![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетно-аналитической практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ»
___________ С.И.Малашенков «__» ______________ 2010 г.
Регистрационный № УД-_2302/р.
ПРОГРАММА УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Факультет экономический Кафедра экономики Курс 3 Семестр 6 Форма получения высшего образования дневная
Всего по практике 20 дней (4 недели)
Составитель: ст. преп. Дулебо Е.Ю., ст. преп. Коваленко Ж.А., ст. преп. Линник М.В.
Программа учетно-аналитической практики составлена на основе образовательного стандарта ОС РБ 1-25 01 08 – 2008 для специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для высших учебных заведений.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры экономики
Протокол № 12 от 21 июня 2010г.
Зав. кафедрой ____________________ Касаева Т.В.
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом УО “ВГТУ”
Протокол № ___ от “___ “ ________ 2010 г.
Председатель _______________ Малашенков С.И.
Содержание
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учетно-аналитическая практика студентов проводится в коммерческих организациях промышленности Республики Беларусь независимо от форм собственности. Она является важнейшим этапом в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету.
Цель практики – закрепление студентами в производственных условиях теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете, ознакомление с системой бухгалтерского учета в организациях промышленности, развитие практических навыков самостоятельной работы по рациональной организации бухгалтерского учета и документооборота, разработке учетной политики.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Общие положения Практика студентов организуется в соответствии с Положением о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь. Время направления на практику и сроки ее прохождения определяются приказом ректора университета. Методическое руководство практикой от университета осуществляется преподавателями кафедры экономики. Руководитель практики от университета: - проводит инструктаж по выполнению программы до начала практики; - совместно с руководителем практики от организации определяет индивидуальное задание для студента; - периодически может посещать базы практик и осуществлять контроль за выполнением студентом программы практики; - при необходимости консультирует студентов и оказывает им методическую помощь по сбору необходимых данных; - рецензирует отчет о практике; - организует защиту отчета о практике. Руководство практикой в организации осуществляют специалисты бухгалтерских служб организаций (главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера и другие руководители бухгалтерских служб). Руководитель практики от организации может осуществлять сам руководство практикой на соответствующих участках учетной работы либо назначать непосредственных руководителей, которые консультируют студентов-практикантов на данном рабочем месте. Руководитель практики от организации: - организует прохождение практики студентом непосредственно в организации; - создает студенту необходимые условия, необходимые для выполнения им программы практики; - совместно со студентом разрабатывает и утверждает календарно- тематический план прохождения практики; - осуществляет постоянный контроль прохождения практики студентом в соответствии с планом; - контролирует соблюдение студентом правил внутреннего трудового распорядка; - контролирует своевременное ведение дневника о практике и регулярно его подписывает; - по окончании практики представляет на студента характеристику, которая должна содержать сведения о выполнении программы практики и индивидуального задания, об отношении студента к прохождению практики.
2.2 Обязанности студента-практиканта
В процессе прохождения практики студент-практикант обязан: - получить на кафедре направление на практику, дневник и получить инструктаж от руководителя практики от университета; - изучить программу прохождения практики; - своевременно явиться на место практики в срок, установленный университетом; - ознакомить руководителя практики от организации с программой практики; - совместно с руководителем от организации составить календарно-тематический план прохождения практики;
- получить индивидуальное задание от руководителей практики; - ежедневно вести записи в дневнике о проделанной работе и давать на подпись руководителю от организации; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка; - в установленные сроки представить на кафедру письменный отчет о практике с выполненным индивидуальным заданием и дневник с составленной характеристикой - в установленный руководителями практики от университета срок защитить отчет о прохождении практики.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 3. 1 Общие вопросы организации производства и управления
Учетно-аналитическая практика начинается с ознакомления с учредительными документами исследуемой организации. Студент-практикант должен установить форму ее собственности, организационно-правовую форму, основные виды деятельности и изучить особенности организационной структуры управления, представив ее в виде схемы.
3.2 Характеристика системы бухгалтерского учета исследуемой организации При ознакомлении с системой бухгалтерского учета исследуемой организации промышленности необходимо дать характеристику правовому статусу и месту бухгалтерии в структуре управления организацией. Для этого необходимо изучить: 1. Применяемую форму бухгалтерского учета. 2. Структуру бухгалтерии и привести в отчете ее схему. 3.Содержание, порядок разработки и утверждения Положения о бухгалтерии. 4. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии. 5. Содержание, порядок разработки и утверждения должностных инструкций работников бухгалтерии. 6. Порядок подбора и повышения квалификации кадров бухгалтерии. Особое внимание студент должен уделить характеристике учетной политики, действующей в организации. Для этого необходимо изучить: 1. Общие (основные) положения учетной политики. 2. Разделы и элементы учетной политики в целях бухгалтерского учета: методическое обеспечение и организационно-техническое ведение учета. 3. Элементы учетной политики в целях налогового учета (порядок ведения налогового учета, режим налогообложения и т.д.). Дать характеристику документообороту и делопроизводству бухгалтерии. Для этого необходимо изучить: 1. Планирование документооборота. 2. Сводный график документооборота (привести в отчете его схему). 3. Организацию делопроизводства бухгалтерии.
4. Организацию хранения документов, учетных регистров и отчетности до передачи их в архив. 5. Особенности хранения и учета бланков документов строгой отчетности. 6.Организацию архива, порядок уничтожения бухгалтерских документов.
Учет основных средств Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить: 1. Классификацию основных средств, применяемую в организации. 2. Виды оценки объектов основных средств. 3. Организацию аналитического учета основных средств. 4. Документальное оформление и учет поступления основных средств. 5. Применяемые методы расчета амортизации основных средств организации, порядок расчета, начисления и отражения в учете ежемесячных амортизационных отчислений. 6. Учет создания и использования амортизационного фонда воспроизводства основных средств. 7. Документальное оформление, порядок образования и учета ремонтного фонда. 8. Порядок учета затрат на ремонт основных средств. 9. Документальное оформление и учет затрат на реконструкцию, модернизацию и дооборудование объектов основных средств. 10. Документальное оформление и учет выбытия основных средств. 11. Порядок проведения, оформления и отражение в учете результатов инвентаризации основных средств. 12. Применяемые способы переоценки основных средств и отражение в учете переоценки основных средств. 13. Учет арендованных и сданных в аренду основных средств и лизинговых операций. К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету основных средств за рассматриваемый период. В заключении сделать выводы о состоянии учета основных средств в исследуемой организации и дать конкретные предложения по его совершенствованию.
Учет нематериальных активов Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков по этому участку учета необходимо изучить: 1. Классификацию и оценку нематериальных активов, применяемых в организации. 2. Организацию аналитического учета нематериальных активов. 3. Действующий в организации порядок начисления амортизации нематериальных активов и сумм включаемых в амортизационный фонд. 4. Порядок документального оформления движения нематериальных активов и их учета. К отчету следует приложить в заполненном виде все документы и регистры по учету нематериальных активов за рассматриваемый период.
Бухгалтерская отчетность В период прохождения практики студент-практикант должен изучить: 1. Содержание квартальных и годовых форм отчетности. 2. Нормативные документы, которыми следует руководствоваться при заполнении форм бухгалтерской отчетности. 3. Необходимость и назначение подготовительной работы (включая инвентаризацию активов и пассивов организации), предшествующей составлению годового отчета. 4. Конкретные источники, на основании которых составляются формы отчетности. Порядок заполнения форм отчетности.
В отчете необходимо изложить состав, порядок составления, представления и утверждения форм квартальной и годовой отчетности. К отчету прилагаются в заполненном виде все формы квартальной и годовой отчетности.
4 Индивидуальное задание Индивидуальное задание включает формирование и анализ материалов для выполнения курсовой работы по дисциплинам «Ревизия и аудит в промышленности» и «Анализ хозяйственной деятельности». Содержание индивидуального задания, определяется руководителями курсовых работ и записывается в дневник практики. После предоставления отчета по практике на проверку руководитель практики от университета делает отметку в дневнике об уровне выполнения индивидуального задания. Ревизия и аудит В течение прохождения учётно-аналитической практикистудент-практикант должен собрать необходимый практический материал в соответствии с темой курсовой работы по дисциплине «Ревизия и аудит в промышленности».
4.1.1 Источники информации для выполнения курсовой работы по теме «Ревизия (аудит) учредительных документов и формирования уставного фонда» 1. бухгалтерская отчетность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 3 «Отчет об изменении капитала»; 2. статистическая отчетность – форма № 2-ф «Отчет о составе средств и источниках их образования»; форма 6-ф «Отчет о состоянии расчетов»; 3. регистры бухгалтерского учета – Главная книга по соответствующим счетам, журналы-ордера №№ 6, 8, 10, 10/1, ведомости № 5, 7 и др. 4. документы – учредительные документы, зарегистрированные изменения к ним, протоколы собраний учредителей (совета учредителей), выписки из протоколов собраний акционеров (учредителей), выписки из решений совета директоров, переписка с учредителями и акционерами, свидетельство общереспубликанской регистрации, свидетельство о регистрации в органах статистики (присвоенный ОКЮЛП, ОКЭД, ОКОПФ ОКФС), документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций, документы подтверждающие внесение долей учредителей, акты оприходования имущества представленного в качестве взноса в уставный фонд, экспертная оценка неденежных вкладов в уставный фонд и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет"
Кафедра экономики
ОТЧЕТ по учетно-аналитической практике на (в)___________________________________ __________________________________________________________________ ( наименование организации ) Студент экономического факультета 3 курса, группы Бу- (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Руководитель от университета ученая степень, должность (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Руководитель от организации должность (подпись) И.О.Фамилия (дата)
Витебск 201_ УТВЕРЖДАЮ Первый проректор УО «ВГТУ»
___________ С.И.Малашенков «__» ______________ 2010 г.
Регистрационный № УД-_2302/р.
ПРОГРАММА УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов специальности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.205 (0.065 с.) |