![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая классификация систем открытой разработки (по В.С. Хохрякову)
Рис.1 Система разработки с вывозом вскрышных пород на внешний отвал.
2.6 Карьерный транспорт предназначен для перемещения горной массы (вскрыши и полезного ископаемого) от забоев до пунктов разгрузки. Он является связующим звеном в технологическом процессе. Он четкой работы карьерного транспорта зависит эффективность разработки месторождения. Трудоемкость процесса перемещения (транспортирования) весьма высока, а затраты на собственно транспорт и связанные с ним вспомогательные работы составляют 45-50%, в отдельных случаях 65-70% общих затрат на добычу. Специфику горных работ обуславливает следующие основные особенности работы карьерного транспорта: · Значительный объем и сосредоточенная (односторонняя) направленность перемещения карьерных грузов при относительно небольшим расстоянии транспортирования; · Периодическая передвижка транспортных коммуникаций в связи с постоянным изменением положения пунктов погрузки (забоев) и разгрузки горной массы; Движение в грузовом направлении происходит, как правило, с преодолением значительных подъемов;
· Повышенные прочность и мощность двигателей транспортного оборудования, что вызвано большой плотностью, повышенной крепостью, абразивностью, неоднородной кусковатостью горной Интенсивность работы карьерного транспорта характеризуется грузооборотом карьера, который определяется количеством груза (в кубометрах или тоннах), перемещаемого в единицу времени (час, смена и т.д.). Масштаб горных работ на карьере определяется величиной грузооборота. Он слагается из объемов перевозок, вскрыши. Полезного ископаемого и хозяйственно-технических грузов. Основной объем в грузообороте обычно составляет вскрыша. Минимальный объем приходится на хозяйственно-технические грузы. Грузооборот (или часть его), характеризуемый устойчивым во времени направлением перемещения, называется грузопотоком. Грузопоток называется сосредоточенным, если все грузы перемещаются из карьера на поверхность в одном направлении по одним транспортным коммуникациям, в противном случае грузопоток называется рассредоточенным. С точки зрения лучшего использования транспортных коммуникаций и оборудования минимальное число грузопотоков является более желательным. Однако при значительном грузообороте, большой протяженности карьерного поля, наличии нескольких пунктов разгрузки и их разобщенности, а также в некоторых других случаях рассредоточение потока является технически необходимыми экономически целесообразным. При формировании грузопотоков обычно стремятся к разделению грузов по качественному признаку (вскрыша и полезное ископаемое) и пунктам назначения. Грузооборот карьера и отдельные грузопотоки изменяются по мере развития горных работ. На карьерах для перемещения горной массы и хозяйственно-технических грузов используется различные виды карьерного транспорта, из которых основными являются железнодорожный, автомобильный и конвейерный. Выбор рационального вида карьерного транспорта для
Для специфических условий работы транспорта на карьерах наиболее характерными показателями его технических возможностей являются экономически целесообразный максимальный преодолеваемый подъем и минимальный радиус кривых. Эти показатели в некоторой степени определяют объемы горно-капитальных работ и возможность расположения транспортных коммуникаций в пределах границ карьерного поля. Рациональная область применения различных видов карьерного транспорта зависит от их технических и технологических параметров и условий залегания месторождений. На открытых горных работах наибольшее распространение получили железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (25 млн.т и более) при значительной длине транспортирования (4 км и более). К основным достоинствам железнодорожного транспорта следует отнести небольшой расход энергии, возможность обеспечения практически любой величины грузооборота при любом расстоянии перевозок, возможность применения автоматизированной системы управления (АСУ), надежность работы в различных климатических и горно-геологических условиях и относительно небольшие затраты на 1 т*км перевозок (в 4-6 раз меньше по сравнению с автомобильным и конвейерным). Автомобильный транспорт применяется главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн.т) при расстоянии транспортирования до 4-5 км. С появлением автосамосвалов большой грузоподъемности (75-180т и более) их применение стало эффективным при годовом грузообороте 50-60 млн.т и более. По сравнению с железнодорожным транспортом он обладает большой гибкостью и маневренностью. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к плану и профилю автомобильных дорог обеспечивает уменьшение объема горно-капитальных работ, сроков и затрат на Конвейерный транспорт применяется преимущественно для перемещения мягких вскрышных пород, угля, песчано-гравийных смесей и т.п. Может использоваться для перемещения пород в мелкораздробленном состоянии. Эффективен при грузообороте 20-30 млн. т в год и более, при выемке взорванных пород- на карьерах глубиной более 150 м при расстоянии транспортирования до 2,5-3 км и мощных грузопотоках. В процессе курсового проектирования следует выбрать основной вид транспорта, обосновать свой выбор, привести технические характеристики транспортных средств, путей или автодорог. Выбор вида транспорта осуществляется в зависимости от потребной производительности грузопотока, расстояния транспортирования, глубины карьера. Расстояние транспортирования складывается из двух составляющих: длины пути от карьера до места складирования горной массы и длины пути по карьеру. Ориентировочно длину трассы по карьеру можно определить по формуле: Lтр=(Нкк*km)/ιр, где (2.16) Нкк-конечная глубина карьера (м); km-коэффициент развития трассы, можно выбрать исходя из следующего: железнодорожный транспорт km внешний съезд 1,1-1,2 внутренний съезд автодороги 1,2-1,6
простой съезд 1,1-1,2 петлевой съезд 1,5-1,8
Lтр=(182*1,4)/0,08= 3185 (м) Lобщ= Lтр+ Ln, где (2.17) Lобщ-общая длина транспортирования (м); Lтр-длина транспортирования внутри карьера (м); Ln-длина транспортирования по поверхности (м). Lобщ=3185+6000=9185 (м) Основными параметрами карьерных автосамосвалов являются грузоподъемность, мощность двигателя, объем кузова, колесная формула и минимальный радиус поворота (см. таблица 2.4). Таблица 2.4
Таблица 2.5
Карьерные автодороги. Эффективность работы автотранспорта на карьерах в значительной степени определяется состоянием и качеством автодорог. По условиям эксплуатации автодороги на карьерах делятся на стационарные и временные. Стационарные автодороги, сооружаемые в капитальных траншеях, на поверхности и на соединительных транспортных бермах на длительный срок, имеют, как правило, дорожное покрытие и двухполосное движение. Временные дороги (на уступах и отвалах) периодически перемещаются вслед за продвиганием фронта работ и, как правило, не имеют дорожного покрытия. В данном карьере движение автосамосвалов будет осуществляться по однополосной дороге. Ширина проезжей части автодороги (м) зависит от габаритов подвижного состава, скорости движения, числа полос движения. Ша=2у+ аρ+(ρ-1)х, где (2.18) а-ширина автосамосвала по скатам колес (примерно равна ширине кузова), м;
у-ширина предохранительной полосы, м; ρ-число полос движения;
у=0,5+0,005υ, где (2.20) υ-скорость движения автосамосвала, км/ч. у= 0,5+0,005*42=0,86 (м) х=2*0,86=1,72 (м) Ша=2*0,86+7,64*2+(2-1)*1,72=18,72=20 (м) Ширина обочины составляет 1-2 м. дороги, расположенные в выемках, должны иметь боковые кюветы (глубиной 0,8-0,9 м) трапециевидной формы с основанием шириной 0,4 м. В обычных условиях дороги имеют двухскатный профиль с уклоном 10-40‰. При устройстве дорог на косогоре, бермах по борту карьера и на кривых с радиусом менее 200 м поперечное сечение дороги имеет односкатные профиль с уклоном 20-40‰ в сторону косогора или внутрь кривой. Выбираем тип автосамосвала. Для этого находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала к вместимости ковша экскаватора, которое для рассматриваемых условий равно 8. это соответствует вместимости кузова автосамосвала 90 м3. По таблице 2.4 принимаем автосамосвалы БелАЗ-7521. Определение числа работающих, автосамосвалов обслуживающих один экскаватор: Nр.а.= 1+ (tдв+tр+tм)/ tп, где (2.21) tп- продолжительность погрузки; tп = qа*kр*tц/Е* kн*γп; (2.22) qа – грузоподъемность автосамосвала, т; kр- коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора; tц- продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин; Е- вместимость ковша экскаватора, м3; kн- коэффициент, учитывающий наполнение ковша экскаватора; γп- плотность перевозимой породы, т/ м3. tп =180*1,5*0,47/8*1*4,8 = 3,30 мин; tдв = Тгр+Тпор, где (2.23) tдв- продолжительность движения,мин; Тгр- продолжительность движения автосамосвала с грузом; Тпор- продолжительность движения автосамосвала без груза. tдв =9,84+8,34=18 (мин) Nр.а.=1+(18+1+1,5)/3,30=7 Определение числа рабочих автосамосвалов, обслуживающих все экскаваторы: Nр.а.=7+7+7=21 Так как часть автосамосвалов постоянно находится в ремонте и проходит техническое обслуживание, то инвентарный парк автосамосвалов Nин=Nр.а/τг, где (2.24) Nр.а- количество рабочих автосамосвалов; τг=0,7-0,8- коэффициент технической готовности парка. Nин=21/0,75=28 Средствами железнодорожного транспорта является рельсовые пути и подвижной состав. Рельсовые пути. По условиям эксплуатации рельсовые карьерные пути делятся на стационарные, сохраняющие свое положение постоянно или в течение длительного времени (пути на поверхности, транспортных бермах и в капитальных траншеях), и временные пути, периодически перемещаемые (на уступах и отвалах). Подвижной состав на карьерах состоит из вагонов и локомотивов. Для перевозки полезного ископаемого широко используются вагоны типа «гондола» грузоподъемностью 60-90 т и частично типа «хоппер»
Для перевозки вскрышных пород применяются саморазгружающиеся вагоны-думпкары с односторонней или двусторонней разгрузкой. Конструкция думпкаров рассчитана на восприятие значительных динамических нагрузок от падения крупных кусков породы массой 3-5 т с высоты 1,5-3 м (при погрузке экскаваторами). Думпкары широко применяются также и для транспортирования руды. Думпкары характеризуются такими параметрами как грузоподъемность, вместимость, коэффициент тары, нагрузка на ось, на 1 м пути (см. таблицу 2.6). Таблица 2.6
Локомотивы. В качестве локомотивов на карьерах применяются электровозы, тяговые агрегаты и тепловозы. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14-16%, высокая скорость движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40 ‰, постоянная готовность к работе, простое обслуживание и надежная работа в суровых климатических условиях. Наибольшее применение получили контактные электровозы, работающие на постоянном токе напряжением 1500 и 3000 В. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Тяговые агрегаты представляют собой сочетание электровоза управления, секции автономного питания (дизельная секция) и нескольких моторных думпкаров. Наличие моторных думпкаров в составе тягового агрегата позволяет значительно увеличить сцепной вес и полезную массу поезда (в 2-2,5 раза по сравнению с электровозами) или руководящий подъем (до 60 ‰). Наличие же дизельной секции в составе тягового агрегата обеспечивает возможность исключения контактной сети на передвижных путях. В некоторых тяговых агрегатах дизельная секция отсутствует. Тяговые агрегаты успешно эксплуатируются на ряде карьеров страны. Область применения в будущем будет расширяться. Тепловозы- локомотивы, оборудованные двигателями внутреннего Выбираем тип думпкаров. Для этого находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала к вместимости кузова думпкара, которое для рассматриваемых условий равно 90 м3. Вместимость - объем кузова вагона. При погрузке с верхом объем перевозимой насыпной горной массы может на 20-25% превышать объем кузова вагона. Это соответствует вместимости кузова думпкара 68 м3. По таблице 2.6 принимаем думпкары типа ВС-145 (модель 34-667). В качестве локомотива будем применять тепловозы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.103 (0.041 с.) |