![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Психология преступного поведения
Психология преступления. Психология личности преступника. По принципу антиобщественной направленности: негативно-пренебрежительное отношение к человеческой личности, ее важнейшим благам (жизни, здоровью, чести, телесной неприкосновенности и т.д.); корыстно-частнособственнические тенденции; индивидуалистически-пренебрежительное отношение к различным социальным институтам; легкомысленно-безответственное и небрежное отношение к установленным социальным ценностям и своим обязанностям. По глубине и стойкости антисоциальной направленности: «случайный»; «криминогенный». По степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности: «особо опасные»; «десоциализированные опасные»; «неустойчивые»; «ситуативные». Мотивы как внутренняя причина поведения человека, преступного поведения*. Формирование мотивов под влиянием влечений, эмоций, установок. Полимотивность поведения человека. Мотивы: основные, ведущие, дополнительные, вспомогательные. Психологические типы преступников по мотивационным критериям: «утверждающийся» тип («самоутверждающийся»); «дезадаптивный» («асоциальный») тип; «алкогольный» тип; «игровой» тип; «семейный» тип. Психологические рекомендации по предупреждению индивидуальной и групповой преступной деятельности. Тема 8. Психология личности преступника Понятие о психологических особенностях личности. Эмпирическое изучение личности преступников и сравнение с законопослушными гражданами. Наличие некоторых отличительных черт в структуре личности: в уровне развития правосознания, в отношении к различным правовым институтам общества; на статистическом уровне; существенные психологические особенности. Психологический портрет преступника, характерные личностные черты. Психологические черты, присущие различным категориям преступников. Расхитители: уровень адаптации, ориентации в социальных нормах, степень общительности, уровень психической напряженности. Корыстно-насильственные преступники: интеллектуальный уровень и волевой контроль, степень усвоения нравственно-правовых норм, возможность адекватной оценки ситуации. Воры: уровень социальной адаптации, ригидности, стойкости аффекта, степень агрессивности и контроль поведения. Убийца: степень импульсивности, тревожности, эмоциональной возбудимости, возможность установления контактов, усвоение нравственно-правовых норм. Женщины-преступницы: наличие расстройств и психических аномалий, демонстративность, агрессивные преступные проявления как функция самоутверждения.
Отличия женского и мужского преступного поведения*. Психологические особенности личности неосторожного преступника. Тема 9. Психология преступной группы Типология традиционных преступных групп: простая организованная группа; сложная организованная группа; организованная преступная группировка; бандитское формирование; преступная организация (сообщество); мафия, кооперация профессиональных преступных лидеров («воров в законе»). Основные законы сообщества рецидивистов. Структура организационных преступных формирований, степень их организованности, численность, распределение ролей между их членами, тип управления. Личностные качества лидеров организованного преступного общества: наличие опыта преступной деятельности, сильные волевые качества, большая физическая сила, предприимчивость, коммуникабельность и т.д. Типы лидеров преступных формирований: вдохновители, инициаторы, лидеры-организаторы. Механизмы сплочения преступных групп*. Преступные традиции и обычаи, жаргон и татуировки. Конфликты в организованных преступных группах. Тема 10. Судебно-психологическая экспертиза Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Задачи судебно-психологической экспертизы*. Компетенция судебно-психологической экспертизы. Осуществление комплексных экспертиз в отношении несовершеннолетних. Права и обязанности эксперта-психолога. Оформление результатов судебно-психологической экспертизы. Методы судебно-психологической экспертизы: изучение материалов дела; беседа с подэкспертным; биографический метод; эксперимент; методики исследования памяти; методики исследования воображения; методики исследования восприятия и внимания.
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА Тема 11. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста (профессиограмма) Психология личности юриста. Профессионально значимые качества юриста: развитое правосознание; высокий уровень социализации личности; установочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм; социальная ответственность; честность; гражданское мужество; совестливость; принципиальность; обязательность; добросовестность; дисциплинированность; аналитический склад ума; прогностические способности; умение выделять главное; интуиция; способность к абстракции. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура): способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты; свободное владение вербальными и невербальными средствами общения; способность к выработке компромиссов; адекватная самооценка; развитый самоконтроль над эмоциями. Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Проблема профессионального психологического отбора на службу в правоохранительные органы*. Профессиональная деформация личности юриста и пути ее предупреждения. Методы изучения труда юристов: анкетирование, интервью, эксперимент, психологический анализ, анализ юридической деятельности, анализ статистического материала, анализ прессы по вопросам юридической деятельности, анализ научной литературы, трудовой метод. Разработка юридической профессиограммы. Изучение сторон профессиограммы: социальной, поисковой, реконструктивной, коммуникативной, организационной, удостоверительной. Тема 12. Психология следователя Психологическая характеристика деятельности следователя: государственный и политический характер следственной деятельности; ее правовая регламентация; наличие властных полномочий; сохранение служебной тайны; своеобразие общественно-психологической атмосферы расследования; сочетание коллегиальных и индивидуальных начал, дефицит времени, воспитательное воздействие, повышенная ответственность за принимаемые решения; процессуальная самостоятельность следователя. Нормы закона и профессиональная мораль*. Престиж следственной деятельности. Морально-политические качества следователя. Интеллектуальные (познавательные) качества следователя. Характерологические качества следователя. Психофизиологические качества следователя. Профессиональная деформация личности следователя и основные пути ее предупреждения. Тема 13. Психология допроса Основные психологические задачи допроса: диагностика истинности показаний; оказание правомерного психического воздействия с целью получения достоверных показаний и изобличения ложных показаний. Основная задача следователя при подготовке к допросу: создание его информационной базы, собирание исходных данных. Исходные данные для допроса: сведения о личности допрашиваемого; моральный облик и поведение в быту; отношение к коллективу и коллектива к допрашиваемому; психофизиологические качества; поведение в ситуации стресса и фрустрации и т.д.
План допроса, перечень вопросов (дополняющие, уточняющие, напоминающие, контрольные, изобличающие). Разработка психологических приемов установления контакта с допрашиваемыми*. Выбор места допроса: по месту производства расследования или по месту нахождения допрашиваемого. Четыре стадии допроса свидетелей и потерпевшего: установление психологического контакта с допрашиваемым; свободный рассказ допрашиваемого; постановка уточняющих вопросов; ознакомление с протоколом и магнитной записью показаний. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого. Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи. Приемы изобличения подозреваемого и обвиняемого в даче ими ложных показаний, а также оказания на них правомерного психологического воздействия с целью получить правдивые показания; убеждение, использование положительных свойств личности допрашиваемого, пресечение лжи, выжидание, доизучение легенды, внезапность, последовательность, использование «слабых мест» личности обвиняемого; инерция, отвлечение внимания, создание хорошей осведомленности следователя и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.67.216 (0.014 с.) |