К странам, входящим в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), созданную в 1961 г. относятся: А) Турция; Б) США; В) Дания; Г) Кувейт.
22. Экономика России интересна иностранным инвесторам в качестве страны с: А) развитой инфраструктурой; Б) источниками дешевого сырья; В) низким уровнем экономического риска; Г) богатыми запасами полезных ископаемых.
23. Основной целью ЕЭК (Европейской экономической комиссии ООН) является содействие развитию:
А) сельского хозяйства; Б) химических продуктов; В) атомной промышленностью; Г) торговли, научно-технического сотрудничества.
24. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) основной своей целью ставит задачу: А) введение региональной валюты; Б) укрепление регионального экономического сотрудничества; В) укрепление политического сотрудничества; Г) развития с/х.
25. На саммитах «группы восьми» («большая восьмерка»), членом которой является Россия, обсуждаются: А) только политические проблемы; Б) только экологические проблемы; В) проблемы отдельных регионов; Г) важнейшие международные проблемы в области мировой политики и экономики.
26. К положительным последствиям вступления России в ВТО относится: А) сокращение уровня занятости в конкурирующих с импортом отраслей; Б) увеличение объема импорта; В) получение права режима наибольшего благоприятствования (РНБ); Г) сокращение доходов бюджетов всех уровней.
27. Многочисленные объединения стран, не перешедшие в интеграционную форму и служащие форумом для обсуждения региональных проблем, называются: А) региональными международными организациями; Б) отраслевыми международными организациями; В) универсальными международными организациями; Г) консультативными группами стран.
28. В торговых договорах и соглашениях общего типа страны предусматривают взаимное предоставление: А) национального режима; Б) льгот и уступок; В) режима наибольшего благоприятствования; Г) новых технологий.
29. Обязательства договаривающихся стран не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений фиксируются в межправительственных: А) экономических соглашениях; Б) торговых договорах и соглашениях общего типа; В) соглашениях о финансовой помощи; Г) соглашениях о защите инвестиций.
30. В 1989 ЮНИДО (ООН по промышленному развитию) стала: А) самостоятельным учреждением; Б) специализированным учреждением ООН; В) вспомогательным органом ООН; Г) добровольной организацией.
Механизм регулирования международных экономических связей План темы: 1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей. 2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды. 3. Торгово – экономические организации. 4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации. 5. Валютно-финансовые и кредитные организации. 6. Организация Объединенных Наций. 7. Межгосударственные организации регионального характера. 8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. 9. Полуформальные объединения типа «группы восьми». 10. Неправительственные специализированные международные организации.
1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей Главные проблемы международного регулирования МЭО: - необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов; - крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран; - сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти; - глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве; - усиление роли ТНК; - интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции; - интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей; - распад мировой социалистической системы; - обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации. Объекты международного регулирования: - торговля товарами, - торговля услугами, - передача технологий, - миграция капиталов, - миграция рабочей силы, - перевозки, - международные расчеты. Субъекты международного регулирования: - конференции, - совещания, - постоянные органы, - смешанные комиссии, - организации. Инструменты международного регулирования: Межправительственные (включая региональные): - торговые договоры, - соглашения о товарообороте, - клиринговые соглашения, - соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве, - соглашения о финансовой помощи, - соглашения о защите инвестиций. Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений. Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах. Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах. Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска. Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами. Международные: - конвенции, - резолюции, - руководства, - типовые контракты.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.152 (0.111 с.) |